Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ » Экономический анализ: учебный курс 1

5.6. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
19.12.2011, 14:22

Уровень общей рентабельности организации существенно зависит от уровня рентабельности производственной деятельности, реализованной продукции. Рентабельность реализованной продукции характеризует эффективность использования текущих затрат живого и прошлого труда. Изменение уровня рентабельности продукции происходит под влиянием таких факторов, как: изменение оптовых цен на рынке сырья и материалов, труда, продукта; изменение структуры (ассортимента) продукции.

Анализ динамики рентабельности реализованной продукции

Анализ рентабельности реализованной продукции должен предусматривать определение динамики рентабельности основных видов продукции предприятия. Это позволяет определить роль производства и реализации продукции отдельных изделий в формировании прибыли в целом, определить выгодность или убыточность для предприятия производства того или иного вида продукции.

При анализе рентабельности продукции следует учитывать основную особенность данного показателя: он не учитывает вероятный эффект долгосрочных инвестиций. При переходе на новые технологии или виды продукции, требующие больших инвестиций, рентабельность продукции может временно снижаться, поэтому снижение рентабельности в отчетный период не всегда является отрицательным фактором.

Показателями рентабельности реализованной продукции являются: рентабельность продаж, доля прибыли от продаж в полной себестоимости, затраты на один рубль реализованной продукции.

 

Рентабельность продаж

Рентабельность продаж по прибыли от продаж

Рентабельность продаж по прибыли от продаж (Рп) ¾ это отношение прибыли от продаж (ПРП) к выручке от продаж (В):

Рп = ПРП : В.

Рост показателя в динамике свидетельствует о повышении спроса на продукцию, повышении уровня производственной и сбытовой деятельности.

По балансовой отчетности рассчитывается:

[ф. 2 (стр. 050) : стр. 010];

Рп0 = ПРП0 : В0 = 514 : 2604 = 0,1974 (руб./руб.);

Рп1 = ПРП1 : В1 = 709 : 3502 = 0,2025 (руб./руб.).

Изменение рентабельности продаж:

абсолютное:

DРп = Рп1 - Рп0 = 0,2025 - 0,1974 = 0,0051;

относительное:

Тпр(Рп) = DРп : Рп0 ´ 100% = 0,0051 : 0,1974 ´ 100% = 2,58%.

Рентабельность продаж в отчетный период увеличилась на 2,58%, на каждый рубль выручки от продаж приходилось больше прибыли от продаж на 0,51 коп., что является положительным фактором.

Рентабельность продаж по чистой прибыли

Рентабельность продаж по чистой прибыли (Рпч) ¾ отношение чистой прибыли (ПРЧ) к выручке от продаж (В):

Рпч = ПРЧ : В.

По балансовой отчетности рассчитывается:

[ф. 2 [(стр. 190) / стр. 010]];

Рпч0 = ПРЧ0 : В0 = 50 : 2604 = 0,0192 (руб./руб.);

Рпч1 = ПРЧ1 : В1 = 60 : 3502 = 0,0171 (руб./руб.).

Изменение рентабельности продаж по чистой прибыли:

абсолютное:

DРпч = Рпч1 - Рпч0 = 0,0171 - 0,0192 = -0,0021;

относительное:

Тпр(Рпч) = DРпч : Рпч0 ´ 100% = -0,0021 :0,0192 ´ 100% = -10,94%.

Рентабельность продаж по чистой прибыли в отчетный период снизилась на 10,94%, на каждый рубль выручки от продаж приходилось меньше чистой прибыли на 0,21 коп., что связано со снижением уровня управления финансовыми ресурсами от операционных и внереализационных операций организации.

 

Рентабельность производства продукции

Рентабельность производства продукции определяется как отношение прибыли от продаж (ПРП) к себестоимости реализованной продукции (С):

Рпрс = ПРП : С.

Значение Рпрс показывает, сколько рублей прибыли от продаж приходится на 1 руб. затрат на производство продукции. Увеличение показателя в динамике свидетельствует о повышении уровня управления производственными затратами.

По балансовой отчетности рассчитывается:

[ф. 2 ((стр. 050) / стр. 020)].

По данным балансовой отчетности доля прибыли от продаж в себестоимости реализованной продукции равна:

Рпрс0 = ПРП0 : С0 = 514 : 1630 = 0,3153;

Рпрс1 = ПРП1 : С1 = 709 : 2090 = 0,3392.

Изменение рентабельности реализованной продукции:

абсолютное:

DРпрс = Рпрс1 - Рпрс0 = 0,3392 - 0,3153 = 0,0239;

относительное:

Тпр(Рпрс) = DРпрс : Рпрс0 ´ 100% = 0,0239 : 0,3153 ´ 100% = 7,58%.

Рентабельность продукции в отчетный период увеличилась на 7,58%, на каждый рубль себестоимости реализованной продукции было получено больше прибыли от продаж на 2,39 коп, уровень управления производственными затратами повысился.

http://www.sibe.ru




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 32
Гостей: 32
Пользователей: 0