Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ » Экономика организации (предприятия)

13.3. Разработка бизнес-плана организации (предприятия) (1)
19.12.2011, 03:49

Важным документом, предваряющим начало деятельности предприятия, служит предпринимательский бизнес-план. Его структура и содержание строго не регламентированы. По нашему мнению, наиболее предпочтительным можно считать бизнес-план, включающий семь разделов.

Раздел 1 — «Цели и задачи предпринимательской сделки» — является центральным в бизнес-плане.

Главная цель предпринимательского бизнеса — получение при­были. Планируя намеченную сделку, следует прежде всего опреде­лить, на какую сумму прибыли можно рассчитывать, и убедиться в том, что проект вообще способен принести желаемую прибыль. Важно при этом, как и вообще при формировании бизнес-плана, учесть фактор времени. Другими словами, наряду с величиной ожи­даемой прибыли необходимо знать, как она распределится во вре­мени, не окажется ли прибыль слишком запоздалой с учетом по­требности предпринимателя в денежных средствах и воздействия инфляции, умаляющей значение абсолютного прироста денег.

При первоначальной оценке целесообразности предпринима­тельского проекта необходимо также учесть, что сумма получаемой прибыли должна быть существенно выше той, которую мог бы по­лучить предприниматель, помещая затрачиваемые денежные сред­ства на то же время в Сберегательный банк. Иначе просто есть смысл свести дело к этой простейшей финансовой сделке.

Наряду с главной, определяющей целью в поле зрения состави­телей бизнес-плана должны находиться и другие цели и задачи: со­циальные, повышение статуса предпринимателя, специальные цели и задачи; особые задачи предпринимательства, в частности благо­творительность.

Раздел — «Обобщенное резюме,  основные параметры и показатели   бизнес-плана»   — является   сводным   и   представляет
собой основные идеи и содержание плана в миниатюре. Он создается и уточняется по мере проработки плана, а завершается лишь после составления бизнес-плана в целом.

В сводном разделе представлены: генеральная цель проекта (сделки); краткая характеристика предпринимательского продукта, конечного результата намечаемого плана и их отличительныеособенности; пути и способы достижения поставленных целей; сроки осуществления проекта (сделки); затраты, связанные с eгo реализацией; ожидаемая эффективность и результативность;область использования результатов.

Показатели обобщенного резюме: общие сводные показатели (объемы производства и реализации продукции и услуг, выручка, собственные и заемные средства, прибыль, рентабельность); специальные показатели (качество реализуемых товаров и услуг, их отличительные свойства, приспособленность к особым вкусам и запро­сам потребителя, срок окупаемости вложений, низкая степень рис­ка, гарантированность получения планируемого результата).

В разделе 3 — «Характеристики продуктов, товаров, услуг,предоставляемых предпринимателем потребителю» — должны быть зафиксированы: наглядные данные, позволяющие с требуемой пол­нотой «осязать» предпринимательский продукт (опытный образец), или его характеристики (описания, модели, фотографии, сведения о круге потребителей предпринимательского товара и потребностей, которые он  будет удовлетворять,   —  прогноз платежеспособного
спроса на товар); данные о регионах, группах населения, организа
циях, которые предпочтительноисходя из анализа и прогноза ста­нут покупателями и потребителями товара; данные о динамикеожидаемого потребления товара по временным периодам с учетом факторов, влияющих на изменение потребностей в данном товаре; прогноз цен, по которым предполагается реализовать продукт пред­принимательской деятельности.

Раздел 4 — «Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса, объемов продаж» — непосредственное продолжение изучения потребностей и прогнозирования цен. Он предопределяет объ­емы производства и продаж товаров по временным периодам реа­лизации предпринимательского проекта.

Исследование, анализ, оценка рынка в процессе подготовки бизнес-плана опираются, с одной стороны, на предположения, т.е. носят прогностический характер, а с другой — на предвари­тельную договоренность с потенциальным покупателем или с тор­говыми, сбытовыми организациями.

