Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ » Экономика фирмы

Бизнес-план
17.12.2011, 13:44

Бизнес-план

Бизнес план — это документ, дающий развернутое обоснование проекта и возможность всесторонне оценить эффективностьпринятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект.
Бизнес-план должен:

  • показать, что продукт или услуга найдут своего потребителя, установить емкость рынка сбыта и перспективы его развития;
  • оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, предоставления на рынке работ или услуг;
  • определить прибыльность будущего производства и показать его эффективность для предприятия (инвестора), для местного, регионального и государственного бюджета.

Основные функции бизнес-плана:

  • является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;
  • может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;
  • выступает инструментом привлечения новых инвестиций;
  • является инструментом реализации стратегии предприятия.

    Одним из важнейших этапов процесса планирования является составление бизнес-плана, необходимого как для внутрифирменного планирования, так и для обоснования получения денежных средств из внешнего источника, т. е. получения денег под конкретный проект в виде банковских ссуд, бюджетных ассигнований, долевого участия других предприятий в осуществлении проекта.

      Содержание бизнес-плана

      В бизнес-плане отражаются все стороны производственной и коммерческой деятельности предприятия, его финансовые результаты.

      Поскольку бизнес-план является инструментом реализации стратегии предприятия, то структура документа должна быть унифицирована.

      Стандартный бизнес-план должен включать в себя следующие основные разделы:

      1. Обзорный раздел (резюме)

      Резюме — один из наиболее важных разделов бизнес-плана, так как в нем кратко отражается суть проекта. От того, как написано резюме, зависит, возникнет ли интерес у потенциальных инвесторов к предприятию.

      Резюме должно содержать:

      • цель проекта;
      • краткое описание компании;
      • краткое изложение наиболее привлекательных моментов из всех остальных разделов с акцентом на положительные аспекты предлагаемой бизнес-идеи;
      • объем привлекаемых инвестиций и/или кредитных ресурсов;
      • основные финансовые показатели, характеризующие эффективность проекта;
      • предполагаемый срок и порядок возврата заемных средств;
      • номера и даты получения патентов и сертификатов;
      • факты, подтверждающие надежность деятельности предприятия, юридические и экономические гарантии.
      2. Описание предприятия:
      • основные виды деятельности и характер компании; профиль компании (производство, торговля или сфера услуг);
      • стадия развития данного бизнеса;
      • цели предприятия и его организационно-правовая форма;
      • что и как компания намерена предлагать своим клиентам;
      • основные технико-экономические показатели предприятия за прошлые пять лет;
      • нынешние и перспективные географические рамки деятельности компании;
      • показатели конкурентоспособности товаров и предприятий по конкретным рынкам и периодам;
      • отличия данного предприятия от других компаний.
      3. Описание продукции или услуг:
      • физическое описание продукции или услуг;
      • описание возможностей их использования;
      • привлекательные стороны предлагаемой продукции или услуг, их новизна;
      • степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок;
      • список экспертов или потребителей, которые знакомы с товаром или услугами и могут дать о них благоприятный отзыв (при наличии такой информации).
      4. Анализ рынка и маркетинговая стратегия.

      Цель анализа рынка — разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара

      Анализ рынка содержит:

      • определение спроса и емкости рынка;
      • анализ конкуренции и других факторов воздействия на развитие данного бизнеса;
      • результаты исследования рынка;
      • прогнозы объемов продаж;
      • описание маркетинговой стратегии данной компании (стратегии сбыта, рекламы и продвижения товара, ценообразования, стимулирования продаж и т. д.).

      Маркетинговая стратегия включает:

      • технологии и результаты сегментации рынка;
      • стратегию ценообразования, прогнозы цен на товары предприятия;
      • стратегии охвата рынка;
      • стратегии разработки новых товаров;
      • выбор ресурсной стратегии;
      • выбор методов и способов распространения товаров;
      • стратегию стимулирования быта продукции;
      • выбор стратегии рекламы товара;
      • выбор стратегии развития предприятия на перспективу.
        5. Производственный план

        Основной производственный план содержит:

        • общий подход к организации производства;
        • необходимое сырье и материалы, их источники и условия поставки;
        • технологические процессы на производстве;
        • необходимое оборудование и его мощность.
        • требования в отношении трудовых ресурсов (производственный, инженерно-технический и административный персонал, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия).

