Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ » Экономический анализ: учебный курс 2

4.2. СОВРЕМЕННЫЕ СТАНДАРТЫ УПРАВЛЕНИЯ
19.12.2011, 21:25

Новая экономическая ситуация ставит перед российскими организациями ряд задач, которые ранее ими не рассматривались.

Низкая эффективность деятельности многих организаций в решающей степени объясняется внутренними факторами:

¾ низким уровнем технологий;

¾ неудовлетворительным состоянием организации производства;

¾ несовершенством управления организацией.

Состояние отечественных организаций также определяют чрезвычайно высокий уровень затрат на производстве и низкое качество выпускаемой продукции. Для того чтобы дать ответы на вопросы, как обеспечить повышение эффективности деятельности российских организаций в современных условиях и каким образом наиболее эффективно реорганизовать производство, чтобы оно адаптировалось к изменениям во внешней среде, нужно обратиться к мировому опыту и к тем формам и методам управления организациями, которые стали мировыми стандартами управления, ¾ MRP II, ERP, CSRP, ISO 9000.

В 1980 г. в промышленно развитых странах произошел перелом соотношения спроса и предложения. Рынок стал конкурентным, т. е. цена на продукцию стала рыночной. И для того, чтобы получить нужную прибыль для развития, организации должны были снижать себестоимость своей продукции.

Если рассматривать итог развития социально-экономических отношений в западных странах при переходе от дефицитного к конкурентному рынку, то надо отметить, что в конце 1990-х гг. экономика западных фирм была нацелена:

¾ на непрерывное улучшение обслуживания клиентов (потребителей) по приемлемым для потребителя ценам (фокус на потребителя);

¾ на минимальную продолжительность жизни товара;

¾ на повышение качества товара и уменьшение его себестоимости, что вело к обновлению запасов материалов и комплектующих (50-100 раз в год);

¾ на планирование выпуска товаров, опирающееся на заказ потребителя, т. е. на идеологию «производить только то, что уже продано».

Основной выигрыш организации получают за счет своевременности реагирования, а не за счет экономии на масштабах и поиска дешевых ресурсов.

Российские предприятия в 1990-х гг., когда им пришлось конкурировать с мировыми производителями, находились на уровне 1960-х гг. развития западных организаций. В экономике предприятия приоритет отдавался производству, главная задача сводилась к поиску путей роста объемов выпуска продукции (т. е. экономии на масштабах) и повышения эффективности производства (т. е. оптимизации загрузки мощностей). Продолжительность жизни продукции была свыше 10 лет, обновление ассортимента происходило медленно и болезненно для организаций. Предприятия не были готовы к реальной конкуренции, передовым считалось «массовое производство», когда достигалась максимальная загрузка оборудования. Уровень брака и некондиционных изделий превышал 10%. Запас материалов и комплектующих на организации был от 6 месяцев до 1 года работы, главным богатством предприятия считалось наличие большого объема запасов (табл. 4.5). В организациях доминировала «позаказная система планирования», планирование ориентировалось на прошлый опыт (так называемый принцип планирования «от достигнутого»).

 

 

 

 

Таблица 4.5

Развитие социально-экономических отношений
в промышленных организациях

Сегодня многие отечественные организации не могут вырваться из кругооборота проблем, несмотря на наличие портфеля заказов. Большой интервал времени, необходимый на освоение новой продукции или модификацию старой под требования заказчика, приводит к недостаточной гибкости взаимодействия с клиентом, что обусловливает низкий уровень удовлетворенности клиента. При этом нет уверенности, что клиент в следующий раз может закупить продукцию у заказчика, что ведет к трудностям прогнозирования сбыта. Ухудшение точности прогнозов сбыта приводит к хаотичным продажам, которые невозможно предсказать, поэтому организация вынуждена работать не на заказ, а на склад, что ведет к ранним запускам в производство. Таким образом, ранний запуск в производство приводит к тому, что не удается сократить уровень запасов. Увеличение складских запасов по материалам и готовым товарам ведет к повышению издержек на хранение и к снижению оборачиваемости оборотных средств. Так, снижение оборачиваемости оборотных средств и увеличение накладных расходов на персонал (для поддержки детальных требований к информации по планированию и управлению материальными ресурсами) обусловливают замораживание капитала. Разумеется, что замораживание капиталов организации ведет к невозможности за необходимый период освоить производство новых товаров или модифицировать старые под требования рынка за счет существующих ресурсов (на привлечение сторонних ресурсов нет реальных инвестиций).

Таким образом, форма «узкого коммерческого мышления» приводит к созданию негибких производственных систем. Решение любой из перечисленных проблем требует сложного комбинированного решения остальных проблем. Ключевым фактором выхода из замкнутого круга является достижение баланса целей предприятия (коммерческих, производственных и финансовых). Одинаково неправильным является избыточное давление либо производственных, либо финансовых, либо коммерческих целей предприятия.

Мировой опыт показывает, что успеха достигали те организации, которые:

¾ имели системный взгляд на свою деятельность и рассматривали себя как единую производственно-сбытовую систему, интегрируя такие сферы, как маркетинг, создание новых изделий, снабжение, производство, сбыт, доставка товаров потребителю, сервисное обслуживание;

¾ использовали для достижения технологической эффективности в качестве главной своей бизнес-модели промышленные ERP-стандарты.

