Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ » Экономика фирмы

Конкурентоспособность предприятия
17.12.2011, 13:27

Конкурентоспособность предприятия

Основной целью любого предприятия в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке, рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Это возможно только при ориентации на максимизацию прибыли. Главным средством увеличения прибыли является высокая конкурентоспособность предприятия.

Конкурентоспособность предприятия — это реальная и потенциальная способность изготавливать и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и качественным (неценовым) характеристикам более привлекательны для покупателей, чем товары и услуги других предприятий-конкурентов.

Конкурентоспособность предприятия относительная характеристика, поэтому она может быть выявлена только путем сравнения предприятий, выпускающих аналогичную продукцию или оказывающих одинаковые услуги применительно к территории, в пределах которой эти предприятия функционируют. Таким образом, одно и то же предприятие может быть конкурентоспособным на местном и региональном рынке и не быть таковым на национальном и тем более на мировом рынке.

Конкурентоспособность предприятия определяют следующие показатели:
  • экономический потенциал и эффективность деятельности предприятия:
    • основной капитал;
    • собственный и заемный капитал;
    • объем продаж;
    • доля на рынке;
  • производственный и сбытовой потенциал:
    • производственные и сбытовые мощности;
    • наличие сырьевой базы;
  • научно-исследовательский потенциал:
    • число исследовательских центров;
    • ежегодные расходы на НИОКР;
  • финансовое положение:
    • платежеспособность;
    • кредитоспособность;

Цель анализа конкурентоспособности фирмы — установить, какого конкурентного преимущества может добиться фирма и как его можно реализовать и защитить в конкретной ситуации.

Конкурентное преимущество может быть внешним и внутренним.

Внешнее конкурентное преимущество основано на отличительных качествах товара, которые представляют ценность для покупателя за счёт либо повышения эффективности его работы, либо сокращения его издержек, либо более высокого эмоционально-эстетического удовлетворения. Внешнее конкурентное преимущество упрочивает позиции фирмы на рынке, так как фирма может заставить рынок покупать её товар по цене более высокой, чем у главного конкурента, не обеспечивающего соответствующее отличие. Таким образом, внешнее конкурентное преимущество держится на стратегии дифференциации (отличия).

Внутреннее конкурентное преимущество базируется на превосходстве фирмы в издержках и в менеджменте, которые создают ценность для продавца, позволяющую получить себестоимость продукции меньшую, чем у конкурентов. Внутреннее конкурентное преимущество даёт возможность фирме быть более рентабельной и более устойчивой к снижению цен, которое может навязать рынок. Кроме того, фирма может иметь преимущества в распределении и продвижении своих товаров.

Характеристика конкурентоспособности

Конкурентоспособность характеризует возможности и динамику приспособления предприятия к изменяющимся условиям конкуренции. Индикаторы конкурентоспособности представлены в табл. 7.1.

Индикаторы конкурентоспособности продукции предприятия (на примере предприятия по производству запасных частей для автомобиля)

Критерии

Диапазон оценок

Низкая

Средняя

Высокая

Относительная доля рынка

Лидер

Издержки/ цена

Меньше прямых конкурентов

Отличительные свойства

Уникальное предложение

Степень освоения технологии

Осваивается легко

Острота конкуренции

Неструктурированная конкуренция

Концентрация клиентов

Низкая

Известность, имидж

Сильный имидж

Конкурентное положение — позиция, занимаемая предприятием по отношению к конкурентам. Обеспечение превосходства над конкурентами или сохранение положения на рынке (его сегменте) достигается при помощи различных стратегий (имеющихся преимуществ, привлечения внимания потребителей, перехват инициативы).

Уровни конкурентоспособности:
  1. Ориентация на известную стабильность положения на рынке за счет хорошего товара, удачно выбранного сегмента рынка.
  2. Предполагается внимание к конкурентам. Предприятие старается подражать ведущим конкурентам по технологии, организации производства, выпуску товара, сервису, заимствовать передовой опыт.
  3. Успех в конкурентной борьбе рассматривается не столько как функция производства, сколько как функция управления. Успех производства все больше зависит от повышения квалификации организации и эффективности системы управления предприятием (в том числе маркетинг).
  4. Ориентация на то, чтобы превзойти самые жесткие условия обеспечения конкурентоспособности. Такие предприятия обычно быстрорастущие и высокоприбыльные.
  5. Высшая компетентность руководства и персонала, нацеленность на инновации, привлечение к сотрудничеству поставщиков и посредников высокого уровня (это предприятия-лидеры).
    Пути достижения конкурентоспособности предприятия:
    1. Возможность снижения издержек производства (чем ниже издержки производства, тем большими преимуществами обладает предприятие по отношению к конкурентам).
    2. Определение предприятием таких факторов производства (природных, трудовых, финансовых ресурсов), которыми оно оснащено лучше, чем другие конкуренты.
    3. Быстрая приспособляемость предприятия к изменениям внешней среды (возможность нововведений, диверсификация, преодоление входных барьеров, увеличение емкости рынка).
    4. Способность создания преимуществ товара (услуги) по сравнению с конкурентами.
    5. Возможность правильно определять и обеспечивать развитие наиболее эффективных стратегических зон хозяйствования (рынки, подразделения, периферия, товары).
    http://www.grandars.ru




    БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
    БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
    БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
    ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
    ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
    ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
    ИНВЕСТИЦИИ
    ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
    ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
    МАРКЕТИНГ
    МЕНЕДЖМЕНТ
    МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
    МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
    НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
    ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
    ПРАВОВЕДЕНИЕ
    РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
    РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
    СТАТИСТИКА
    УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
    УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
    ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
    ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
    ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
    ЭКОНОМИКА
    ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
    ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
    ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
    ЭКОНОМЕТРИКА
    Оформить заказ
    Ваше имя *
    Ваш e-mail *
    Контактный телефон
    Город *
    Учебное заведение *
    Предмет *
    Тип работы *
    Тема работы/вариант *
    Кол-во страниц
    Срок выполнения *
    Прикрепить файл
    Дополнительные условия


    Статистика
    Онлайн всего: 31
    Гостей: 31
    Пользователей: 0