Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ » Экономический анализ: учебный курс 2

13.2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ПРОДАЖ
19.12.2011, 21:44

Объем продаж товаров в плане определяется как стоимость предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде:

¾ готовых изделий;

¾ полуфабрикатов собственного производства;

¾ работ промышленного характера, предназначаемых к продаже на сторону (включая капитальный ремонт своего оборудования и транспортных средств, выполняемый силами промышленно-производственного персонала);

¾ продажа товара и выполнение работ для своего капитального строительства и других непромышленных хозяйств, находящихся на балансе организации.

При расчете объема продажи товаров учитывается изменение остатков не проданных товаров на начало и конец планируемого периода.

Для анализа выполнения плана по объему продаж составляют баланс продажи товаров в двух оценках: по себестоимости и по отпускным ценам.

В случае если объем продаж в организации определяют по отгрузке товаров, то балансовое уравнение имеет вид:

где Sпл ¾ плановый объем продаж;

Vпл ¾ объем производства товаров по плану;

 ¾ запасы товаров на начало и конец планового периода соответственно.

Если выручка определяется после оплаты отгруженных товаров, то товарный баланс можно записать так:

где  ¾ остатки отгруженных товаров на начало и конец периода соответственно.

В целях обеспечения выполнения плановых заданий осуществляют анализ факторов, влияющих на объем продажи товаров в результате:

1) роста объема производства товаров;

2) осуществления мероприятий технического и организационного развития производства, в том числе выпуска новых видов товара, повышения качества выпускаемого товара, внедрения новых технологических процессов,механизации и автоматизации производства, экономии сырья и материалов, прочих мероприятий, структурных сдвигов;

3) изменения остатков готовых товаров на складе;

4) других факторов.

Графически взаимосвязь между факторами представлена на рис. 13.1.

Рис. 13.1. Факторы, обусловливающие изменение объема продаж товаров

Расчет влияния данных факторов на объем продаж товаров производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируют баланс товарной продукции (табл. 13.2).

Таблица 13.2

Анализ факторов изменения объема продаж товаров

Из таблицы следует, что организация начала свою деятельность с избытком запасов готовой продукции относительно плана на начало в 38 744 (тыс. руб.). Организация значительно увеличила объем производства до 717 416 (тыс. руб.) относительно плана 652 711 (тыс. руб.) На конец периода запасы товаров превышали плановое значение на 49 877 (тыс. руб.). Превышение плана запасов на конец периода возросло относительно превышения его на начало периода.

Отрицательное влияние на объем продаж оказали такие факторы, как увеличение остатков товаров на складах на конец периода, рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет организации. Следовательно, в процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты товаров потребителями и разработать конкретные мероприятия по устранению выявленных недостатков.

Анализ продажи товаров тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам товара. При этом определяется коэффициент выполнения договорных обязательств (Кд):

где Sд ¾ плановая отгрузка по договорным обязательствам;

Sн ¾ недопоставка товара по договорам.

Плановая отгрузка и недопоставка суммируются по всем товарам.

При анализе выполнения договорных обязательств поставки товара потребителям в зачет поставки идет объем товара в пределах плана (табл. 13.3).

Таблица 13.3

Анализ выполнения договорных обязательств
по отгрузке товара за месяц

Из таблицы следует, что за отчетный месяц по договорам недопоставлено товаров на сумму 390 (тыс. руб.), или на 4,2% от общей суммы по договорам. Если проводить анализ по видам товаров, то по товару А недопоставка составила 250 (тыс. руб.), по товарам Б и В ¾ 70 (тыс. руб.).

Процент выполнения договорных обязательств организацией:

Кд = (9270 - 390) : 9270 = 0,958, или 95,8%.

Аналогично проводится анализ выполнения договорных обязательств за год (табл. 13.4).

Таблица 13.4

Анализ выполнения договорных обязательств за год

Результаты анализа показывают, что сумма недопоставки за весь год составила 36 067 тыс. руб., а план выполнен только на 94,46%.

Невыполнение плана по договорам для организации оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Наряду с этим, в условиях конкуренции организация может потерять рынки сбыта товара, что повлечет за собой спад производства. Недопоставка товара отрицательно влияет не только на итоги деятельности данной организации, но и на работу торговых организаций, организаций-смежников, транспортных организаций и т. д.

Анализ выполнения договорных обязательств ведется работниками отдела сбыта. В процессе анализа определяют выполнение объема поставок помесячно и нарастающим итогом с начала года в целом по организации, в разрезе отдельных договоров, сроков поставки, потребителей и видов товаров, выясняются причины невыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств. Большое значение для организации имеет выполнение договоров на поставку товаров для государственных нужд, которые гарантируют сбыт товара, своевременную ее оплату, льготы по налогамкредитам и т. д.

http://www.sibe.ru




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0