Главная » Учебно-методические материалы » ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО) » Микроэкономика: сборник тестовых заданий. Буянова М.Э.

Тема 7. Модель монополистической конкуренции
19.01.2012, 19:00

Задание 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие.

а)    несовершенная конкуренция

б)    дифференциация продукты

в)    монополистическая конкуренция

г)    концентрация рынка

д)    ценовая конкуренция

е)    неценовая конкуренция

1.    Борьба между товаропроизводителями за получение дополнительной прибыли посредством уменьшения издержек производства и, соответственно, снижения цен на продукцию без изменения ее ассортимента и качества.

2.    Имеет место, когда два или более продавца, каждый из которых обладает некоторым контролем над ценой, конкурируют на рынке.

3.    Борьба между товаропроизводителями за получение дополнительной прибыли посредством воздействия фирм на условия реализации своей продукции.

4.    Действительные или мнимые различия между аналогичными товарами разных фирм.

5.    Степень преобладания на рынке одной или нескольких больших фирм.

6.    Рыночная структура, при которой множество фирм конкурируют, продавая на рынке дифференцированный товар.

Задание 2. Найдите единственно верный ответ.

Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

а)    выпускаются дифференцированные товары;

б)    на рынке оперирует множество покупателей и продавцов;

в)    каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт;

г)    выпускаются однородные товары;

д)    рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.

Задание 3. Найдите единственно верный ответ.

На долгосрочном временном интервале:

а)    фирмы, оперирующие в условиях совершенной конкуренции, получают нулевую экономическую прибыль;

б)    фирмы, оперирующие в условиях монополистической конкуренции, получают нулевую экономическую прибыль;

в)    высокие входные барьеры к вступлению на рынок делают возможным получение функционирующими фирмами положительной экономической прибыли;

г)    монополисты и олигополисты, оперирующие на неконкурентных рынках, могут получать экономическую прибыль.

Задание 4. Найдите единственно верный ответ.

Сторонники точки зрения, состоящей в том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что:

а)    дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей;

б)    в условиях монополистической конкуренции фирмы производят эффективный, с точки зрения рынка, объем продукции;

в)    совершенная конкуренция ведет к ожесточенной ценовой войне между фирмами;

г)    в условиях монополистической конкуренции достигается эффективное, с точки зрения общества, использование ресурсов;

д)    все предыдущие утверждения верны.

Долгосрочное равновесие на рынках монополистической конкуренции означает, что:

а)    рыночные цены равны минимальным значениям долгосрочных средних издержек;

б)    цены уравниваются с предельными издержками;

в)    фирмы не получают экономической прибыли;

г)    все имеющиеся производственные мощности задействованы.

Задание 6. Найдите единственно верный ответ.

Для каждой ситуации, приведенной ниже, найдите соответствующий тип рыночной структуры:

1.    Совершенная конкуренция

2.    Монополия

3.    Монополистическая конкуренция

4.    Олигополия

5.    Монопсония

а)    на рынке оперирует большое количество поставщиков, каждый из которых предлагает фирменную обувь по относительно схожим ценам;

б)    на рынке оперирует единственный поставщик телекоммуникационных услуг;

в)    большое количество фермеров предлагает на рынке картофель по одинаковым ценам;

г)    несколько крупных фирм функционируют на рынке автомобильных шин;

д)    имеется единственный покупатель угледобывающего оборудования;

е)    единственная фирма производит штурманские приборы.

Задание 7. Определите, верны (В) или неверны (Н) следующие утверждения:

1.    На рынке совершенной конкуренции фирмы предлагают более разнообразные товары, чем при монополистической конкуренции.

2.    При монополистической конкуренции отраслевой выпуск товарной группы обеспечивается достаточно большим количеством фирм.

3.    На рынках с монополистической конкуренцией не достигается эффективное использование ресурсов.

4.    В монополистически конкурентных и олигополистических отраслях объемы выпуска продукции ниже, а цены выше, чем в условиях совершенной конкуренции.

5.    При несовершенной конкуренции производители могут оказывать влияние на рыночную цену, что обусловлено снижающейся кривой спроса на их товары.

6.    В условиях монополистической конкуренции фирма всегда получает положительную экономическую прибыль.





БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНВЕСТИЦИИ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