Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ » Практикум по дисциплине "Бюджетная система Российской Федерации"

4. ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ
08.01.2012, 20:00

4.1. Методические указания по изучению темы

При изучении темы «Дефицит бюджета, государственный и муниципальный долг» особое внимание следует уделить анализу положений 13, 13.2, 14 и 15 глав Бюджетного кодекса РФ. Для более глубокого понимания материала рекомендуется ознакомиться с монографиями и публикациями в периодических изданиях, посвященными вопросам теории и практики управления государственным и муниципальным долгом. По окончании изучения данной темы студенты должны владеть правовыми основами регулирования бюджетного дефицита и долгового управления, раскрывать их принципы, знать основные направления долговой политики РФ и уметь дать им оценку.

4.2. Контрольные вопросы

1.    Что представляют собой внешние источники финансирования бюджетного дефицита? На каких уровнях бюджетной системы РФ они могут использоваться в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ?

2.    Перечислите источники финансирования дефицита федерального бюджета.

3.    Какие ограничения установлены Бюджетным кодексом РФ на размер бюджетного дефицита федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов?

4.    Какие средства в соответствии с Бюджетным кодексом РФ не могут использоваться в качестве источников финансирования бюджетного дефицита? Почему?

5.    Раскройте правила предоставления бюджетных кредитов.

6.    Укажите основные предпосылки перехода от практики формирования Стабилизационного фонда РФ к созданию Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

7.    Что включают в себя нефтегазовые доходы федерального бюджета?

8.    Опишите принцип формирования нефтегазового трансферта.

9.    Укажите цели функционирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

10.    Раскройте порядок управления Резервным фондом и Фондом национального благосостояния.

11.    Перечислите формы государственного долга РФ.

12.    Дайте определение понятию «управления государственным долгом», назовите основные принципы его осуществления.

13.    Дайте краткий обзор наиболее часто применяемых в российской и международной практике методов управления государственным долгом.

14.    Перечислите основные правила предоставления государственных и муниципальных гарантий.

15.    Раскройте основные направления долговой политики РФ.

4.3. Тесты

1.    Размер дефицита федерального бюджета, утвержденный Законом о федеральном бюджете, не может превышать:

A.    Размер ненефтегазового дефицита федерального бюджета.

Б. Объем расходов на обслуживание государственного долга РФ в соответствующем финансовом году.

B.    Суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ в соответствующем финансовом году.

Г. 15% объема доходов федерального бюджета в текущем финансовом году.

2.    В соответствии с бюджетным законодательством РФ разделение источников финансирования бюджетного дефицита на внутренние и внешние осуществляется по:

A.    Критерию резидентства.

Б. Валютному критерию.

B.    Как по критерию резидентства, так и по валютному критерию.

Г. Не осуществляется.

3.    Внешние источники финансирования бюджетного дефицита могут использоваться:

A.    Только на федеральном уровне.

Б. На федеральном и региональном уровнях.

B.    На федеральном, региональном и местном уровнях.

Г. Все ответы неверны.

4.    К внутренним источникам финансирования дефицита бюджета субъекта РФ не относятся:

A.    Поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта РФ.

Б. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

B.    Курсовая разница по средствам бюджета субъекта РФ.

Г. Разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета субъекта РФ юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета субъекта РФ юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте РФ.

5.    Предельный размер дефицита бюджета субъекта РФ, бюджета муниципального образования, установленный Бюджетным кодексом РФ:

A.    Может быть превышен в случае, если это предусмотрено законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год (решением

о бюджете муниципального образования).

Б. Может быть превышен в случае, если в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ, бюджета муниципального образования предусмотрены поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности, соответственно, субъекта РФ или муниципального образования.

B.    Может быть превышен в случае, если в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ, бюджета муниципального образования предусмотрены доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ, за исключением имущества автономных учреждений субъектов РФ.

Г. Не может быть превышен.

6.    В состав нефтегазовых доходов не включаются:

A.    Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья. Б. Акцизы на автомобильный бензин и прямогонный бензин.

B.    Вывозные таможенные пошлины на сырую нефть.

Г. Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти.

7.    Начиная с 2013 года предельный размер ненефтегазового дефицита не может превышать:

A.    1% ВВП.

Б. 2% ВВП.

B.    3,7% ВВП.

Г. 4,7 % ВВП.

8.    Начиная с 2011 года размер нефтегазового трансферта:

A.    Не может превышать 3,7% ВВП.

Б. Не может быть меньше 3,7% ВВП.

B.    Должен составлять 3,7% ВВП.

Г. Должен составлять 4,7% ВВП.

9.    Резервный фонд формируется за счет:

A.    Отчислений от акцизов на автомобильный бензин и прямогонный бензин.

Б. Части бюджетного профицита федерального бюджета в размере, устанавливаемом федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

B.    Ежегодных отчислений от средств Фонда национального благосостояния в размере 10% ВВП.

Г. Нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденную на соответствующий год величину нефтегазового трансферта.

