Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ » Экономика организации (предприятия)

6.1. Понятие и сущность стратегического управления (2)
19.12.2011, 03:27

В реальном бизнесе выделяют четыре базовые стратегии:

1.  Стратегия ограниченного роста. Цели развития данного вида стратегии устанавливаются «от достигнутого» и корректируются в со­ответствии с изменяющимися условиями. Это самый простой, удоб­ный и наименее рискованный способ действия. Его выбирают организации в сложившихся сферах деятельности со стабильной технологией.

2.      Стратегия роста.  Характеризуется динамичным  уровнем развития с быстро меняющейся технологией. Этой стратегии при­держиваются организации, стремящиеся к высоким темпам эконо­мического роста.

 Такая стратегия включает в себя:

          стратегию концентрированного роста (усиление позиции на рынке, развитие рынка, развитие продукта);

          стратегию интегрированного роста (приобретение собствен­ности; внутреннее расширение);

          стратегию диверсифицированного роста (производство но­вых продуктов).

3.              Стратегия сокращения — целенаправленное и сбалансиро­ванное сокращение данного бизнеса в связи с изменениями на рынке, в экономике в целом и т.п. В рамках данной стратегии име­ется несколько вариантов: ликвидация, отсечение лишнего, сокращение и переориентация.

4.              Комбинированная   стратегия   —   целесообразное   сочетание всех рассмотренных выше базовых стратегий. Данной стратегии
придерживаются, как правило, крупные организации, функциони­рующие в нескольких отраслях.

Каждая из выделенных стратегий представляет собой базовую стратегию, которая имеет множество альтернативных вариантов. При выборе стратегии необходимо иметь в виду, что новые стра­теги, как в традиционных отраслях, так и в новых сферах бизнеса должны соответствовать накопленному потенциалу организации.

Для того чтобы стратегическое развитие предприятия (органи­зации) осуществлялось успешно и обеспечивало реализацию по­ставленных целей, необходимо знать виды стратегий, их сущность исодержание. При этом целесообразно определить критерии, по ко­торым проводится классификация. К таким критериям отно­сятся: уровень управления стратегией и характер поставленных це­лей.

Рассмотрим классификацию стратегий по первому критерию.

В зависимости от уровня управления различают следующие виды стратегий:

• портфельную — стратегию на уровне крупной корпорации или холдинга;

         деловую (конкурентную) — стратегию на уровне организации или предприятий, входящих в корпорацию;

         функциональную — стратегию на уровне отдельных подразделений организации.

Портфельная стратегия — это высший уровень стратегии. По­нятие «портфель» определяется как портфель ценных бумаг, при­надлежащих группе компаний, корпорации, концерну или конгло­мерату. Управление портфельной стратегией — это управление всеми предприятиями и организациями, входящими в корпорацию с по­мощью ценных бумаг.

Для портфельной стратегии важное значение имеют пути фор­мирования портфелей, а именно:

         покупка новых предприятий;

         укрепление имеющихся в составе портфеля предприятий и их дальнейшее развитие;

         отсечение  (ликвидация)  старых,   нежелательных предпри­ятий в составе портфеля;

         продажа предприятий на выгодных условиях;

         распределение и управление финансовыми ресурсами. На уровне портфельной стратегии высшее руководство распределяет и контролирует финансовые ресурсы между отдельными компаниями, входящими в портфель, а также в случае создания новых дочерних компаний;

          четкая стратегическая ориентация всех компаний, входящих в портфель, с целью исключения конкуренции между ними и обес­печения четкого разделения труда;

          использование  преимуществ синергизма для  обеспечения единства корпоративных миссий. Если в корпорацию вошла фирма с резко отличающейся корпоративной миссией, то ее нужно либо поставить в один ряд с остальными, либо исключить.

Указанные пути образования портфелей связаны с эффектом синергизма, т.е. объединением усилий двух или нескольких органи­заций, что обеспечивает стратегические преимущества, выраженные в повышении эффективности, снижении издержек производства, росте производительности, а также упрочнение позиций компании в конкурентной борьбе. Портфельная стратегия требует знания финансовых проблем, рынка ценных бумаг, биржевого дела.

Деловая стратегият.е. стратегия на уровне отдельных предпри­ятий, входящих в корпорацию или холдинг, имеет главной задачей обеспечение своей организации долгосрочных преимуществ, чтопозволит ей достичь поставленных целей и высокого уровня рента­бельности. С развитием рыночных отношений необходимость эф­фективной конкуренции становится все более очевидным и центр внимания руководителей перемещается с портфеля на уровень предприятий.

Основными этапами деловой стратегии являются:

         разработка правильной корпоративной миссии;

         разработка видения и целей корпорации;

         разработка  мер  для  достижения  стратегических  преиму­ществ.

Функциональная стратегия — это стратегия на уровне отдель­ных подразделений организации, которая должна полностью соот­ветствовать деловой стратегии всей организации. Каждое подразде­ление развивает свою деятельность, ориентируясь на общую дело­вую стратегию организации. Если меняется функциональная стра­тегия, то необходимо подвергнуть ревизии все, что делается на уровне отделов.

Таким образом, в функциональной стратегии скрыты огромные ре­зервы эффективности. Уделяя должное внимание функциональной стратегии, можно более точно определить величину затрат на финанси­рование данного подразделения, а также степень его эффективности.

Следующим критерием, по которому классифицируются страте­гии, является характер поставленных целей.

Для выбора конкретной стратегии развития по этому критерию необходимо учитывать цели, которые ставят перед собой организа­ции, а также изучить признаки, по которым проводится классифи­кация стратегий. Анализ совокупности признаков и собственных возможностей позволит организациям выбрать наиболее приемле­мый для них и перспективный вариант стратегического развития.

По характеру поставленных целей различают следующие виды стратегий развития организаций:

          стратегия лидерства в низких издержках;

          стратегия широкой дифференциации;

          стратегия наилучшей стоимости;

          стратегия узкого сегмента рынка на основе низких издержек;

          стратегия узкого сегмента рынка на основе дифференциации.

http://www.sibe.ru




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0