Главная » Учебно-методические материалы » ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО) » Микроэкономика: сборник тестовых заданий. Буянова М.Э.

Тема 8. Олигополия
19.01.2012, 19:01

Задание 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие.

а)    олигополия

б)    тайный сговор

в)    доминантная стратегия

г)    «ломаная» кривая спроса

д)    матрица результатов

е)    теория игр

ж)    ценовой лидер

з)    равновесие Нэша

и)    ценовая война

1.    Таблица, показывающая результаты для каждой возможной стратегии одного игрока и каждой возможной реакции другого игрока.

2.    Анализирует поведение лиц или фирм с конфликтующими интересами.

3.    Ситуация, когда фирмы, не прибегая к открытому соглашению, тайно согласовывают цены и объем выпуска продукции.

4.    Кривая спроса на продукцию олигополиста, основанная на предположении, что конкуренты присоединятся к его решению о снижении цен, но не последуют решению о повышении цен.

5.    Стратегия игрока, дающая наилучший результат независимо от действий конкурента.

6.    Последовательное снижение цен конкурирующими фирмами на олигополистическом рынке.

7.    Решение игры, при котором стратегия каждого игрока оптимальна в условиях стратегии, выбранной его конкурентом.

8.    Тип рынка, на котором оперирует небольшое количество крупных фирм.

9.    Фирма на олигополистическом рынке, которая повышает или понижает цену, в то время как другие фирмы на рынке следуют в ценообразовании за лидером.

Задание 2. Найдите единственно верный ответ.

Известна матрица результатов (прибылей) двух фирм, действующих в условиях дуополии:

ФИРМА А

Возможная цена

ФИРМА Б    12

Возможная цена

10

12 10

700

700

1000

100

100

1000

300

300


Доминирующей стратегией фирмы Б будет:

а)    назначить цену 12;

б)    назначить цену 10;

в)    следовать поведению фирмы А;

г)    назначить цену, отличную от цены фирмы А.

Задание 3. Найдите единственно верный ответ.

Для той же матрицы доминирующей стратегией двух фирм будет:

а)    обе фирмы назначат цену 12;

б)    обе фирмы назначат цену 10;

в)    фирма А назначит цену 12, а фирма Б - 10;

Задание 4. Найдите единственно верный ответ.

Что из следующего является примером равновесия Курно:

а)    «дилемма заключенного»;

б)    картель;

в)    рынок труда;

г)    монополистическая конкуренция.

Задание 5. Найдите единственно верный ответ.

На рынке олигополии фирма может рассчитывать на рост величины спроса на свою продукцию при:

а)    снижение цены товара конкурирующей фирмы;

б)    увеличение цены товара конкурирующей фирмы;

в)    увеличение цен на дополняющие товары;

г)    увеличение расценок на рекламу.

Задание 6. Найдите единственно верный ответ. Предельный доход не ниже рыночной цены у:

а)    монополистических конкурентов;

б)    монополистов;

в)    участников картеля;

г)    олигополистов, не участвующих в картеле;

д)    совершенных конкурентов.

Задание 7. Найдите единственно верный ответ.

Вы исходите из предположения, что если ваша фирма снизит свою цену, конкуренты соответственно снизят свои цены, но если вы повысите ее, ни одна фирма не последует вашему примеру. Это означает, что ваша фирма:

а)    сталкивается с конкуренцией «не на жизнь, а на смерть»;

б)    имеет «ломаную» кривую спроса;

в)    является ценовым лидером на олигополистическом рынке;

г)    наиболее эффективная в отрасли;

д)    одна из конкурентных фирм в отрасли.

Задание 8. Найдите единственно верный ответ.

«Ломаная» кривая спроса для олигополиста обязательно предполагает:

а)    разрыв в кривой предельного дохода;

б)    разрыв в кривой предельных издержек;

в)    что цена товара не должна быть выше предельного дохода;

г)    что поведение фирмы не оптимально

д)    тайное соглашение с фирмами — конкурентами для поддержания согласованной цены.

Задание 9. Определите, верны (В) или неверны (Н) следующие утверждения:

1.    Если на олигополистическом рынке фирма повысит или снизит цену или объем выпуска продукции, то это окажет влияние на продажи и прибыль фирм-конкурентов.

2.    Соперничество олигополистов сопровождается в большей степени ценовой, чем неценовой конкуренцией.

3.    Наиболее точной моделью рыночного поведения фирмы в условиях олигополии считается модель «ломаной» кривой спроса.

4.    Игрок, реализующий доминантную стратегию, всегда выигрывает.

5.    Модель «ломаной» кривой спроса объясняет, почему олигополист не будет изменять цены и объем выпуска при небольших или средних изменениях в издержках.

6.    В модели олигополии Курно каждый из участников олигополии производит такой объем продукции, какой он производил бы будучи единственным монополистом на рынке.

7.    Ценовые войны приводят к снижению прибылей всех участников монополии.

8.    На рынке олигополии поведение фирм характеризуется тесным взаимодействием.





БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНВЕСТИЦИИ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