Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ » Ценообразование: учебное пособие. Замураева Л.Е.

Тема 20. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности
08.01.2012, 22:05

20.1.    Цены внешнеторговых контрактов

20.2.    Таможенная пошлина: понятие, цели, виды ставок и пошлин

20.3.    Методы определения таможенной стоимости товара

20.1. Цены внешнеторговых контрактов

При установлении цены во внешнеторговом контракте купли - продажи определяется:

-    единица измерения цены;

-    базис цены;

-    валюта цены;

-    способ фиксации цены;

-    уровень цены.

Определение единицы измерения цены зависит от характера товара и от практики торговли данным товаром. Цена в контракте может быть установлена:

-    за определенную количественную единицу измерения товара (вес, длину, площадь, объем);

-    за весовую единицу, исходя из базисного содержания основного вещества в товаре (для руд, концентратов);

-    за весовую единицу в зависимости от колебаний веса, содержания посторонних примесей и влажности.

Базис цены устанавливает, входят ли транспортные, страховые, складские и другие расходы по доставке товара в цену товара. Базис цены обычно определяется применением соответствующего термина (франко-завод, ФОБ, СИФ, КАФ и др.) с указанием пункта сдачи товара.

В контракте стороны выбирают в качестве валюты:

-    валюту страны - экспортера;

-    валюту страны - импортера;

-    валюту третьей страны.

При выборе валюты цены на массовые товары учитывают торговые обычаи, существующие в торговле именно этими товарами. Например, в контрактах на каучук, цветные металлы принято указывать цены в фунтах стерлингов, в контрактах на нефтепродукты - в американских долларах.

Во внешнеторговых контрактах в зависимости от способа фиксации различают следующие виды цен: твердая, подвижная, скользящая, с последующей фиксацией. Сущность этих видов цен рассмотрена выше.

За основу цены при подготовке контракта принимается некоторая исходная цена товара:

-    мировая цена;

-    местная цена - цена товара на местном (региональном) рынке товара;

-    монопольная цена - цена, устанавливаемая хозяйствующим субъектом в результате монопольного положения на рынке и обеспечивающая получение сверхприбыли.

Цены на экспортные товары включают виды цен франко, в которых по-разному возмещаются транспортные и другие расходы. Цены на импортные товары включают:

-    импортную (первоначальную) стоимость;

-    расходы на закупку и доставку до границы (транспортные расходы по России оплачивает грузополучатель сверх отпускной цены);

-    таможенную пошлину;

-    акцизы и НДС;

-    вознаграждение организаций, осуществляющих закупку товаров.

20.2. Таможенная пошлина: понятие, цели, виды ставок и пошлин

Таможенная пошлина - обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории. Ставки ввозных таможенных пошлин определяются Правительством РФ в пределах, установленных Законом РФ «О таможенном тарифе» с последующими изменениями и дополнениями.

Основными целями таможенного тарифа в РФ являются:

-    рационализация товарной структуры ввоза и вывоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ;

-    создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в РФ;

-    защита экономики РФ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, обеспечение условий для эффективной интеграции РФ.

Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, осуществляющих перемещение через границу, за исключением случаев предусмотренных Законом РФ. В России применяются следующие виды ставок пошлин:

-    адвалорные (адвалерные) ставки начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

-    специфические ставки начисляются в установленном размере на единицу облагаемых товаров;

-    комбинированные ставки сочетают адвалорные и специфические ставки.

Различают вывозимые (импортные), ввозные (экспортные) и транзитные пошлины.

Импортные таможенные пошлины - это пошлины, взимаемые с импортируемых в данную страну товаров и транспортных средств.

В целях защиты экономических интересов стран к ввозимым товарам могут временно применять особые виды таможенных пошлин:

-    антидемпинговая - применяется в случаях ввоза на таможенную территорию данной страны товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране ввоза, если такой ввоз может нанести материальный ущерб отечественным товаропроизводителям;

-    специальная - применяется в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию данной страны в количествах и на условиях, которые могут нанести ущерб отечественным производителям конкурирующих товаров;

-    компенсационная - взимается в случае ввоза на таможенную территорию данной страны товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз может нанести ущерб отечественным производителям.

Кроме того, может использоваться сезонная пошлина.

Сезонная пошлина - применяется в целях оперативного регулирования ввоза и вывоза отдельных товаров Правительством РФ. Срок действия сезонных пошлин не может превышать 6 месяцев. Пример: ввод в Россию тюльпанов из Голландии.

С либерализацией внешней торговли основным инструментом регулирования ввоза сырья и внутренних цен на сырьевые ресурсы становиться экспортный тариф.

Экспортная таможенная пошлина - это пошлина, взимаемая с ввозимых через границу данной страны товаров и транспортных средств. Так же как и импортная она преследует фискальные и правоохранительные цели для защиты интересов отечественных производителей промышленной продукции.

Ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения.

