Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ » Экономический анализ: учебный курс 2

20.4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ АКТИВОВ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ФИНАНСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ
19.12.2011, 22:07

Финансовые коэффициенты дают возможность увидеть изменения в результатах хозяйственной деятельности и помогают определить тенденции и структуру таких изменений, что в свою очередь может указать руководству организации на существующие проблемы и возможности их разрешения.

При анализе финансовых результатов в общем виде коэффициенты характеризуют:

¾ оборачиваемость средств или их источников. Этот показатель равен отношению выручки продаж к средней за период величине средств или их источников и позволяет судить о деловой активности организации в финансовом аспекте;

¾ рентабельность продаж, которая равна отношению прибыли к выручке от продаж;

¾ рентабельность средств или их источников. Этот показатель равен отношению прибыли к средней за период величине средств или их источников.

При расчете второго и третьего показателей может быть взята как прибыль от продаж, так и прибыль до налогообложения или чистая прибыль.

В случае если рентабельность средств или их источников вычисляют на основе прибыли от продаж, чем достигается сопоставимость с рентабельностью продаж, то между рассмотренными выше коэффициентами можно проследить следующую взаимосвязь:

Приведенная формула показывает, что прибыльность средств организации или их источников обусловлена как политикой ценообразования и уровнем затрат на производство товаров (они отражаются в показателе рентабельности продаж), так и деловой активностью организации, измеряемой оборачиваемостью средств или их источников. По этой формуле можно также определить пути повышения рентабельности средств или их источников. Так, например, при низкой прибыльности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота капитала и его элементов и, соответственно, наоборот, определяемая теми или иными причинами низкая деловая активность организации может быть компенсирована только снижением затрат на производство товаров, т. е. повышением рентабельности продаж.

Для анализа рентабельности используется целый ряд показателей, которые можно объединить в следующие группы:

¾ показатели, рассчитанные на основе прибыли;

¾ показатели, рассчитанные на основе производственных активов;

¾ показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.

Первая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности (доходности) по показателям прибыли (дохода), отражаемым в отчетности организации. Эти показатели характеризуют прибыльность (доходность) произведенных товаров. С помощью этих показателей можно определить влияние факторов изменения цены товаров и их себестоимости на изменение рентабельности товаров.

Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности в зависимости от изменения размера и характера авансированных средств, включающих в себя все производственные активы организации, инвестированный капитал, акционерный капитал. Например, отношение чистой прибыли (дохода) ко всем производственным активам, отношение чистой прибыли к инвестированному или акционерному капиталу.

Третья группа показателей рентабельности рассчитывается на базе чистого потока денежных средств. Например, отношение чистого потока денежных средств к объему продаж, к совокупному капиталу, собственному капиталу и т. д. Эти показатели дают представление о возможности организации выполнять обязательства перед кредиторамизаемщиками и акционерами наличными денежными средствами.

Для оценки рентабельности организации разработан ряд коэффициентов. Рассмотрим наиболее важные из них на примере исследуемой организации (табл. 20.6).

Таблица 20.6

Анализ финансовых результатов
и рентабельности активов организации

Из таблицы видно, что рентабельность активов организации (Rа) характеризует эффективность использования всего имущества предприятия. Снижение показателя на 10,14% свидетельствует о падающем спросе на товары и об избыточном накоплении активов.

Эффективность внеоборотного капитала (фондоотдача) (RВК) характеризует эффективность использования основных средств организации, определяя, насколько соответствует общий объем имеющихся основных средств (машин и оборудования, зданий, сооружений, транспортных средств, ресурсов, вкладываемых в усовершенствование собственности, и т. п.) масштабу бизнеса организации. В случае, если значение показателя эффективности внеоборотного капитала за текущий период меньше, чем его значение за базовый или предыдущий период, это характеризует недостаточную загруженность имеющегося оборудования, учитывая то, что в рассматриваемый период организация не приобретала новых дорогостоящих основных средств. В то же время чрезмерно высокие значения показателя эффективности внеоборотного капитала могут свидетельствовать как о полной загрузке оборудования и отсутствии резервов, так и о значительной степени физического и морального износа устаревшего производственного оборудования.

Эффективность внеоборотного капитала возросла на 12,61%, что отражает рост масштаба бизнеса организации.

Рентабельность оборотного капитала (RОК) отражает эффективность использования оборотного капитала организации. Он определяет, сколько рублей прибыли приходится на один рубль, вложенный в оборотные активы. Кроме того, коэффициент (RОС) показывает, насколько ликвидным является товар, выпускаемый организацией, и насколько эффективно организованы взаимоотношения организации с потребителями товара. Так, уменьшение значения показателя с 0,167 до 0,144 показывает снижение эффективности использования оборотного капитала и увеличение вероятности возникновения сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности, повышение степени коммерческого риска. Рассматриваемый показатель характеризует эффективность политики организации с точки зрения сбора оплаты по продажам, осуществленным в кредит.

Рентабельность продаж (RПР) определяет, сколько рублей прибыли получено организацией в результате реализации продукции на один рубль выручки. В рассматриваемом случае отмечается рост показателя на 22,08%, что, несомненно, является положительным результатом.

Коэффициент рентабельности основной деятельности (RОД) определяет, сколько чистой прибыли получено на один рубль затрат на производство, и рассчитывается как отношение прибыли от продаж к затратам на производство товаров.

Этот коэффициент в значительной степени дублирует коэффициент рентабельности продаж, т. е. снижение значения данного показателя также свидетельствует о росте затрат на производство товаров или снижении цен на них с той лишь разницей, что данный коэффициент более наглядно показывает влияние роста или снижения затрат на производство и рентабельность деятельности организации. В данном случае наблюдается рост показателя на 23,78% за период.

Рентабельность перманентного капитала (RПК) отражает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность фирмы на длительный срок (как собственного, так и заемного). В отличие от рассмотренных коэффициентов, которые характеризовали различные аспекты рентабельности за отчетный период, данный коэффициент RПК отражает эффективность использования как собственного, так и заемного капитала в долгосрочной перспективе. Значительное увеличение данного показателя (на 37,89%) не является случайным, это говорит о целенаправленной политике предприятия на повышение эффективности использования капитала.

http://www.sibe.ru




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 37
Гостей: 37
Пользователей: 0