Разные ситуации возникают в зависимости от размеров и сро­ков проектов. В случае краткосрочных мелких проектов можно с высокой степенью достоверности установить круг покупателей, по­требителей предпринимательского продукта, что позволяет сделать вывод об объемах продаж.

При долговременных крупных предпринимательских проектах возникает более сложная ситуация — определение изменения спро­са на предпринимательский товар, его продажи, потребления будет проходить при составлении бизнес-плана на основе предположе­ний, оценок, расчетов и прогнозов.

Наряду с расчетно-аналитической оценкой рынка сбыта бизнес-план должен предусматривать способы активизации рынка посред­ством маркетинговой и других видов деятельности.

При разработке раздела 4 необходимо также учитывать наличие других предпринимателей, знать конкурентов, их возможности, способности и ценовую политику. С этой целью работа над бизнес-планом должна включать корректировку прогнозируемого объема продаж с учетом конкуренции.

Раздел 5 — «План (программа) действий и организационные меры» — его содержание во многом зависит от вида предпринима­тельской деятельности (производственная, коммерческая, финансо­вая). Программа предпринимательских действий обычно включает: а) маркетинговые усилия (реклама, определение рынка сбыта, контакты с потребителем, учет его запросов); б) осуществление произ­водства продукции (в случае производственного предприниматель­ства); в) закупку, хранение, транспортировку, реализацию товаров (в особенности применительно к коммерческому предприниматель­ству); г) обслуживание  покупателя в процессе продажи товара и после продажи.

Организационные меры составляют неотъемлемую часть про­граммы действий и включают: способы управления реализацией бизнес-плана; организационные структуры управления проектом;методы координации действий исполнителей, а также меры по ус­тановлению специальных форм оплаты труда, стимулирования, подбора и подготовки кадров, учета, контроля и др.

Раздел 6 — «Ресурсное обеспечение сделки» — содержит све­дения о видах и объемах ресурсов, необходимых для осуществления
предпринимательского проекта, об источниках и способах получе­ния ресурсов.

Ресурсное обеспечение охватывает: материальные ресурсы (ма­териалы, полуфабрикаты, сырье, энергия, здания, оборудование и др.); трудовые, финансовые (текущие денежные средства, капитало­вложения, кредиты, ценные бумаги); информационные ресурсы (статистическая, научно-техническая информация).

Раздел 7 — «Эффективность сделки» — является завершаю­щим разделом бизнес-плана. В нем приводится сводная характери­стика эффективности предпринимательской сделки. В числе свод­ных показателей эффективности основными являются показатели прибыли и рентабельности сделки. Кроме того, учитывается соци­альная и научно-техническая эффективность (получение новых на­учных результатов). Здесь целесообразно проанализировать долго­временные последствия предпринимательской сделки.

Известный экономист А.С. Пелих подтвердил, что не существу­ет жестко регламентированной формы и структуры бизнес-плана, и предложил следующую последовательность составления бизнес-плана (рис.8)

 

Рис.8.   Последовательность составления бизнес-плана

1 — принятие решения о создании нового предприятия или совершенство­вании действующего;

2 — анализ собственных возможностей и способности взяться за реализа­цию задуманного проекта;

3 — выбор изделия или услуги, производство (или оказание) которых будет являться целью задуманного проекта;

4 — исследование возможного рынка сбыта;

5 — составление прогноза объемов сбыта (для первого года — помесячно, для второго — поквартально);

6 — выбор места для осуществления производственной или коммерческой деятельности;

7 — разработка плана производства;

8 — разработка плана маркетинга;

9 — разработка организационного плана;

10— разработка юридической схемы будущей коммерческой деятельности;

11 — решение вопросов организации бухгалтерского учета;

12— решение вопросов страхования;

13— разработка финансового плана;

14— написание резюме к бизнес-плану

http://www.sibe.ru




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 60
Гостей: 60
Пользователей: 0