20.3. Методы определения таможенной стоимости товара

Порядок и методика определения таможенной стоимости перемещаемых через границу России товаров установлены в законе «О таможенном тарифе». За основу приняты правила, разработанные ВТО, изложенные в Кодексе о таможенной оценке. Законном предусмотрены 6 методов определения таможенной стоимости.

Методы определения таможенной стоимости импортируемых товаров

Если первый (основной) метод не может быть использован, то тогда последовательно применяются каждый из 6 методов, приведенных ниже.

1.    Метод по цене сделки с ввозимыми товарами - основной метод определения таможенной стоимости. При этом под таможенной стоимостью ввозимого на таможенною территорию РФ товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы РФ. При определении таможенной стоимости в цену сделки включаются следующие компоненты:

-    расходы по доставке товара до места ввоза товара на таможенную территорию РФ (стоимость транспортировки, расходы по погрузке, выгрузке, страховка);

-    расходы, понесенные покупателем (комиссионные вознаграждения, стоимость упаковки и др.);

-    лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности и пр.

Метод используется в 90% импортных сделок.

2.    Метод по цене сделки с идентичными товарами.

В качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с идентичными товарами исходя из следующих характеристик: физические характеристики, качество, репутация на рынке, страна происхождения, производитель.

3.    Метод по цене сделки с однородными товарами

Основой для определения стоимости ввозимых товаров служит цена сделки по товарам, однородным с ввозимыми. Признаки для определения однородности следующие: качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения, производитель.

4.    Метод на основе вычитания стоимости

Применяется в случае, если оцениваемые однородные или идентичные товары будут продаваться на территории РФ без изменения своего первоначального состояния. За основу принимается цена единицы товара, по которой товар продается наибольшей партией на территории РФ. Из стоимости единицы товара вычитаются расходы на выплату комиссионных, таможенных пошлин, налогов, сборов и т.д.

5.    Метод на основании сложения стоимости

Основой для определения стоимости товара служит цена товара, рассчитанная путем сложения стоимости материальных издержек, общих затрат, понесенных импортером для продажи товара в РФ (расходы на транспортировку, погрузо-разгрузочные работы, страхование до места пересечения таможенной границы РФ и др.).

6.    Резервный метод

Применяется в случае, если таможенная стоимость не может быть определена последовательным применением вышеперечисленных методов.

Таможенный орган предоставляет декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию. Для определения стоимости товара по этому методу могут быть использованы: цена товара на внутреннем рынке РФ, российского производителя, цена товара, поставляемого из стран его вывоза в третьи страны, произвольно установленная.

Порядок определения таможенной стоимости экспортных товаров

Таможенная стоимость экспортных (вывозимых) товаров определяется на основе цены сделки, т.е. цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате при продаже товаров на экспорт.

Резюме к теме 20

При установлении цены во внешнеторговом контракте купли - продажи определяется: единица измерения цены; базис цены; валюта цены; способ фиксации цены; уровень цены.

Определение единицы измерения цены зависит от характера товара и от практики торговли данным товаром.

Базис цены устанавливает, входят ли транспортные, страховые, складские и другие расходы по доставке товара в цену товара и определяется применением соответствующего термина (франко-завод, ФОБ, СИФ, КАФ и др.).

В контракте выбирают в качестве валюты: валюту страны - экспортера или импортера; валюту третьей страны.

В зависимости от способа фиксации различают следующие виды цен: твердая, подвижная, скользящая, с последующей фиксацией.

Цены на экспортные товары включают виды цен франко, в которых по-разному возмещаются транспортные и другие расходы. Цены на импортные товары включают: импортную стоимость; расходы на закупку и доставку до границы; таможенную пошлину; акцизы и НДС; вознаграждение организаций, осуществляющих закупку товаров.

Таможенная пошлина - обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории.

Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению, за исключением случаев предусмотренных Законом РФ. В России применяются следующие виды ставок пошлин: адвалорные (ад-валерные), специфические, комбинированные ставки.

Импортные таможенные пошлины - это пошлины, взимаемые с импортируемых в данную страну товаров и транспортных средств. Различают особые виды таможенных пошлин, применяемых к ввозимым товарам: антидемпинговую, специальную и компенсационную.

Сезонная пошлина - применяется в целях оперативного регулирования ввоза и вывоза отдельных товаров; срок их действия не может превышать 6 месяцев.

Экспортная таможенная пошлина - это пошлина, взимаемая с ввозимых через границу данной страны товаров и транспортных средств. Ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения.

Методы определения таможенной стоимости импортируемых товаров: по цене сделки с ввозимыми товарами (основной метод), по цене сделки с идентичными товарами, по цене сделки с однородными товарами, на основе вычитания стоимости, на основании сложения стоимости, резервный метод.

Таможенная стоимость экспортных (вывозимых) товаров определяется на основе цены сделки, т.е. цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате при продаже товаров на





БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 20
Гостей: 19
Пользователей: 1