Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ » Экономический анализ: учебный курс 1

6.6. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
19.12.2011, 14:26

При установлении цены на продукцию необходимо учитывать внутренние и внешние факторы, влияющие на ценообразование. К внутренним факторам относятся: себестоимость продукции, в которой отражается качество материалов и труда, трудоемкость продукции, уровень механизации и автоматизации и т. п. В условиях рынка необходимо своевременно модернизировать, совершенствовать производственный потенциал, закупать новые технологии, оборудование. Это приводит к необходимости учета покрытия капитальных вложений.

Внешние факторы определяются рынком, на котором организация реализует свою продукцию. Основными из них являются: общий покупательский спрос на продукцию, сезонность спроса, предъявляемые требования к качеству продукции определенными группами потребителей, текущие цены на аналогичную продукцию у конкурентов и т. д.

Только на основе учета этих факторов можно принимать решения об установлении цены на конкретные виды продукции. Установление цены осуществляется с помощью специальных методов ценообразования, основные из них приведены ниже.

Для установления цены продукции используются методы:

1) на основе переменных затрат;

2) на основе валовой прибыли;

3) на основе рентабельности продаж;

4) на основе рентабельности активов.

 

Суть метода переменных затрат:

Для каждого вида продукции рассчитываются:

¨ переменные производственные затраты на единицу продукции ¾ р1, на объем производства ¾ ПРЗ;.

¨ постоянные общепроизводственные затраты ¾ ОБЩЗ;

¨ коммерческие, общие, административные расходы ¾ КМР;

¨ желаемая величина прибыли ¾ ПРж.

1. Рассчитывается процентная наценка к переменным производственным затратам по формуле:

Спр = (ПРж + ОБЩЗ + КМР) : ПРЗ.

2. Рассчитывается цена по формуле:

Ц = р1 ´ (1 + Спр).

 

Пример 16. Организация выпускает продукцию вида А. Прямые материальные и трудовые затраты на единицу продукции, соответственно, составляют 50 и 20 руб., переменные общепроизводственные затраты ¾ 10 руб. Постоянные общепроизводственные расходы ¾ 250 тыс. руб., коммерческие общие и административные расходы предприятия составляют 200 тыс. руб. Размер желаемой прибыли ¾ 360 тыс. руб.

Определить цену, если планируемый объем производства должен составить 120 тыс. ед. продукции.

Решение:

1. Определим переменные затраты на единицу продукции:

р1 = 50 + 20 + 10 = 80 (руб.).

2. Определим переменные затраты на объем продукции:

ПРЗ = 80 ´ 120 = 9600 (тыс. руб.).

3. Определим процентную наценку:

Спр = (360 + 450) : 9600 = 810/ 9600 = 0,084.

4. Определим цену:

Ц = 80 ´ (1 + 0,084) = 86,72 (руб.).

Таким образом, чтобы покрыть все затраты и получить прибыль в размере 360 тыс. руб., предприятию необходимо установить цену на продукцию «А» в размере 86,72 руб.

Метод переменных затрат целесообразно использовать, если соблюдены условия:

а) стоимость активов, вовлеченных в производство каждого вида продукции на предприятии, одинакова;

б) отношение переменных затрат к остальным производственным расходам одинаково для каждого вида продукции.

 

Метод валовой прибыли

Валовая прибыль ¾ разность между выручкой от реализации и себестоимостью реализованной продукции. При расчете величина валовой прибыли определяется как сумма желаемой прибыли, коммерческих, общих административных расходов.

Суть метода:

1) определяются для каждого вида продукции:

¨ количество продукции К;

¨ коммерческие, общие, административные расходы КМР;

¨ суммарные производственные затраты СПРЗ (если известны переменные производственные затраты ПРЗ и постоянные общепроизводственные затраты ОБЩЗ, то СПРЗ = ПРЗ + ОБЩЗ);

2) определяются суммарные производственные затраты на единицу продукции ср1 = ПРЗ : К;

3) задается желаемая величина прибыли для продукции ¾ ПРж;

4) рассчитывается ставка процентной наценки ¾ отношение суммы желаемой величины прибыли (ПРж) коммерческих, общих административных расходов (КМР) к суммарным производственным затратам:

Спр = (ПРж + КМР) : СПРЗ;

5) рассчитывается цена как сумма суммарных производственных затрат на единицу продукции (ср1) и произведение процентной ставки (Спр) на суммарные производственные затраты (СПРЗ):

Ц = ср1 ´ (1 + Спр).