        План обновления выпускаемой продукции должен содержать:

        • описание научных подходов, систем, принципов, методов и технологии, которые были применены при разработке стратегии обновления выпускаемой продукции;
        • технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов;
        • показатели конкурентоспособности, качества и ресурсоёмкости продукции предприятия и основных конкурентов;
        • план НИОКР.

        План производства и реализации продукции должен включать следующие вопросы:

        • расчет производственной мощности подразделений предприятия;
        • оперативно-календарные планы;
        • план реализации продукции;
        • анализ использования производственной мощности предприятия;

        План развития производства содержит планы:

        • повышения технического уровня производства;
        • повышения организационного уровня производства;
        • социального развития коллектива;
        • мероприятий по охране окружающей среды;
        • инвестиционных проектов по развитию производства.
              6. График выполнения работ

              График выполнения (календарный план) работ в рамках проекта должен включать перечень основных этапов реализации проекта и потребности в финансовых ресурсах для их реализации, а также отражать планируемые временные рамки работ на каждом из этапов.

              План обеспечения производства должен содержать:

              • анализ эффективности использования различных видов ресурсов;
              • расчет потребности в различных видах ресурсов;
              • план материально-технического обеспечения производства;
              • информационное обеспечение управления производством;
              • нормативно-методическое обеспечение производства.
              7. Управление и организация

              Управление предприятием включает:

              • описание основных участников предприятия (предприниматель и его партнеры, инвесторы, члены совета директоров, занимающие ключевые посты сотрудники и т. д.);
              • организационная схема компании, показывающая внутренние связи и разделение ответственности в рамках организации;
              • порядок подбора, подготовки и оплаты труда сотрудников.

              Организация реализации бизнес-плана предусматривает:

              • разработку, согласование и утверждение программы реализации стратегических планов;
              • организацию учета и контроля выполнения планов;
              • мотивацию выполнения планов в установленные сроки, требуемого качества и с намеченными затратами;
              • регулирование процесса реализации стратегических планов при появлении изменений во внешней и внутренней среде предприятия.
                8. Финансовый план

                Финансовый план должен быть согласован с материалами, представленными в остальных частях бизнес-плана, поскольку в нем обобщаются и представляются в стоимостном выражении все разделы бизнес-плана.

                В финансовый план должны включаться:

                • прогноз объемов реализации;
                • баланс денежных расходов и поступлений;
                • финансовый бюджет предприятия;
                • прогнозный баланс;
                • операционный бюджет предприятия;
                • управление ценными бумагами, рисками, страхованием;
                • основные показатели эффективности проекта (срок окупаемости, чистый приведенный доход, внутренняя норма доходности,рентабельность).
                9. Оценка рисков

                В разделе «Оценка рисков» требуется оценить, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись

                Ответ на вопрос, как минимизировать риски и возможные потери от них, должен состоять из двух частей: описание организационных мер профилактики рисков и изложение программы самострахования или внешнего страхования.

                10. Приложение

                В данный раздел включаются документы, подтверждающие или дополняющие информацию, которая содержится в бизнес-плане, например, биографии управленческого персонала, результаты исследования рынка, заключения аудиторов, фотографии образцов продукции, план производственных площадей, договоры, гарантийные письма.

                В разработке бизнес-плана важнейшая часть — финансовая, основанная на анализе и оценке денежных потоков, генерируемых финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, расчете основных показателей их эффективности.

                http://www.grandars.ru




                БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
                БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
                БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
                ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
                ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
                ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
                ИНВЕСТИЦИИ
                ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
                ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
                МАРКЕТИНГ
                МЕНЕДЖМЕНТ
                МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
                МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
                НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
                ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
                ПРАВОВЕДЕНИЕ
                РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
                РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
                СТАТИСТИКА
                УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
                УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
                ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
                ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
                ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
                ЭКОНОМИКА
                ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
                ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
                ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
                ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
                ЭКОНОМЕТРИКА
                Оформить заказ
                Ваше имя *
                Ваш e-mail *
                Контактный телефон
                Город *
                Учебное заведение *
                Предмет *
                Тип работы *
                Тема работы/вариант *
                Кол-во страниц
                Срок выполнения *
                Прикрепить файл
                Дополнительные условия


                Статистика
                Онлайн всего: 22
                Гостей: 21
                Пользователей: 1