Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ » Экономический анализ: учебный курс 1

14.8. ДИВИДЕНДНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (2)
19.12.2011, 19:05

Методы регулирования курса акций

Для регулирования курса акций могут быть использованы следующие методы: дробление, консолидация, выкуп акции.

¨ Метод дробления акций предусматривает расщепление акций. Дробление акций производится в основном на предприятиях, у которых цена акций с течением времени возрастает. Увеличение цены акции может привести к снижению их ликвидности. (Общеизвестно, что при прочих равных условиях низкие в цене акции более ликвидны.) Дробление акций происходит с согласия акционеров. Руководство в зависимости от цены акции определяет наиболее предпочтительный масштаб дробления. Например, за две новые акции одну ¾ старую, за три новые акции одну старую и т. д.

Возможна и обратная процедура ¾ консолидация акций, когда несколько акций меняются на одну новую по определенной схеме объединения.

Структура собственного капитала при дроблении (объединении) не меняется, увеличивается (уменьшается) лишь количество обыкновенных акций. Валюта баланса также остается без изменения. Дробление (объединение) акций приводит к дополнительным расходам по выпуску новых акций.

¨ Выкуп собственных акций предприятием.

Выкуп собственных акций используется: для уменьшения числа владельцев компании; для повышения курсовой цены; для предоставления возможности работникам предприятия стать акционерами и т. п.

Выкуп собственных акций регламентируется законодательством страны.

Данный метод может привести к увеличению общей величины активов за счет отражения в балансе активов, ценность которых не вполне очевидна.

Выкуп собственных акций оказывает влияние на доход на акцию, совокупный доход акционеров. При этом варианте возрастает привлекательность акций предприятия, так как доход на акцию увеличивается.

 

Пример 24. Предприятие может направить 40% чистой прибыли либо на выплату дивидендов, либо на покупку своих акций, рыночная стоимость которых ¾ 1150 руб. Какой из двух вариантов наиболее предпочтителен для акционеров организации?

Исходные данные для анализа:

Размер чистой прибыли: ЧП = 10 000 тыс. руб.

Количество обыкновенных акций: Коба = 37 800 акций.

Решение:

1. Определим размер прибыли (доход) на одну акцию до принятия решения:

Прак = 10000 : 37800 = 0,265 (тыс. руб.) = 265 руб.

Определим ценность акции до принятия решения, делим рыночную цену акции на доход на акцию:

ЦАК = 1150 : 265 = 5,66 (руб./руб.).

2. Определим курсовую стоимость акции при принятии решения ¾ выплачивать дивиденды.

Определим сумму прибыли, предназначенную для выплаты акционерам:

Прак = 10000 ´ 0,4 = 4000 (тыс. руб.).

3. Определим размер дивиденда на одну обыкновенную акцию:

ДВ = 4000 : 37800 = 0,106 (тыс. руб.).

Следовательно, если принять решение ¾ выплачивать дивиденды, то каждый акционер получит на одну акцию доход в размере 106 руб.

4. Определим курсовую стоимость акции при принятии данного решения:

КСА1 = 0,106 ´ 5,66 = 0,6 (тыс. руб.).

5. Определим курсовую стоимость акции при принятии решения ¾ выкупить часть акций.

Определим возможное количество обыкновенных акций, которые можно купить на сумму прибыли, предназначенную на дивиденды.

Какк = 4 000 000 : 1150 = 3478 (акций).

6. Определим количество акций в обращении:

Как(ОБ) = Как - Какк = 37800 - 3478 = 34322 (акций).

7. Определим доход на одну акцию, находящуюся в обращении:

Дак(ОБ) = 10 000 : 34322 = 0,291 (тыс. руб.).

Таким образом, если руководство организации принимает решение выкупить часть акций, то доход на одну акцию увеличивается с 265 до 291 руб.

8. Определим курсовую стоимость акции при данном решении путем умножения дохода на акцию на ценность акции до рассмотрения решений:

КЦА2 = 0,291 ´ 5,66 = 1,647 (тыс. руб.).

Курсовая стоимость акции при втором решении увеличивается в 2,745 раза (1,647 : 0,6).

 

Цена предприятия

Цена, по которой продается организация, формируется с учетом таких факторов как: собственные средства (СОБК), добавочный капитал (ДК), гудвилл (ГД) (стоимость накопленных хозяйствующим субъектом нематериальных активов в форме имиджа, деловых связей, и т. п.):

Ц(О) = СОБК + ДК + ГД.

 

Пример 25. Собственный капитал организации ¾ 4800 тыс. руб. Стоимость основных фондов, учтенных в бухгалтерской отчетности ¾ 2800 тыс. руб. При переоценке ее по рыночной стоимости она составила 2900 тыс. руб. Следовательно, добавочный капитал равен 100 тыс. руб. (2900 - 2800 = 100). Имидж фирмы при продаже оценивается в размере 500 тыс. руб. Следовательно, фирма может быть продана за 5400 тыс. руб. (4800 + 100 + 500).

Цена хозяйствующего субъекта, т. е. фирмы, складывается под воздействием чистой прибыли (ЧПР), размера банковской учетной ставки (ставки рефинансирования) (б) и балансовой стоимости активов (АК):

Ц = ЧПР : б - АК.

Например. По итогам отчетного года стоимость активов организации составила 1000 тыс. руб., чистая прибыль ¾ 150 тыс. руб., а банковская учетная ставка ¾ 14%. Тогда цена хозяйствующего субъекта составит: Ц = 150 : 0,14 - 1000 = 71,43 (тыс. руб.).

http://www.sibe.ru




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0