Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ » Экономика организации (предприятия)

10.5.Выбор метода ценообразования
19.12.2011, 03:38

Оптимально возможная цена продукции должна полностью воз­мещать все издержки на производство, распределение и сбыт товара, а также обеспечивать получение определенной нормы прибыли.

Наиболее распространены следующие методы установления цен товаров:

1)     на основе издержек производства;

2)     по доходу на капитал;

3)     с ориентацией на спрос;

4)      по уровню текущих  цен.

Метод установления цены товара на основе издержек произ­водства (иногда его называют метод надбавок) широко используется в предпринимательской практике и отражает традиционную ориен­тацию на производство и в меньшей степени — на рыночный спрос.

 Встречаются две разновидности этого метода:

         с использованием полных издержек производства;

         с использованием предельных издержек производства.

При методе полных издержек расчет цены основан на разделении издержек производства на постоянные и переменные. Сущность метода: к полной сумме затрат прибавляют надбавку, со­ответствующую норме прибыли, принятую в данной отрасли или равную желаемому доходу от оборота. Этот метод получил широкое распространение, благодаря своим преимуществам:

  создаются условия для покрытия всех затрат и получения нормальной прибыли;

  предприятие, как правило, имеет полную информацию о соб­ственных издержках и гораздо меньше — о спросе на свой то­вар на рынке, следовательно, при принятии ценового реше­ния оно опирается на калькуляцию издержек;

  если все предприятия отрасли используют в ценообразовании этот метод, то цены предприятий на продукцию отрасли при­мерно одинаковы, а ценовая конкуренция сведена к минимуму;

  большинство участников рынка сходятся во мнении, что в этом методе соблюдаются интересы производителей и потре­бителей, а следовательно, метод полных издержек — наиболее обоснованный и справедливый.

Модель определения цен этим методом имеет вид

P = C*(1+Rс),

где     Р — цена изделия;

С — издержки производства;

Rс — рентабельность продукции, %.

Метод предельных издержек. Сущность метода: к переменным затратам на единицу изделия прибавляется сумма, покрывающая достаточную норму прибыли:

Р= МС+MС* R/100.

где    Р     — цена изделия;

МС — предельные издержки производства;

 R     — рентабельность продукции, %.

Преимущество метода состоит в том, что цена, рассчитанная этим методом, обеспечивает полное возмещение постоянных затрат и  максимизацию прибыли. Использование метода на практике связано с делением затрат на постоянные и переменные и необходимостью их расчета в связи с переходом на международную систему финансовой отчетности на предприятиях.

2. Метод расчета цены по доходу на капитал базируется на издержках производства продукции, а также на получении запланированного дохода на капитал. Метод основан на том, что к суммарным затратам на единицу продукции добавляется процент на вложенный капитал. При применении этого метода рентабельность продукции рассчитывается по следующей формуле:

 

                                                 Норма прибыли         Итог           Сумма

                                            на вложенный        х     актива      +     постоянных

                                               капитал                       баланса             затрат

Рентабельность    = ____________________________________________________

   продукции                          Число единиц            х       Переменные затраты на   

                                           реализуемой продукции                      единицу продукции

 

Основные преимущества этого метода заключаются в возможности учесть платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации продукции. Однако его использование рачительно усложняется в период инфляции, когда ставки процентов за кредит подвержены высокой степени неопределенности. Метод расчета цены по доходу на капитал предназначен для  предприятий с большим ассортиментом выпускаемой продукции, часть из которой является новой для рынка.

 

3. Метод определения цен с ориентацией на спрос (иначе — метод оценки реакции покупателей, или потребительской оценки), один из самых оригинальных методов ценообразования, так как все больше предпринимателей ориентируются при установлении цен не на издержки производства, а на восприятие товара по­требителем.

Производитель исходит из того, что потребитель определяет соотношение между ценностью товара и его ценой и сравнивает его с аналогичными показателями конкурентов. Успешная реализация этого метода ценообразования основана на том, что производитель хорошо знает потребности сво­их потенциальных покупателей, умеет привлечь внимание к специ­фическим качествам своего товара и реально оценивает возможных конкурентов.

4. Метод установления цены на уровне текущих цен, как приня­то считать, сосредоточивает в себе «коллективную мудрость отрас­ли». Он применим на рынках чистой и олигополистической конку­ренции. Предприятия — изготовители продукции исходят в этих условиях из факта конкуренции, устанавливая цену на товар чуть выше или чуть ниже уровня цены конкурентов. Если же товар дей­ствительно обладает какими-то новыми качествами, отличными от товаров конкурентов, или воспринимается покупателями как обла­дающий новыми качествами, то производитель свободен в опреде­лении уровня цены и не принимает во внимание уже существую­щие цены.

На рынке однородных товаров предприятие вынуждено сле­дить за ценами конкурентов (в то время как рынки неоднородных товаров представляют  большую гибкость в реакции на ценовую политику конкурентов).

Установление окончательной цены. Это заключительный этап ценообразования. Остановив свой выбор на одной из перечисленных методик, предприятие может приступить к расчету цены, которая должна учитывать психологическое восприятие покупателем товара предприятия. Например, для многих потребителей единственная информация о качестве товара заключена в цене, и она служит по­казателем качества. Назначаемая цена должна соответствовать це­новому образу предприятия и его ценовой политике. Необходимо, также учитывать реакцию конкурентов на предполагаемую цену.

В последнее время все чаще перед предпринимателем встает за­дача страхования рыночной цены. Это подсказывает необходимость введения еще одного этапа корректировки цены для прогрессивных руководителей, заключающегося в страховании окончательной це­ны. С этой целью в договоры купли-продажи или в договоры поставки вводится ряд оговорок. Необходимость этого вызвана тем, что на рынок и уровень сбыта товаров влияют постоянно меняющиеся факторы (политическая нестабильность, общеэкономические факторы, истощение природных ресурсов, изменение экологической обстановки, демографическая ситуация и т.д.).

http://www.sibe.ru




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 52
Гостей: 52
Пользователей: 0