Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ » Управленческий, финансовый и инвестиционный анализ: учебный курс

1.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИНАМИКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА И ОТГРУЗКИ ПРОДУКЦИИ
19.12.2011, 10:55

Продукция предприятия ¾ это совокупность потребительных стоимостей, являющихся прямым полезным результатом его основной деятельности.

Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях.

Натуральные показатели используются для определения физического объема выпуска отдельных видов продукции. Без учета продукции в натуральном выражении невозможен учет продукции в любых других измерителях.

Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат валовая и товарная продукция.

Валовая продукция ¾ это показатель стоимости всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот, т. е. показатель товарной продукции характеризует объем продукции, законченной производством и предназначенной для реализации. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

В объем произведенной промышленной продукции (работ, услуг) включается стоимость готовых изделий и продуктов, выработанных за отчетный период и предназначенных для реализации на сторону, передачи своему капитальному строительству и своим непромышленным подразделениям, зачисленных в состав собственных основных фондов, а также выдачи своим работникам в счет оплаты труда; работ (услуг) промышленного характера, выполненных по заказам со стороны, для своего капитального строительства и своих непромышленных подразделений, а также работ по модернизации и реконструкции собственного оборудования, произведенных за отчетный период работы по изготовлению продукции с длительным производственным циклом, производство которых в отчетном периоде не завершено; полуфабрикатов своей выработки, отпущенных за отчетный период на сторону, своему капстроительству и своим непромышленным подразделениям независимо от того, выработаны они в отчетном периоде или ранее.

При этом изделия, выработанные из сырья и материалов, не оплаченных производителем готовой продукции, включаются в объем продукции в фактически действующих отпускных ценах с исключением стоимости этого сырья и материалов.

Объем продукции (работ, услуг) оценивается в фактических оптовых (отпускных) ценах (без НДСакцизов и аналогичных обязательных платежей). Для изучения динамики выполнения плана объем продукции следует оценивать также в сопоставимых ценах.

В качестве сопоставимых цен можно использовать оптовые (отпускные) цены отчетного года.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например, в металлургии, на консервных заводах, на ремонтных предприятиях, в обувной промышленности и др.

Нормативные трудозатраты (нормо-часы или нормативная заработная плата) используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в подразделениях предприятия в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители.

При анализе объема продукции (работ, услуг) необходимо также различать следующие показатели: номенклатура, ассортимент и структура продукции (работ, услуг).

Номенклатура ¾ перечень наименований изделий, выпускаемых предприятием, и работ, производимых им.

Ассортимент ¾ перечень наименований изделий с указанием объема выпуска по каждому виду. Он бывает полный, групповой, внутригрупповой.

Структура ¾ соотношение (удельный вес) выпуска отдельных видов изделий в общем объеме произведенной продукции.

Анализ следует начинать с оценки динамики и выполнения плана по общему объему отгруженной продукции. В процессе анализа проверяется выполнение плана по отгрузке продукции и дается характеристика изменения объема продукции по сравнению с предшествующим периодом. С этой целью сравнивают фактические данные за отчетный период с плановыми показателями и соответствующими данными за прошлый период. Если анализируется динамика объема продукции за ряд лет, то исчисляются базисные и цепные темпы динамики объема продукции (в %). При исчислении базисных темпов объем продукции за каждый последующий год сопоставляется с базисным, который принимается за 100%. При исчислении цепных темпов объем продукции за каждый последующий год сопоставляется с объемом продукции за предыдущий год и умножается на 100. При этом объемы продукции приводятся в сопоставимых ценах, рассчитываемых на основании индекса цен. Для оценки выполнения плана и динамики объема продукции используются данные бизнес-плана и формы № 1-предприятие.

Данные табл. 1.1 показывают, что объем продукции (работ, услуг) увеличился против прошлого года на 9960 тыс. руб., или на 22,36%, а против плана ¾ на 5000 тыс. руб., или на 10,10%. Но это в основном следствие роста цен, а не увеличения физического объема продукции. Об этом свидетельствуют показатели прироста продукции в сопоставимых ценах: против прошлого года ¾ на 500 тыс. руб., или на 0,93%, и против плана ¾ на 320 тыс. руб., или на 0,59%. Таким образом, в результате повышения цен объем отгруженной продукции увеличился по сравнению с предыдущим годом на 9460 тыс. руб., или на 21,24%, а по сравнению с планом ¾ на 4680 тыс. руб., или на 9,45%.

Таблица 1.1

Выполнение плана и динамика объема продукции

http://www.sibe.ru




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0