Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО) » Экономическая теория (Макроэкономика)

Тема 4. Совокупный спрос и совокупное предложение
23.12.2011, 01:47
Главной проблемой теории макроэкономического равновесия является равновесие между совокупным спросом (использованным национальным доходом ) и совокупным предложением (созданным национальным доходом). Именно соотношение между ними определяет все другие параметры воспроизводства. Поэтому в макроэкономике особое внимание уделяется анализу этих категорий.
Совокупный спрос (AD) - это сумма всех индивидуальный спросов на конечные товары и услуги, предлагаемые на рынке.

ris3.gif (5489 bytes)Кривая совокупного спроса соответственно показывает различный объем товаров и услуг, то есть тот объем национального продукта, который потребители, предприятия и правительство готовы купить при любом уровне цен. При прочих равных условиях, чем ниже уровень цен, тем большую часть национального продукта захотят приобрести потребители.

Совокупный спрос включает в себя:

  • потребительские расходы ( спрос со стороны домохозяйств ) -С;
  • инвестиционные расходы ( спрос на средства производства со стороны предприятий - I;
  • государственные расходы - G.

    Графически совокупный спрос может быть представлен следующим образом (рис.3) .

    Для закрытой экономики, которую мы рассматриваем ,

    AD=C+I+G

На совокупный спрос влияют следующие факторы:

  • благосостояние потребителя. С ростом доходов при тех же ценах спрос на все товары повышается;

  • ожидания потребителя. Если люди ожидают роста цен, то их спрос повысится;

  • налоги с населения Рост налогов снизит спрос;

  • ожидаемые прибыли от инвестиций;

  • налоги с предприятий. Уменьшение налогов повысит спрос на инвестиционные ресурсы;.

  • изменение государственных расходов. Рост государственных заказов ведет к увеличению спроса на товары;

  • денежные факторы - предложение денег и скорость их оборота.

Под действием этих факторов происходит перемещение кривой AD влево и вправо.
Совокупное предложение - это количество товаров и услуг, которые представлены к продаже.
Кривая совокупного предложения (AS) показывает реальный объем национального производства при каждом возможном уровне цен.
На совокупное предложение оказывают влияние следующие факторы:
  • изменение цен на ресурсы. При их повышении предложение уменьшается;
  • изменение производительности труда. При увеличении производительности труда предложение увеличивается;
  • изменение налогов. При снижении налогов предложение увеличивается
Очевидно, что между уровнем цен и объемом произведенного ВНП существует прямая зависимость ( Кривая AS ), поскольку более высокие цены создают стимул к расширению производства и наоборот. На самом деле эта связь более сложная. На кривой совокупного предложения можно выделить три неравнозначных участка (рис.4): горизонтальный, вертикальный и промежуточный .

ris4.gif (5014 bytes)Первые два участка и соответствующие им воспроизводственные ситуации абсолютизируются двумя основными школами экономической мысли: кейнсианской и классической.

Горизонтальный отрезок. Его называют "кейнсианским" по имени известного английского экономиста Д. Кейнса. На этом отрезке реальный объем производства не достиг еще своего потенциального уровня.

Экономика находится в состоянии спада, трудовые и производственные ресурсы используются далеко не полностью. Поэтому рост производства будет происходить за счет неиспользуемых ресурсов и не будет сопровождаться ростом цен.

Такой подход не случаен, поскольку теория Кейнса создавалась в 30 - е годы нашего столетия после Великой депрессии 1929 -1933 гг., когда безработица составляла до 25 % трудоспособного населения, и почти половина производственных мощностей была незагруженной.

В таких условиях всякое увеличение совокупного спроса вело к расширению производства без увеличения уровня цен.
Промежуточный, или восходящий отрезок тоже соответствует кейнсианским представлениям. На нем наблюдается одновременный рост и производства, и цен.
Это связано с неравномерностью развития отдельных отраслей. В одних отраслях может наблюдаться нехватка квалифицированных рабочих, а в других еще значительна безработица.
Поэтому в растущих отраслях может происходить определенный рост заработной платы и других издержек.
На этом отрезке рост спроса вызывает и рост производства и некоторый инфляционный рост цен.  Вертикальный (классический ) отрезок.
По утверждению представителей классической школы, экономика всегда работает при полой занятости ресурсов. За короткое время невозможно достичь дальнейшего увеличения объема производства, так как свободных ресурсов для этого нет. Поэтому рост спроса вызовет не увеличение объема производства, а только повышение уровня цен.

ris5.gif (4995 bytes)Современная экономическая теория исходит из того, что все три названные ситуации вполне возможны. Поэтому вполне логично объединить все три отрезка в одну кривую совокупного предложения ( AS ) (рис.5) .

Пересечение кривых совокупного спроса и совокупного предложения (рис.5) определяет равновесный уровень цен и равновесный реальный объем производства.

Точка Е на графике означает, что количество требуемой и производимой продукции совпадает при данном уровне цен.

http://portal.tpu.ru/ido




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0