10.    В соответствии с Бюджетным кодексом РФ целью создания Фонда национального благосостояния является:

A.    Формирования нефтегазового трансферта.

Б. Обеспечение софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РФ, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда РФ.

B.    Цели и порядок использования средств Фонда национального благосостояния устанавливаются Правительством РФ.

Г. Все ответы неверны.

11.    Средства Резервного фонда могут размещаться в:

A.    Депозиты в российских банках и кредитных организациях.

Б. Депозиты в иностранных банках и кредитных организациях.

B.    Уставные капиталы российских и зарубежных акционерных обществ.

Г. Государственные ценные бумаги, эмитированные от имени РФ, держателями которых могут выступать российские и иностранные юридические лица.

4.4. Задачи

Задача 1. По данным Министерства финансов РФ структура государственного внешнего долга РФ по состоянию на 1 сентября 2009 г. составила

(млн долл. США)

Наименование

1.09.09

Государственный внешний долг РФ (включая обязательства бывшего Союза ССР, принятые РФ)

38994,8

Задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба, не являвшаяся предметом реструктуризации

1161,7

Задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского клуба

1865,9

Наименование

1.09.09

Задолженность перед официальными кредиторами - бывшими странами СЭВ

1336,0

Коммерческая задолженность бывшего СССР

1214,4

Задолженность перед международными финансовыми организациями

4041,6

Задолженность по еврооблигационным займам, в том числе:

26992,0

- внешний облигационный займ 2010 года

656,3

— внешний облигационный займ 2030 года

20369,4

— внешний облигационный займ 2018 года

3466,4

- внешний облигационный займ 2028 года

2499,9

Задолженность по ОВГВЗ

1778,8

Предоставление гарантий РФ в иностранной валюте

604,4

Требуется: проанализировать инструментную структуру государственного внешнего долга РФ, уделив особое внимание влиянию ее особенностей на возможности долгового управления.

Задача 2. Согласно Закону субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год установлены следующие показатели:

-    объем доходов - 75 616,7 млн руб., в том числе - объем безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней - 3 890,8 млн руб. (из них объем субвенций, предоставляемых из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ - 3 020,8 млн руб.);

-    объем расходов - 77 087,4 млн руб.;

-    объем расходов на обслуживание государственного долга - 1 980,2 млн руб.;

-    предельный объем государственного долга субъекта РФ - 18 500 млн руб.

Требуется: проверить соответствие параметров бюджетного дефицита, государственного долга субъекта РФ и расходов на его обслуживание законодательно установленным ограничениям. Результаты расчетов оформить в таблице:

Наименование

показателя

Ограничения

Значение показателя, млн руб.

Соответствие показателя установленным ограничениям (+ / -)

Согласно Бюджетному кодексу РФ

Расчетное значение, млн руб.

4.5. Темы рефератов (докладов)

1.    Методы финансирования дефицита государственного бюджета и их макроэкономические последствия.

2.    Анализ современной ситуации в области управления государственным внешним долгом РФ.

3.    Рынок государственного внутреннего долга: современное состояние и перспективы развития.

4.    Проблемы предоставления государственных и муниципальных гарантий.

5.    Современное состояние внешних долговых активов РФ.

6.    Особенности управления государственным долгом на субфедераль-ном уровне в России.

7.    Лучшая практика управления субфедеральным долгом.

8.    Зарубежный опыт построения систем управления государственным долгом.

9.    Зарубежный опыт формирования и использования стабилизационных фондов, резервных фондов и фондов будущих поколений.

10.    Проблемы функционирования Резервного фонда и Фонда будущих поколений в РФ.

4.6. Задания для индивидуальной работы

Исходя из положений Бюджетного кодекса РФ, Федерального Конституционного закона «О Правительстве РФ», Положения о Министерстве финансов РФ и иных законодательных и нормативных актов, изобразите на схеме распределение функций управления государственным долгом между органами государственной власти и государственного управления РФ, а также их агентами.

4.7. Список рекомендуемой литературы

1.    Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

2.    Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3.    Брагинская Л.С. Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности / Л.С. Брагинская.- М.: Университетская книга, 2007.

4.    Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. О. Врублевской, М. Романовского.- СПб.: Питер, 2008.

5.    Воробьев А.Е. Национальная экономическая безопасность России: методология управления государственными долгами: Учебное пособие / А.Е. Воробьев, Т.В. Чекушина.- М.: Изд-во РУДН, 2006.

6.    Головачев, Д. Л. Государственный долг. Теория, российская и мировая практика / Д.Л. Головачев.- М.: ЧеРо, 1998.

7.    Государственный и муниципальный долг: Учебно-методическое пособие / Под ред. Л.И. Ушвицкого.- М.: Финансы и статистика, 2007.

8.    Данилов, Ю.А. Рынки государственного долга. Мировые тенденции и российская практика / Ю.А. Данилов.- М.: ГУ ВШЭ, 2002.





БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0