Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ » Экономический анализ: учебный курс 2

26.3. ОЦЕНКА БИЗНЕСА НА ОСНОВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ (EVA) (2)
19.12.2011, 22:48

Показатель рыночной стоимости чистых активов необходим для определения цены, по которой может быть продан бизнес как имущественный комплекс в случае продажи имущества, реорганизации, выделения и др. Оценка стоимости бизнеса, полученная по методу капитализации прибыли, позволяет дать экспресс-оценку стоимости организации. Она показывает минимальную сумму, за которую в максимально короткие сроки может быть продан бизнес как действующая организация. Эта оценка составляет 39,16% на начало периода и 44,09% в конце периода по отношению к рыночной стоимости чистых активов. Рост этого соотношения объясняется более высокимтемпом роста показателя капитализации прибыли (124,17%) по отношению к темпу роста чистых активов (110,27%). С точки зрения инвестора быстрый рост капитализации прибыли характеризует объем прибыли, которая будет получена при существующих условиях за ожидаемый период окупаемости инвестиций. При помощи данного показателя можно оценить потенциал бизнеса, его преимущества перед конкурентами.

При создании новой продукции на этапе организационно-технологической подготовки производства часто возникает вопрос: организовать ли у себя производство комплектующих изделий или закупить их на стороне? От правильного решения данной проблемы существенно будет зависеть цена новой модели, следовательно, ее конкурентоспособность. Ранее применяемые методики оценки экономической эффективности капитальных вложений, базирующиеся на таких показателях, как приведенные затраты, прибыльность капитальных вложений, для решения данной проблемы не пригодны. Они не удовлетворяют участников инвестиционной деятельности, так как не отвечают на такие важные вопросы, как: окупятся ли затраты и за какой период, в каком варианте решения рост потенциала организации будет больше, сумеет ли организация вернуть кредиты в требуемый срок, каковарентабельность инвестиций за весь их жизненный цикл? Ответы на эти вопросы могут быть найдены, если для оценки инвестиций применять дисконтированный чистый денежный поток, формируемый в результате эксплуатации инвестиций за весь период их жизненного цикла.

При одинаковом уровне прибылей организация с более высокой рентабельностью инвестиций может инвестировать меньше капитала в бизнес, так как она создает более крупный денежный поток. Менеджеру, заинтересованному в максимальном повышении стоимости для акционеров, при принятии инвестиционных решений следует полагаться не на прибыль в расчете на акцию, а на дисконтированный денежный поток. Динамические методы анализа стоимости бизнеса позволяют оценить эти перспективы (табл. 26.11). Прогноз стоимости бизнеса в дальнейшем может использоваться в качестве основания в ходе переговоров с партнерами при определении условий получения кредитов под залог имущества, страхования, сдачи в аренду, рассмотрения дел в суде по разделу имущества и т. д.

Таблица 26.11

Результаты оценки стоимости бизнеса исследуемой организации
динамическими методами

Если сопоставить стоимость чистых активов на конец периода 197 078 (тыс. руб.) и рыночную стоимость организации с учетом экономической добавленной стоимости 200 581 (тыс. руб.), становится ясно, что бухгалтерские активы организации в силу особенностей учета являются недооцененными.

Максимизация экономической прибыли с течением времени также максимизирует и стоимость компании. Однако при установлении нормативов экономической прибыли надо ориентироваться на долгосрочную перспективу, которая может быть оценена с помощью дисконтированного денежного потока. Экономическая прибыль может иметь отрицательное значение в годы, когда создается новая (положительная) стоимость, ¾ это особенно характерно для проектов запуска или коренного преобразования организаций. Возникновению денежных потоков должны предшествовать крупные капиталовложения.

Экономическая добавленная стоимость выступает не только как инструмент, позволяющий измерить действительную прибыльность организации и управлять ею с позиции собственников, но и как инструмент, показывающий руководителям организации, каким образом они могут повлиять на прибыльность. Показатель EVA повышает прибыльность в основном за счет улучшения использования капитала, а не за счет направления основных усилий на уменьшение затрат на пользование капиталом.

Несмотря на признание полезности использования экономической добавленной стоимости в отечественных организациях, необходимо понимать, что внедрение данной концепции в России ¾ достаточно трудоемкий процесс. Поэтому к использованию концепции во всей организации следует переходить только после отработки основных этапов концепции в рамках выбранного подразделения ¾ своеобразного полигона программы внедрения.

Таким образом, для целей управления стоимостью компании может использоваться несколько методов оценки и, соответственно, несколько показателей стоимости. Эти показатели не подлежат интегрированию ¾ они анализируются отдельно, сравниваются друг с другом и служат для принятия различных управленческих решений.

В качестве возможных видов стоимости может быть использована капитализация прибыли, рыночная стоимость чистых активов и сумма дисконтированных денежных потоков от собственного капитала. Использование системы оценки бизнеса связано с определенными затратами на рыночную оценку имущества. Однако без нее сама оценка бизнеса теряет смысл, так как бухгалтерские активы большинства отечественных организаций в силу особенностей учета являются недооцененными.

http://www.sibe.ru




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0