Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » ЭКОНОМИКА » Статьи

Круговорот ресурсов в организации, или очень краткий курс теории экономики (1)
25.12.2011, 22:38

Для руководителя предприятия, которое является основным пользователем данных бухгалтерского учета, его информация необходима для принятия управленческих решений, планирование и контроля.

Основной целью деятельности любой коммерческой организации является получение прибыли.

Под прибылью понимается разница между выручкой от реализации продукции, произведенной организацией (или товара, приобретенного для продажи), и затратами на производство и реализацию этой продукции (или на приобретение товара).

Выручка от реализации — это все поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Затраты — это расходы, понесенные в процессе хозяйственной деятельности, приводящие к уменьшению средств предприятия или увеличению его долговых обязательств.

Из расходов предприятия складывается себестоимость продукции, которая включает четыре основных элемента:

  • материальные затраты;
  • затраты на оплату труда;
  • амортизационные отчисления;
  • прочие затраты.

Рассмотрим, что представляет собой каждый из этих элементов.

Материальные затраты — это стоимость сырья и материалов, из которых производится продукция, предназначенная для продажи.

Затраты на оплату труда — это сумма заработной платы, начисленной работникам организации, занятым производством и продажей продукции.

Стоимость материалов и заработной платы полностью переносится на затраты по изготовлению продукции единовременно, то есть в тот момент, когда они были использованы в процессе производства.

Используемое в производстве оборудование (здания и сооружения, станки и инструменты и т.п.) принято называть основными средствами. Они служат не один год и могут применяться для производства различных видов продукции.

Стоимость используемых в производстве основных средств переносится на затраты по изготовлению продукции в течение всего срока их применения, который принято называть сроком полезного использования. Перенос стоимости основных средств на затраты называется амортизацией. Величина амортизации (или, по-другому, — сумма амортизационных отчислений), включаемая в затраты по производству продукции, определяется в соответствии с требованиями нормативных актов по бухгалтерскому учету и налогообложению.

Причем здесь налогообложение? — спросите вы. Дело в том, что с 1 января 2002 г. Налоговый кодекс РФ в некоторых случаях предписывает применение иных правил, чем установленные для целей бухгалтерского учета. В этой связи наряду с понятием «бухгалтерский учет» стал употребляться новый термин — «налоговый учет». Бухгалтерский и налоговый учет подобны двум путникам: они идут то вместе, то разными дорогами, то в противоположных направлениях. А все потому, что у них разные цели: бухгалтерский учет должен давать четкую и объективную картину финансового состояния организации, а налоговый ведется исключительно для целей исчисления налога на прибыль или иных налогов (для каждого — свой порядок учета одних и тех же показателей).

К прочим затратам можно отнести все остальные расходы организации, понесенные ею в связи с производством и реализацией продукции, например:

  • налоги, сборы и платежи, подлежащие перечислению государству и в соответствии с законодательством относимые на себестоимость;
  • расходы на сертификацию продукции и услуг;
  • расходы, связанные с приобретением неисключительных прав на использование программ для ЭВМ и баз данных.

К прочим затратам также относятся:

  • затраты на содержание управленческого персонала организации;
  • подготовку и переподготовку кадров;
  • командировочные расходы и т.д.

Затраты, понесенные организацией до окончания производственного цикла, составляют стоимость незавершенного производства.

После завершения производственного цикла на склад передается готовая продукция, стоимость которой определяется исходя из суммы затрат на ее изготовление.

Цена продажи устанавливается договором между продавцом и покупателем и может колебаться в зависимости от многих условий — соответствия спроса и предложения на рынке, качества товара, общественно-политической ситуации в регионе и т.д.

То есть в этом случае начинает работать закон рынка, который в некоторых случаях оборачивается удивительными парадоксами. Например, на рынках в отдельных регионах России пачка сигарет «Мальборо» иногда стоит дороже, чем баночка красной икры, а мех соболя имеет своим ценовым эквивалентом бутылку водки.

Если цена продажи выше себестоимости, организация получает прибыль, если ниже — убытки.

Кругооборот веществ в природе, то есть ресурсов организации

Теперь, когда мы определились с терминологией, рассмотрим, как все происходит на практике.

Пример 1. Изменение структуры капитала

Предположим, вы решили немного заработать и для этого открыть небольшую швейную мастерскую. У вас есть сбережения — 10000 руб., а также швейная машинка стоимостью 12000 руб. Вашу идею поддержала ваша подруга, которая решила стать вашим компаньоном. Она также имеет швейную машинку стоимостью 10000 руб. Еще 3000 руб. вы заняли у соседа, который выразил готовность помочь в вашем бизнесе. Итак, у вас есть небольшой первоначальный капитал, который составляет 35000 руб. (10000 руб. + 12000 руб. + 10000 руб. + 3000 руб.). Если ваше дело окажется неприбыльным и вы захотите от него отказаться, то что вы потеряете? Ваши сбережения плюс деньги, взятые в долг у соседа, итого 13000 руб. (10000 руб. + 3000 руб.). А если убытки будут большими — может быть, придется для расплаты с долгами продать и швейные машинки (22000 руб.).

Чтобы не запутаться и в любой момент иметь информацию о том, что у вас есть и кому вы должны, следует постоянно вести записи о своем финансовом положении.

Создание предприятия можно представить так, как показано в таблице 1, приведенной ниже.

Таблица 1. Финансовое состояние мастерской «Белошвейка» в момент ее создания

Что мы имеем (актив)Сумма, руб.Из чего состоит капитал (пассив)Сумма, руб.
Две швейные машинки12000Собственный вклад12000

10000Собственный вклад10000
Деньги10000Вклад подруги10000

3000Вклад соседа3000
Итого35000Итого35000

Итак, вы открыли свое дело. Чтобы приступить к изготовлению швейных изделий, вам понадобятся ткани, нитки, образцы изделий и т.п. Вы сможете их закупить, но в пределах 13000 руб. — больше наличных денег у вас нет.

При этом состав капитала не изменится, потому что никто не забрал свой вклад — ни вы сами, ни подруга, ни сосед. А вот содержание того, что мы имеем, изменится (см. таблицу 2).

Таблица 2. Финансовое состояние мастерской «Белошвейка» после приобретения материалов

Что мы имеем (актив)Сумма, руб.Из чего состоит капитал (пассив)Сумма, руб.
Две швейные машинки12000Собственный вклад12000

10000Собственный вклад10000
Материалы (ткани, нитки, образцы изделий, и т.п.)13000Вклад подруги10000


Вклад соседа3000
Итого35000Итого35000

Из приобретенных материалов вы изготовили швейные изделия — не важно, что конкретно, например, прихватки для кухни, салфетки и т.д., и приобретенные вами материалы изменили свой вид. Теперь они стали произведенной продукцией. Сколько она стоит? 13000 руб. — это стоимость материалов, но вы ведь еще и потратили собственное время, вложили труд, израсходовали электроэнергию, оплатили доставку материалов, возможно, оплатили работу художников, которые разработали для вас образцы, и т.д. Таким образом, стоимость готовых изделий будет больше, предположим, на 6000 руб. Но оплачивать понесенные вами расходы пока нечем — денег-то нет! Тогда на момент изготовления изделий распределение капитала будет таким, как показано в таблице 3.

http://www.elitarium.ru/




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0