Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ » Экономический анализ: учебный курс 2

11.3. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ СТРУКТУРЫ И СТРУКТУРНЫХ СДВИГОВ
19.12.2011, 21:42

Структура товаров ¾ это соотношение отдельных видов товаров в общем объеме их выпуска. Неравномерное выполнение плана по выпуску отдельных товаров приводит к отклонениям от плановой структуры, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей. Так, увеличение выпуска по одним видам товаров и сокращение по другим приводит к изменению структуры, т. е. меняется соотношение отдельных товаров в общем их выпуске. Выполнить план по структуре ¾ значит сохранить в фактическом выпуске запланированные соотношения отдельных видов товаров.

Изменение структуры товаров оказывает большое влияние на все экономические показатели:

¾ объем производства в стоимостной оценке;

¾ материалоемкость;

¾ себестоимость товарной продукции;

¾ прибыль;

¾ рентабельность и др.

Анализ структуры товаров предполагает изучение удельного веса каждого вида товаров в плановом и фактическом их объеме, т. е. плановой и фактической структуры выпускаемых товаров, степени выполнения плана по структуре (табл. 11.2).

В исследуемой организации уменьшение выпуска товаров произошло за счет несоблюдения плановой структуры: удельный вес изделия А уменьшился по сравнению с планом на 4,08% (78,46 - 74,38) и по товару Е ¾ на 0,12% (0,91 - 0,79).

Таблица 11.2

Анализ структуры товаров

Для исследования влияния структурных сдвигов на экономические показатели используют методы факторного анализа. Исходные данные для расчетов представлены в табл. 11.3.

Таблица 11.3

Исходные данные для анализа структурных сдвигов

Метод прямого счета по всем изделиям позволяет определить влияние изменения удельного веса каждого изделия на объем выпуска товаров в плановом и текущем периодах.

Влияние структурных сдвигов на объем выпуска товаров определяется как разность между условным объемом производства товаров при фактическом выпуске, фактической структуре и плановой цене (V2) и условным объемом производства товаров при фактическом выпуске, плановой структуре и плановой цене (V1):

DVстр = V2 - V1;

или

где    DVстр ¾ изменения объема производства товаров за счет изменения структуры;

Qф ¾ общий объем выпуска всех товаров в текущем периоде, шт.;

 ¾ удельный вес i-го вида товара в общем объеме выпуска в плановом и текущем периодах соответственно;

 ¾ цена i-го вида товара в плановом периоде.

В таблице 11.4 представлены результаты расчета и анализа влияния структурных сдвигов на объем производства.

Таблица 11.4

Расчет и анализ влияния структурных сдвигов на объем производства
методом прямого счета по всем изделиям

Из таблицы следует, что разница между условным фактическим объемом производства при фактическом итоговом выпуске по плановым ценам при плановой структуре и при фактической структуре существенна, и это вызвано отличием структуры выпуска товаров в плановом и отчетном периодах. Данный структурный сдвиг вызывает изменение фактического условного объема производства товаров на 16 367 (тыс. руб.).

Полученные данные позволяют также оценить отклонение условного объема производства при фактическом выпуске, плановой цене и плановой структуре от планового объема производства:

DV1 = V1 - Vпл;  (11.4)

DV1 = 610 688 - 572 661 = 38 027 (тыс. руб.).

При учете влияния двух факторов на объем производства, изменения объема производства будут выражаться следующим образом:

DV2 = DVстр + DV1;  (11.5)

DV2 = 16 367 + 38 027 = 54 394 (тыс. руб.).

Для общего объема производства:

DV2 = 627 057 - 572 661 = 54 396 (тыс. руб.).

Метод прямого счета по всем изделиям и по проценту выполнения плана учитывает влияние структурного сдвига, рассчитанного с учетом отношения фактического выпуска товаров к плановому:

DVстр = V2 - V1;

где DВ ¾ отношение фактического выпуска к плановому, в нашем случае:

DВ = 43 230 : 40 538 = 1,0664.

Результаты расчета влияния структурных сдвигов данным методом приведены в табл. 11.5.

Таблица 11.5

Расчет и анализ влияния структурных сдвигов на объем производства
методом прямого счета по всем изделиям и по проценту

В соответствии с данными таблицы влияние структурного сдвига на объем производства, рассчитанного данным методом, составляет 16 368 (тыс. руб.).

Метод средних цен основан на определении средневзвешенных цен при плановой и фактической структуре и умножении разницы полученных величин на фактический выпуск товаров:

или

Определение изменения средней цены приводится в табл. 11.6.

Таблица 11.6

Расчет изменения средней цены единицы товара
за счет изменения структуры выпуска

Итак, за счет структурных сдвигов в объеме выпуска товаров средняя цена единицы товара возросла на 379,57 руб. Изменение объема выпуска товаров за счет структурных сдвигов определяется как произведение изменения средней цены на фактический выпуск товаров в отчетном периоде:

DVстр = 379,57 ´ 43 230 : 1000 = 16 368 (тыс. руб.).

В результате использования трех методов расчета были получены одинаковые результаты по каждому из них, т. е. структурные сдвиги в выпуске товаров увеличили объем производства на 16 368 тыс. руб.

Проведенный анализ влияния изменения структуры выпуска товаров на объем производства продукции и среднюю цену единицы продукции показывает важность обоснованности планирования структуры товаров и выполнения принятых планов.

http://www.sibe.ru




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0