Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ » Экономический анализ: учебный курс 1

2.4. МЕТОДЫ СТАТИСТИКИ. Характеристика методов статистики (4)
19.12.2011, 13:37

Индексные методы

Индексные методы используются для оценки изменения неоднородных явлений, которые можно привести к общей мере. Так, например, объем товарооборота организации (B) зависит от влияния таких факторов как: объем реализованной продукции (К), цены реализации единицы продукции (P):

В = К ´ Ц.

Выручка от реализации продукции является составным показателем, поэтому для изучения изменения общего объема товарооборота используют индекс товарооборота:

= S(Цi1 ´ Кi1) : S(Кi0 ´ Цi0),

где J ¾ индекс товарооборота;

Цi1, Цi0 ¾ цена единицы продукции i-го вида в отчетный и базисный периоды;

Ki1, Ki0 ¾ объем реализованной продукции i-го вида в отчетный и базисный периоды.

Выражение S(Цi1 ´ Кi1¾ выручка от реализации продукции в натуральных единицах отчетного периода в ценах отчетного периода. Выражение S(Цi0 ´ Кi0¾ выручка от реализации продукции в базисный период в ценах базисного периода.

Данный индекс J показывает, во сколько раз изменился уровень товарооборота в отчетный период по сравнению с базисным периодом.

Для оценки изменения товарооборота за счет изменения структуры, объема реализованной продукции рассчитывают индекс товарооборота по физическому объему:

Jк = S(Кi1 ´ Цi0) : S(Кi0 ´ Цi0).

Для оценки прироста изменения товарооборота в зависимости от изменения структуры, объема производства целесообразно рассмотреть разность между числителем и знаменателем индекса:

DJк = S(Кi1 ´ Цi0- S(Кi0 ´ Цi0).

Для оценки изменения товарооборота за счет изменения цен реализованной продукции используется индекс цен:

Jц = S(Кi1 ´ Цi1) : S(Кi1 ´ Цi0),

где Jц ¾ индекс цен;

S(Кi1 ´ Цi1¾ выручка от продаж в отчетный период;

S(Кi1 ´ Цi0¾ выручка от продажи продукции при условии, что произведенная продукция отчетного периода будет продаваться по ценам базисного года.

Для оценки прироста товарооборота за счет изменения цен следует рассмотреть разность между числителем и знаменателем индекса:

DJp = S(Кi1 ´ Цi1- S(Кi1 ´ Цi0).

 

Для оценки степени воздействия каждого фактора на результативный фактор (В) рассчитывают степень влияния каждого фактора по формулам:

СТ(В : К) = DJ(К) : D(B) ´ 100%;

СТ(В : Ц) = DJ(ц) : D(B) ´ 100%,

где СТ(B : К) ¾ степень воздействия фактора «К» ¾ объема реализованной продукции;

DB(К) ¾ изменение результативного фактора B в результате изменения фактора «К»;

СТ(В : Ц) ¾ степень воздействия ценового фактора на товарооборот;

D(B : Ц) ¾ изменение результативного фактора за счет изменения индекса цен.

Применение индексного метода рассмотрим на примере анализа изменения товарооборота организации.

 

Пример 28. Организация реализует продукцию трех видов. Используя информацию о факторах, влияющих на товарооборот (табл. 2.11), определить влияние каждого фактора на изменение товарооборота.

Таблица 2.11

Данные о продажах продукции

Решение:

1. Определим выручку от продаж в базисный период:

В0 = К0 ´ Ц0 = 200 ´ 2 + 400 ´ 3 + 600 ´ 5 = 400 + 1200 + 3000 = 4600 (тыс. руб.).

2. Определим выручку от продаж в отчетный период:

В1 = К1 ´ Ц1 = 300 ´ 2 + 450 ´ 2,8 + 420 ´ 7 = 600 + 1260 + 2940 = 4800 (тыс. руб.).

3. Определим изменение выручки от продажи продукции:

DВ = В1 - В0 = 4800 - 4600 = 200 (тыс. руб.).

В отчетный период выручка от реализации увеличилась на 200 тыс. руб.

4. Оценим влияние изменения объема реализации в натуральных единицах на изменение выручки:

Jк = S(Кi1 ´ Цi0) : S(Кi0 ´ Цi0=
= (300 ´ 2 + 450 ´ 3 + 420 ´ 5) : (200 ´ 2 + 400 ´ 3 + 600 ´ 5) = 4050 : 4600 = 0,8804.

Таким образом, за счет изменения спроса на продукцию организации выручка от продаж снизилась на 11,96% (100% - 88,04% = 11,96%), организация в результате этого недополучила 550 тыс. руб. (4050 - 4600).

5. Оценим влияние изменения цен на продукцию на прирост выручки:

Jц = S(Кi1 ´ Цi1) : S(Кi1 ´ Цi0= 4800 : 4050 = 1,1852.

За счет изменения цен на продукцию выручка организация увеличилась на 18,52% (118,52% - 100% = 18,52%), прирост выручки за счет изменения цен составил 750 тыс. руб. (4800 - 4050).

6. Общее влияние факторов соответствует приросту выручки.

http://www.sibe.ru




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0