Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ » Экономический анализ: учебный курс 1

2.10. МЕТОД ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ С УЧЕТОМ РЫНОЧНОЙ КОНКУРЕНЦИИ
19.12.2011, 14:04

Оценка сравнения с эталоном

В условиях рынка предприятия стремятся к получению максимального эффекта от своей деятельности, стремятся по всем показателям деятельности превосходить своих основных конкурентов. При этом, как правило, сопоставляют результаты своей деятельности с некоторым эталонным предприятием. Для оценки деятельности может быть использован следующий алгоритм, реализацию которого рассмотрим на данных табл. 2.26:

1) задается совокупность частных критериев Р = (Pi, i = 1, N) и совокупность сравниваемых организаций O = ( Oj, j = 1, M) (Если имеются нормативные, эталонные значения таких критериев, то их необходимо учитывать в расчетах.);

2) исходные данные заносятся в таблицу, в которой в строках записаны частные критерии, а в столбцах ¾ номера организаций.

3) в клетки таблицы заносятся значения частных критериев. В последний столбец таблицы заносится максимальное значение по каждому показателю (или эталонное значение);

4) на основе данных таблицы рассчитываются соотношения между значениями по каждому частному показателю и максимальному значению (эталону), определяются стандартизированные показатели:

Срij = Pij : Pimax

где Pij ¾ значение частного критерия Рi по организации j.

Таблица 2.26

Значения частных критериев для оценки конкуренции

Расчеты сводятся в табл. 2.27.

Таблица 2.27

Стандартизированные значения частных критериев

5) для каждой организации рассчитывают значение рейтинговой оценки по формуле:

Rj = [(1 - C1j)2 + (1 - C2j)2 + (1 - C3j)2 + (1 - C4j)2]1/2.

Значения рейтинговой оценки для организаций:

R1 = [(1 - 0,6667)2 + (1 - 0,625)2 + (1 - 1)2 + (1 - 0,875)2]1/2 =
= [0,1111 + 0,1406 + 0 + 0,0156]1/2 = 0,5170;

R2 = [(1 - 0,8333)2 + (1 - 1)2 + (1 - 0,75)2 + (1 - 0,75)2]1/2 =
= [0,0278 + 0 + 0,0156 + 0,0156]1/2 = 0,242899;

R3 = [(1 - 1)2 + (1 - 0,5)2 + (1 - 0,9167)2 + (1 - 1)2]1/2 = [0 + 0,25 + 0, 0833 + 0]1/2 = 0,5773;

6) номера организаций располагаются в порядке убывания рейтинговой оценки:

«3» ¾ 0,5773;    «1» ¾ 0,5170;    «2» ¾ 0,2429.

Деятельность организации, рейтинговая оценка которой имеет минимальное значение, является наиболее эффективной.

В данном примере наивысший рейтинг у организации «2». Следовательно, деятельность организации является наиболее эффективной.

 

Оценка с помощью системы бенчмаркинга

Одним из эффективных инструментов анализа и управления готовностью предприятий является система бенчмаркинга. Использование данной системы позволяет проводить мониторинг конкурентоспособности, оценивать уровень эффективности деятельности предприятия, определять отклонение уровня от заданного эталонного (оптимального) уровня, выявить достоинства и недостатки определенных аспектов управления деятельностью предприятия.

Для применения данного метода необходимо выполнить следующую последовательность действий:

1) задать множество объектов ¾ предприятий конкурентов, подлежащих оценке П = (Пп), п = 1, Кп, где Кп ¾ максимальное количество предприятий, участвующих в процессе анализа;

2) задать совокупность факторов, характеризующих наиболее полно качество деятельности предприятия:

Р = (Рк),    к = 1, Кф,

где Кф ¾ количество факторов, используемых при анализе;

3) совокупность факторов разбить на три подмножества:

¨ Р1 ¾ подмножество факторов, благоприятно влияющих на уровень управления:

Р1 = (Р1z),    z = 1, Z,

где Z ¾ количество факторов, входящих в первое подмножество;

¨ Р2 ¾ подмножество факторов, отрицательно влияющих на уровень управления:

Р2 = (P2l),    l = 1, L,

где L ¾ количество факторов, входящих во вторую группу;

¨ Р3 ¾ подмножество факторов, которые являются нейтральными:

P3 = (P3m);    m = 1, M,

где М ¾ количество факторов, входящих в третью группу.

+ L + M = K;

4) сформировать «предприятие-эталон», значения факторов Р должны соответствовать нормативным значениям:

Р0 = (Р0n),    n = 1, Kn;

5) задать значения показателей, характеризующих состояние предприятий-конкурентов:

РП = {Pkj},

где Pkj ¾ значение j-го фактора k-го предприятия;

6) определить нормированные значения для показателей подмножеств, для этого необходимо:

а) для каждого фактора подмножества Р1 определить максимальное значение из совокупности значений:

Хzo = max{Pzj},    z = 1, Z;

б) для каждого фактора подмножества Р2 определить минимальное значение из совокупности значений:

Xlo = min{Plj},    l = 1, L;

в) для каждого нейтрального фактора определить среднее значение из совокупности возможных:

Xmo = net{Pmj},    m = 1, M;

7) стандартизировать значения показателей, характеризующих предприятия, подлежащие анализу:

а) стандартные значения показателей деятельности предприятий, относящихся к подмножеству Р1 определяются по формуле:

PCzj = Pzj : Xzo,    z = 1, Z;

б) стандартные значения показателей деятельности предприятий, относящихся к подмножеству Р2 определяются по формуле:

PClj = Xlo : Pzj,    l = 1, L;

в) стандартные значения показателей деятельности предприятий, относящихся к подмножеству Р3, определяются по формуле:

PCmj = Pzj : Xmo,    m = 1, M,    если PCmj £ Xmo;

PCmj = Xmo : Pzj,    m = 1, M,    если PCmj ³ Xmo;

8) расчет интегрального показателя оценки предприятия-конкурента:

= 1 : Kф ´ [У (Wz ´ PCzj) + У(Wl ´ PClj) + У(Wm ´ PCmj)],

где Wz, Wl, Wm ¾ весовые коэффициенты, характеризующие значимость показателя соответствующей группы.

Чем ближе значение интегрального показателя к эталону, тем эффективнее деятельность организации.

http://www.sibe.ru




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0