Среди наиболее важных задач, стоящих перед промышленными организациями в современных условиях, можно выделить следующие:

¾ необходимость оперативного принятия решений в сложной экономической ситуации;

¾ повышение конкурентной борьбы;

¾ требование выпускать товары в соответствии с текущими заказами потребителей, а не с перспективными долгосрочными планами;

¾ укрепление связей между поставщиками, производителями и потребителями.

При внедрении стандартов управления бизнесом необходимо руководствоваться и немаловажными положениями:

¾ специфическими в организации являются около 10% процедур управления, остальные 90% ¾ стандартны;

¾ российские производственные организации должны переломить существующее положение, когда срочные проблемы не дают реализоваться наиболее важным.

У организаций должны появиться долгосрочные цели, к которым они должны стремиться, учредив постоянство перемен к лучшему, т. е. изжить иллюзии «большого скачка», заменив их на идеологию постоянного совершенствования.

Унификация какого-либо вида деятельности организации является одним из основных признаков его зрелости, и это касается как внутренних, так и внешних сторон жизни организации. Например, использование стандартов входит в число факторов, обеспечивающих успех любого дела, поскольку освобождает руководство и исполнителей от необходимости многократного планирования рутинных и часто повторяющихся операций. Таким образом, появляется время для подготовки и организации стратегически важных проектов, осмысления ситуации в организации в целом и на отдельных рабочих местах.

В большей степени это касается стандартов управления организацией. Движение в сторону стандартизации методов управления является главным направлением развития экономики организаций во всем мире (в том числе и в России); стандарты управления являются инструментами реализации концепции BPI ¾ Business Process Improvement ¾ (постоянное совершенствование). Внедряя передовые методики, организации получают практические результаты улучшения, которые могут быть оценены критериями достижения уровней совершенства (уровней BPI).

Одним из наиболее распространенных методов управления производством и сбытом в мире является стандарт MRP II (Manufacturing Resourse Planning), разработанный в США и поддерживаемый Американским обществом контроля производства и запасов ¾ APICS (American Production and Inventory Control Society). MRP II ¾ это набор проверенных на практике разумных принципов, моделей и процедур управления и контроля, служащих повышению показателей экономической деятельности организации.

В своем развитии стандарт MRP II прошел следующие этапы развития:

1960-1970 гг. ¾ планирование потребностей в материалах на основании данных о запасах на складе и состава изделий, MRP I (Material Requierment Planning);

1970-1980 гг. ¾ планирование потребностей в материалах по замкнутому циклу (Cloosed Loop Material Requirment Planning), включающее составление производственной программы и ее контроль на цеховом уровне;

конец 1980-х - 1990-е гг. ¾ на основе данных, полученных от поставщиков и потребителей, ведение прогнозирования, планирования и контроля производства;

1990-е гг. ¾ планирование потребностей в распределении и ресурсах на уровне организации ¾ ERP (Enterprise Resourse Planning) и DRP (Distributed Requirements Planning).

Система класса MRP II интегрирует все основные процессы, реализуемые организацией, такие как снабжение, запасы, производство, сбыт и продажа, планирование, контроль выполнения плана, затратыфинансы,основные средства и т. д.

Результатами использования интегрированных систем стандарта MRP II являются:

¾ получение оперативной информации о текущих результатах деятельности организации как в целом, так и с полной детализацией по отдельным заказам, видам ресурсов, выполнению планов;

¾ долгосрочное, оперативное и детальное планирование деятельности организации с возможностью корректировки плановых данных на основе оперативной информации;

¾ решение задач оптимизации производственных и материальных потоков;

¾ реальное сокращение материальных запасов на складах;

¾ планирование и контроль всего цикла производства с возможностью влияния на него в целях достижения оптимальной эффективности в использовании производственных мощностей, всех видов ресурсов и удовлетворения потребностей заказчиков;

¾ автоматизация работ по договорам с полным контролем платежей, отгрузкой товаров и сроками выполнения договорных обязательств;

¾ финансовое отражение деятельности организации в целом;

¾ значительное сокращение непроизводительных затрат;

¾ защита инвестиций, произведенных в информационные технологии;

¾ возможность поэтапного внедрения системы, с учетом инвестиционной политики конкретной организации.

Необходимыми уровнями для внедрения MRP являются эффективная компьютерная система, точная информация о спецификациях товаров и состоянии запасов и комплектующих, а также материалов и сырья, длительность циклов обработки, достаточность главного календарного плана, фиксируемого на период времени, для заказа материалов без излишней спешки и путаницы, поддержка и участие верхних уровней управления организацией (топ-менеджмента).

В недалеком прошлом западная экономика пережила настоящий бум вокруг информационных систем, поддерживающих наиболее перспективный вариант ¾ ERP. Однако следует помнить, что внедрение и поддержка стандарта также влечет за собой единовременные и текущие затраты, которые должны быть осуществлены с ожидаемым экономическим эффектом. В некоторых случаях достаточно обойтись упрощенными схемами планирования, не требующими для своей реализации привлечения значительных ресурсов.

Данный стандарт предлагает схему управления, которая может принести большую коммерческую выгоду, поэтому имеет смысл рассмотреть его детальнее.

http://www.sibe.ru




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0