Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ » Экономический анализ: учебный курс 1

14.1. ХАРАКТЕРИСТИКА АКЦИОНЕРНОГО КАПИТАЛА
19.12.2011, 18:34

При создании акционерного общества (АО) формируется его уставный капитал, который отражает минимальный размер имущества общества.

Уставный капитал состоит из определенного числа акций, количество которых предусмотрено уставом.

Акции представляют собой ценные бумаги, которые удостоверяют права их владельцев на часть чистой прибыли акционерного общества в виде дивидендов, участие в управлении и на долю в имуществе акционерного общества в случае его ликвидации.

Минимальный размер уставного капитала определяется Законом об АО. Размер уставного капитала на дату регистрации должен составлять:

¨ для открытых АО ¾ не менее тысячекратной суммы минимальной месячной оплаты труда;

¨ для закрытых АО ¾ не менее стократной суммы минимальной месячной оплаты труда.

Все акции в момент учреждения АО должны быть полностью распределены между учредителями. Акции, выпущенные обществом, но не оплаченные акционерами, не могут составлять уставный капитал.

Акции бывают обыкновенные и привилегированные.

Обыкновенные акции, которые дают право:

¨ голоса на общем собрании акционеров;

¨ получения части чистой прибыли общества в виде дивидендов после выплаты по привилегированным акциям. Выплаты дивидендов по обыкновенным акциям не гарантируются, это зависит от итогов деятельности АО и суммы полученной прибыли.

Привилегированные акции:

¨ не дают права голоса на общем собрании акционеров, кроме случаев, определенных уставом общества;

¨ приносят фиксированный дивиденд, размер которого определяется при их выпуске;

¨ дают преимущественные права при распределении имущества и при ликвидации акционерного общества.

Исходя из финансового состояния общества, перспектив его развития совет директоров принимает решение о распределении чистой прибыли. Часть ее может быть направлена:

¨ на производственные нужды;

¨ на решение социальных проблем общества;

¨ на выплату процентов по облигациям;

¨ отчисления в резервный фонд (не менее 5% чистой прибыли), который при создании должен составлять не менее 15% уставного капитала. Он предназначен для покрытия непредвиденных коммерческих убытков АО, за счет фонда производится погашение облигаций, выкуп акций общества при отсутствии других средств;

¨ специальный фонд акционирования работников (должен быть предусмотрен уставом АО, предназначен для выкупа акций общества, продаваемых акционерами, и дальнейшего размещения их среди своих работников).

Оставшаяся часть направляется на выплату дивидендов акционерам.

Стоимость акций

Акция имеет номинальную, эмиссионную и рыночную стоимость.

Цена акции, обозначенная на ней, является номинальной стоимостью (стартовой). Она определяется путем деления суммы уставного капитала АО на количество выпускаемых акций.

Например, если уставный капитал АО составляет 1500 тыс. рублей и выпущено 5000 акций, то номинальная стоимость одной акции составляет 300 рублей.

По номинальной стоимости учредители оплачивают акции общества при его учреждении. Она является основой для определения эмиссионной и рыночной стоимости, а также исчисления дивиденда.

Цена, по которой эмитент продает акции инвестору, определяет ее эмиссионную стоимость. Эта стоимость может отличаться от номинальной стоимости. Так, например, по программе приватизации 1992 г. были предусмотрены первый и второй варианты льгот для членов трудового коллектива. При первом варианте до 10% акций продавалось со скидкой 30% от номинальной стоимости. В этом случае эмиссионная стоимость была ниже номинальной. При втором варианте члены трудового коллектива 51% приобретаемых акций покупали по стоимости, больше номинальной в 1,7 раза. В этом случае эмиссионная стоимость была больше номинальной.

Цена, по которой реально покупается акция, называется рыночной стоимостью, или курсовой стоимостью (курс акции). Рыночная стоимость зависит от влияния многих факторов: от размера получаемого дивиденда на одну акцию (чем выше размер дивиденда, тем больше рыночная стоимость); от уровня банковского процента (чем выше уровень банковского процента, тем ниже рыночная стоимость акции); рекламным воздействием; биржевой конъюнктуры и т. п.

Рыночная цена, по которой акция закрытого акционерного общества продается внутри общества, называется балансовой стоимостью акции.

Акция может многократно изменять свою стартовую стоимость, что связано с изменением размера акционерного капитала.

Общество вправе размещать обыкновенные и привилегированные акции, номинальная стоимость которых не должна превышать 25% от уставного капитала.

Приобретая обыкновенные акции акционерных обществ, владелец должен помнить, что:

1) доход по обыкновенным акциям начисляется после распределения чистой прибыли между держателями ценных бумаг с фиксированными доходами (облигации, привилегированные акции);

2) при ликвидации общества обязательства перед держателями обыкновенных акций выполняются после выполнения обязательств перед держателями привилегированных акций, если размер ликвидационной стоимости этих акций заявлен в уставе;

3) акционер, оплатив акции, не может заставить общество выкупить их обратно.

http://www.sibe.ru




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0