Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » ЭКОНОМИКА » Экономика: лекции

6.6. Прибыль и система показателей экономической эффективности деятельности предприятия
27.12.2011, 16:46

Анализ показателей деятельности предприятия в краткосрочном периоде.

Предельный продукт – прирост продукции (TP) за счет увеличения на единицу какого-либо переменного фактора (L).

MP = прирост TP / прирост L

Общий результат трудовой деятельности - объем созданной продукции - является зависимым от функционирования основных факторов производства, их количественного и качественного уровня. Эта связь выражается математической формулой, получившей название производственной функции.

Q = F(K,L)
где Q - объем выпуска изделий; К- капитал; L- труд.

Специфика анализа деятельности предприятия зависит от периода времени, в течение которого реализуется производственная функция:

А) краткосрочный период – период, в течение которого производственные факторы остаются фиксированными;

Б) долгосрочный период – отрезок времени, достаточный для внесения изменений во все факторы производства

Закон убывающей предельной производительности (отдачи) – непрерывное увеличения использования одного переменного ресурса в сочетании с неизменным количеством других ресурсов на определенном этапе приведет к прекращению роста отдачи.

Эффект масштаба:

А) будет положительным, если при увеличении размеров предприятия средние издержки уменьшаются;

Б) будет отрицательным, если при увеличении размеров предприятия средние издержки увеличиваются в связи с нарушением управляемости в чрезмерно крупной фирме.

Выручка и прибыль, принцип максимизации прибыли.

Результаты бизнеса в их общем виде можно представить так.

Стоимость готовых изделий (Ст) включает: стоимость средств производства (старую стоимость - СП) и добавленную (новую) стоимость (Сд):
Ст = СП + Сд.
В свою очередь, добавленная (новая) стоимость распадается на две части: заработную плату работников (Зп) и валовую прибыль (Пв):
Сд = Зп + Пв
Наконец, валовая прибыль прежде всего распадается на доходы разных собственников: а) процент (Пц); б) ренту (Рз) и в) чистую прибыль (Пц), которая достается фирме:
Пв = Пц + Рз + Пч
Таким образом, мы приходим к общему заключению, что новая стоимость является источником доходов собственников всех факторов производства. Ее структура представлена в формуле
Сд = Зп + Пц + Рз + Пч.
Согласно К. Макконнеллу и С. Брю, добавленная стоимость - "стоимость проданного фирмой продукта минус стоимость изделий (материалов), купленных и использованных фирмой для его производства, равна выручке, которая включает в себя эквивалент заработной платы, арендной платы, процента и прибыли".
Способы увеличения новой стоимости

  Увеличивается численность работников.

  Удлиняется время труда работников.

  Повышается интенсивность труда (возрастают затраты рабочей силы в единицу времени).

  Возрастает производительность труда. Величина производительности труда подсчитывается путем деления объема созданной продукции на численность работников. Этот показатель возрастает (а стало быть, добавленная стоимость увеличивается), если то же самое число работников выпускает больше продукции благодаря внедрению новой техники и технологии, повышению квалификации людей.

Прибыль – превышение доходов над издержками.

Предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятель­ность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли. Следовательно, получение прибыли — это непосредст­венная цель предприятия.

В общем виде формулу прибыли можно представить в сле­дующем виде:

П=В - (3+Н+Ш),                  

где П — прибыль предприятия, руб./год;

В — выручка от реализации созданной продукции, руб./год;

З — затраты на производство и реализацию созданной продукции, руб./год.;

Н— величина налогов, выплачиваемых предприятием, руб./год.;

Ш — штрафные санкции, руб./год.

Выручка от реализации определяется по формуле:

                               

где Ni количество произведенной и реализованной потребителям i-й продукции в натуральном выражении;

Цi цена реализации i-й продукции, руб.;

n — количество позиций реализуемой продукции, шт.

Предприятие в условиях рынка в своем стремлении максимизировать прибыль обладает четырьмя степенями свободы:

• установлением цен;

• формированием затрат;

• формированием объемов продукции;

• выбором номенклатуры и ассортимента продукции.

Метод сопоставления предельных показателей.

При оптимизации с помощью метода сопоставления предельных показателей используются предельные издержки (МС)  и предельный доход R)

Предельный доход R) – это изменение выручки предприятия (прирост ТR) в результате изменения величины сбыта (прирост Q)

МR = прирост ТR / прирост Q

До тех пор, пока величина предельного дохода ( дополнительного дохода на единицу продукции) превышает величину предельных издержек (дополнительных издержек на ту же единицу продукции), увеличение производства и реализации увеличивает прибыль. Оптимальная величина объема производства и реализации достигается тогда, когда предельные издержки становятся равными предельному доходу. МR = МС





БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0