Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ » Экономика организации (предприятия)

13.2. Основные разделы и показатели плана развития
19.12.2011, 03:48

Строго регламентированного по разделам плана развития орга­низации (предприятия, фирмы) не существует. Исходя из практики работы предприятий и рекомендаций ряда авторов план развитияможет включать следующие разделы:

          план производства продукции (производственная программа);

          план по маркетингу;

          план научных исследований и разработок;

          план инвестиций и капитального строительства;

          план по внешнеэкономической деятельности;

          план материально-технического обеспечения;

          план по труду и кадрам;

          план по издержкам производства и реализации продукции;

          финансовый план;

          план охраны природы и экологических мероприятий.

Центральный раздел плана развития предприятия — план произ­водства продукции(производственная программа), в котором уста­навливаются задания по производству отдельных видов продукции в натуральном и стоимостном выражении, предусматривается даль­нейшее повышение качества продукции. Для определения объема продукции в стоимостном выражении используются показатели реализуемой, товарной и валовой продукции. Существенное место вразделе занимает планирование специализации, кооперирования и комбинирования промышленного производства.

План по маркетингу — относительно новый раздел плана разви­тия. В нем приводится прогноз развития целевого рынка, опреде­ляются наиболее значительные преимущества и существенные не­достатки деятельности предприятия на этом рынке, выявляются основные проблемы, требующие неотложного решения.

В плане формулируются основные виды используемых предпри­ятием маркетинговых стратегий. В их числе: диверсификация, т.е. расширение номенклатуры продукции, производимой предприяти­ем; более глубокая сегментация рынка; масштабы и темпы расши­рения деловой активности и др. Раскрываются различные аспекты выбора ценовой стратегии для конкретных условий производства и сбыта продукции. В плане также содержатся мероприятия по про­ведению рекламы.

Важная часть плана развития предприятия — план научных ис­следований и разработок.Главное его назначение — ускорение на­учно-технического прогресса, поэтому он включает мероприятия по научно-исследовательским работам, освоению производства новых видов продукции, внедрению прогрессивной технологии, механиза­ции и автоматизации производственных процессов, научной орга­низации труда.

Большое значение в современных условиях приобретает внедре­ние вычислительной техники. В плане развития науки и техники предусматриваются важнейшие мероприятия по созданию автома­тизированных систем управления; концентрации средств вычисли­тельной техники на важнейших объектах; увязке проводимых меро­приятий. Неотъемлемая часть этого раздела — планирование стан­дартизации и метрологического обеспечения.

Показатели плана научных исследований и разработок: продукция, осваиваемая производством впер­вые в стране; уровень механизации и автоматизации труда с выде­лением основного и вспомогательного производства; относитель­ное уменьшение численности работников, рост производительно­сти труда и снижение себестоимости товарной продукции в пла­нируемом периоде в результате мероприятий, повышающих тех­нический уровень производства, а также специфические для пред­приятий промышленности и производств показатели качества вы­пускаемой продукции, использования оборудования, материало­емкости производства, производительности труда в натуральном выражении и др.

План инвестиций и капитального строительства предусматрива­ет вложения в строительство новых, расширение и реконструкцию действующих предприятий, строительство и расширение цехов и объектов на действующих предприятиях, техническое перевооруже­ние действующего производства — модернизацию оборудования, замену устаревшего оборудования новым, более производительным, совершенствование технологии производства, механизацию и авто­матизацию производственных процессов.

Основные   показатели   плана:   объем  требуемых инвестиций, ввод в действие основных фондов и производственных мощностей, отдельных объектов и сооружений производственногоназначения; прирост производственных мощностей на действующих предприятиях в результате их технического перевооружения и осу­ществления организационно-технических мероприятий; объем ка­питальных вложений и строительно-монтажных работ; объем неза­вершенного производства.

Каждое предприятие в той или иной форме может осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Планирование этой деятель­ности происходит в соответствующем разделе плана развития пред­приятия — плане по внешнеэкономической деятельности. Формами такой деятельности могут быть:

          внешняя торговля;

          международное инвестиционное сотрудничество;

          международное перемещение трудовых ресурсов;

          международное производственное сотрудничество;

          валютные и финансово-кредитные операции.

Наиболее перспективной формой, по нашему мнению, является международное производственное сотрудничество. Оно включает пе­редачу лицензий на использование прав, продажу и покупку ком­плектующих деталей, узлов и изделий, совместное проведение науч­но-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), создание совместных предприятий, осуществление кооперации ме­жду предприятиями и пр.

План материально-технического обеспечения представляет собой систему материальных расчетов, отражающих производство и по­требление важнейших видов промышленной продукции, планов их реализации.

Потребности производства в материальных ресурсах, их рас­пределение и использование должны определяться на основе про­грессивных технически обоснованных норм расхода сырья, мате­риалов, топлива и энергии, а также научно обоснованных норма­тивов использования оборудования, машин, механизмов. План материально-технического обеспечения разрабатывается с расче­тами по снижению удельных расходов сырья, материалов, топли­ва, энергии.

При разработке плана по труду и кадрам главная задача — пре­дусмотреть систематическое повышение производительности труда как основного условия увеличения объема производства и повыше­ния его эффективности. Показатель производительности труда рас­считывается как годовая выработка нормативно-чистой, товарной (валовой) продукции в сопоставимых ценах в расчете на одного среднесписочного работника промышленно-производственного персонала. Другой важный показатель данного раздела — фонд зара­ботной платы. Здесь же рассчитывается и средняя заработная плата работников. Для определения потребности предприятий в рабочей ;   силе разрабатывается балансовый расчет дополнительной потребности в рабочих и служащих и источников ее обеспечения.

Все разделы плана развития предприятия тесно взаимосвязаны. Обобщающим разделом плана, где находят отражение результаты предыдущих разделов, является план по издержкам производства и реализации продукции. При его разработке ставится задача всемерно-1; го повышения эффективности производства, наиболее рациональ­ного использования материальных, трудовых и финансовых ресур­сов. Непосредственная цель планирования себестоимости — экономически обоснованное определение величины затрат на производ­ство, необходимых для изготовления предусмотренной планом про­дукции, а задача планирования прибыли — исчисление величиныдохода, получаемого в результате производственной и иной деятельности.

План по издержкам составляется на основе плана производства и реализации продукции, научных исследований и разработок и других разделов.

В финансовом плане устанавливаются важнейшие финансовые показатели: расчет потребности в собственных оборотных средствах  и задание по ускорению их оборачиваемости; взаимодействие предприятия с государственным бюджетом; создание и использование, основных производственных фондов, задание по прибыли. Важная  часть финансового плана — кредитный план.

Важное значение для предотвращения загрязнения окружающей среды, а также рационального использования природных ресурсов имеет заключительный раздел плана развития предприятия —план охраны природы и экологических мероприятий, включающий такие на­правления, как: охрана и рациональное использование водных ресур­сов, охрана воздушного бассейна, охрана и рациональное использо­вание земель, охрана и рациональное использование минеральных ресурсов. Этот план предусматривает широкое внедрение малоотход­ных и безотходных технологических процессов, развитие комбиниро­ванных производств, обеспечивающих полное и комплексное ис­пользование природных ресурсов, сырья и материалов, исключаю­щих или существенно снижающих вредное воздействие на окружаю­щую среду.

http://www.sibe.ru




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0