524. Укажите последовательность этапов исследования банковского рынка. A. Наблюдение за рынком. B. Прогнозирование рынка. C. Анализ рынка. D. Сбор информации о рынке. 525. Комплекс маркетинговой информации включает информацию о: A. Внешней и внутренней среде функционирования банка. B. Конкурентах и макроэкономических факторах. C. Клиентах и их потребностях. D. Макро- и микросреде и о самом банке. 526. Затраты банков, связанные с изменением ассортимента банковских продуктов и целевых групп клиентов, называются: A. Постоянными затратами. B. Переменными издержками. C. Издержками конверсии. D. Издержками инноваций. 527. Возможность клиентов банка перейти на «самообеспечение» называется: A. Способностью обойтись без продукции отрасли. B. Способностью игнорировать маркетинговые усилия производителя. C. Высокой самостоятельностью. D. Способностью проникнуть в отрасль путём вертикальной интеграции. 528. Приём разделения клиентов на категории по какому-либо признаку или совокупности признаков называется: A. Группировкой. B. Выявлением целевой аудитории. C. Сегментированием. D. Классификацией. 529. Группы клиентов, именуемые «синими», «белыми» и «золотыми воротничками», выделяются в сегментации клиентов по: A. Расовой принадлежности. B. Гражданству. C. Принадлежности к социальному классу. D. Финансовым возможностям. 530. По готовности пользоваться услугами банков не выделяют группу клиентов, именуемую: A. Осведомлёнными. B. Интересующимися. C. Колеблющимися. D. Информированными. 531. По склонности к риску не выделяют группу клиентов, именуемую: A. Консерваторами. B. Умеренными спекулянтами. C. Продвинутыми пользователями. D. Радикальными спекулянтами. 532. Установите соответствие обозначенных групп банковских клиентов критериям их сегментации. Критерий сегментации | Группа банковских клиентов | 1. Характер индивидуальности 2. Склонность к риску 3. Образ жизни | A. Консервативные, умеренные спекулянты и радикальные спекулянты B. Податливые, агрессивные и независимые C. Высший класс, низший класс и средний класс D. Консервативные, искушенные и колеблющиеся E. Массовая клиентура и VIP-клиенты |
533. Однородность, измеримость, доступность, существенность и защищённость характерны для: A. Группы банковских клиентов. B. Сегмента банковского рынка. C. Рыночной ниши. D. Группы банковских продуктов. 534. В банковской сфере нет поставщиков: A. Материальных ресурсов. B. Финансовых ресурсов. C. Оборудования. D. Сырья. 535. При прогнозировании банковского рынка не используется прием: A. Экстраполирования. B. Математического и адаптационного моделирования. C. Симулинга. D. Лабораторного экспериментирования. 536. ... — это совокупность качественных и стоимостных характеристик банковского продукта, обеспечивающая удовлетворение конкретных потребностей клиентов. A. Полезный эффект. B. Цена потребления. C. Качество. D. Конкурентоспособность. 537. Цена потребления складывается из: A. Затрат на приобретение продукта. B. Затрат на приобретение и эксплуатацию продукта. C. Расходов на приобретение продукта и расходов, связанных с его потреблением. D. Расходов на приобретение, доставку и эксплуатацию продукта. 538. К конкурентному преимуществу, связанному с низкими издержками, не относится: A. Грамотный менеджмент. B. Массовость производства. C. Применение новых технологий. D. Высокое качество. 539. Стадия спада в жизненном цикле конкурентного преимущества начинается в тот момент, когда: A. Конкуренты реагируют на данное конкурентное преимущество и меняют стратегию своей деятельности. B. Возможности конкурентного преимущества исчерпаны. C. Маркетинговые усилия перестали быть эффективными. D. На рынке появился новый товар. 540. Конкурентную позицию банка определяет: A. Рейтинг банка. B. Доля банка на рынке. C. Наличие связей с крупным бизнесом. D. Масштаб деятельности. 541. К конкурентному преимуществу, связанному с дифференциацией продукта, не относится: A. Эффективная реклама. B. Маркетинг в целом. C. Оптимальная структура производства. D. Наличие хороших отношений с потребителями. |