 

Используя тоже условие задачи, определим цену продукции А:

1) определим общие суммарные производственные затраты:

СПРЗ = ПРЗ + ОБЩЗ = 9600 + 250 = 9850 (тыс. руб.);

2) определим валовую прибыль, суммируя коммерческие, общие, административные расходы и желаемую величину прибыли:

ВПР = 360 + 200 = 560 (тыс. руб.);

3) определим ставку процента наценки:

Прн = (ПРпр + КМР) : СПРЗ = 560 : 9850 = 0,0569;

4) определим производственные затраты на единицу продукции:

ПРЗ1 = ПРЗ : К = 9850 : 120 = 82,08 (руб.);

5) определим цену:

Ц = ПРЗ1 ´ (1 + Прн) = 82,08 ´ (1 + 0,0569) = 86,75 (руб.).

Таким образом, чтобы покрыть все затраты и получить желаемую прибыль в размере 360 тыс. руб., необходимо установить цену на уровне 86,75 руб.

Метод «Валовой прибыли» достаточно прост, не требует разделения затрат на переменные и постоянные.

 

Метод рентабельности продаж

Суть метода:

1) указать суммарные затраты на производство продукции ЗАТ;

2) рассчитываются суммарные затраты на единицу продукции:

З1 = ЗАТ : К;

3) указать желаемую прибыль ПРж;

4) рассчитывается ставка процентной наценки как отношение желаемой прибыли к суммарной величине затрат по формуле:

Прн = ПРж : ЗАТ;

5) рассчитывается цена по формуле:

Ц = З1 ´ (1 + Прн).

Данный метод используют для определения исходной цены в процессе ценообразования, если все затраты можно распределить по единицам продукции.

Для рассматриваемого примера формирование цены продукции А будет осуществляться следующим образом:

1) общие затраты предприятия:

ЗАТ = 250 + 200 + 9600 = 10 050 (тыс. руб.);

2) затраты на единицу продукции:

ЗАТ1 = 10050 : 120 = 83,75 (тыс. руб.);

3) рассчитываем ставку процентной наценки по формуле:

Прн = ПРпр : ЗАТ = 360 : (250 + 200 + 9600) = 360 : 10050 = = 0,0358;

4) определяем цену:

Ц = ЗАТ1 ´ (1 + Прн) = 83,75 ´ (1 + 0,0358) = 86,75 (тыс. руб.).

 

Метод рентабельности активов

Для обеспечения организации определенного уровня рентабельности активов, которые участвуют непосредственно в производстве данного вида продукции, используется этот метод. Установление цены на продукцию данным методом основано на знании минимальной желаемой ставки рентабельности активов.

Суть метода:

1) задать объем производства К;

2) указать величину суммарных затрат ЗАТ;

3) указать минимальную желаемую ставку рентабельности активов Стаж;

4) указать общую стоимость активов САК;

5) рассчитать затраты на единицу продукции:

З1 = ЗАТ : К;

6) рассчитать цену продукции:

Ц = З1 + Стаж ´ САК : К.

 

Пример 17. Стоимость имущества данного предприятия равна 200 тыс. руб., а желаемая ставка рентабельности активов ¾ 0,25. Тогда цена продукции определяется следующим образом:

1) объем производства:

К = 120 тыс. ед.;

2) общие затраты:

ЗАТ = 10050 тыс. руб.;

3) затраты на единицу продукции:

ЗАТ1 = 10050 : 120 = 83,75 (руб.);

4) цена единицы продукции равна:

Ц = ЗАТ1 + Стак ´ САК : К = 83,75 + 0,25 ´ 200 : 120 = 84,17 (руб.).

http://www.sibe.ru




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0