Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ » Экономика предприятия: шпаргалки. Душенькина Е.А.

Вопросы 52-56
21.12.2011, 21:45

52. Результативность деятельности предприятия и критерии ее оценки

Основным результатом производственно—хозяйственной деятельности предприятия за определенный промежуток времени является чистая продукция, т. е. вновь созданная стоимость, а конечным финансовым результатом коммерческой деятельности – прибыль.

Результативность деятельности предприятия и критерии ее оценки можно сгруппировать по следующим пунктам:

1) управление оборотными средствами: эффективность управления оборотными средствами. Характеризуется показателями оборачиваемости, материалоемкости, снижения затрат ресурсов на производство, соблюдением установленных нормативов, увеличением долей активов с минимальным и малым риском вложения;

2) управление капиталом, вложенным в основные средства: эффективность использования основных фондов. Характеризуется показателями фондоотдачи, фондоемкости, рентабельности, относительной экономии основных фондов в результате роста фондоотдачи, увеличения сроков службы средств труда и др.;

3) политика привлечения новых финансовых ресурсов:

а) если есть возможность выбора, то финансирование за счет долгосрочных кредитов предпочтительнее, т. к. имеет меньший ликвидный риск;

б) долги предприятия должны погашаться в установленные сроки;

4) управление структурой капитала предприятия:

а) структура капитала (соотношение различных источников средств) обеспечивает минимальную его цену;

б) при принятии решений о структуре капитала должны учитываться и иные критерии (способность предприятия обслуживать и погашать долги из суммы полученного дохода, величина и устойчивость прогнозируемых потоков денежных средств для обслуживания и погашения долгов, иные критерии);

5) уровень и динамика финансовых результатов деятельности предприятия:

а) уровень и динамика финансовых результатов позволяют судить об оптимизации деятельности предприятия;

б) высокая степень капитализации прибыли, т. е. доля прибыли, направленной на создание фондов накопления, и доля нераспределенной прибыли в чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;

6) имущественное положение и финансовое состояние предприятия, деловая активность и эффективность деятельности:

а) рост положительных качественных сдвигов в имущественном положении;

б) нормативные или оптимальные значения важнейших показателей финансового состояния предприятия, а также деловой активности и эффективности деятельности.

53. Важнейшие факторы экономического роста предприятия

Экономический рост – тенденция изменения совокупных показателей развития предприятия за определенный промежуток времени, обычно за год. Для характеристики экономического роста используются как общие, так и частные показатели.

Общим показателем динамики экономического роста обычно считается рост выручки, прибыли и рентабельности за определенный период времени. В качестве частных показателей используются производительность труда, эффективность производства и т. д.

Развитие и расширение предприятия может осуществляться двумя типами: экстенсивным и интенсивным.

Экстенсивный экономический рост означает простое наращивание, в уже сложившихся пропорциях всех факторов производства: орудий труда, предметов труда и работников. Для экстенсивного роста показательны: технический застой, консервация существующей структуры производства, его затратный характер и ограниченность ресурсов.

Интенсивный экономический рост основан на применении прогрессивной (ресурсосберегающей) техники и технологии, достижений науки, научно—технической и экономической информации, росте квалификации работников. В результате возрастает эффективность деятельности предприятия (повышаются производительность труда, ресурсосбережение, качество продукции).

Классификация факторов экономического роста:

1) по месту возникновения – внешние и внутренние;

2) по важности результата – основные и второстепенные;

3) по структуре – простые и сложные;

4) по времени действия – постоянные и временные.

К внутренним факторам, влияющим на экономический рост предприятия, относят:

1) отраслевую принадлежность субъекта хозяйствования;

2) структуру выпускаемой продукции (услуг);

3) величину издержек;

4) состояние имущества и финансовых ресурсов, включая запасы и резервы, их состав и структуру;

5) технико—технологический уровень производства и инновационнаую активность;

6) производительность труда и режим экономии;

7) конкурентоспособность и качество продукции; Влияние этих факторов во многом зависит от компетенции и профессионализма менеджеров предприятия, их умения учитывать изменения внутренней и внешней среды.

К внешним факторам относят:

1) законодательные акты;

2) политическую и экономическую стабильность;

3) развитие рыночной инфраструктуры;

4) НТП и новые технологии;

5) воздействие конкурентов и потребителей;

6) финансово—кредитную, налоговую, инвестиционную и протекционистскую политику в стране и регионе.

54. Качество, стандарты качества

Качество продукции – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Свойство продукции – объективная особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении.

Качество продукции формируется на всех этапах ее жизненного цикла. Свойства продукции выражаются показателями качества – количественными характеристиками одного или нескольких свойств продукции, входящих в качество и рассматриваемых применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.

В зависимости от роли, выполняемой при оценке, различают классификационные и оценочные показатели.

Классификационные показатели характеризуют принадлежность продукции к определенной группе в системе классификации и определяют назначение, типоразмер, область применения и условия использования продукции. В оценке качества продукции эти показатели, как правило, не участвуют.

Оценочные показатели количественно характеризуют свойства, которые образуют качество продукции как объекта производства и потребления (эксплуатации). Они используются для нормирования требований к качеству, оценки технического уровня при разработке стандартов, проверке качества при контроле, испытаниях и сертификации. Оценочные показатели разделяют на:

1) показатели функциональной пригодности;

2) показатели надежности; 3) гигиенические показатели;

4) показатели эстетичности продукции;

5) показатели целостность композиции.

Ресурсосберегающие показатели включают: показатели технологичности и показатели ресурсопотребления.

Природоохранные показатели: показатели безопасности, показатели экологичности.

Стандартизация – деятельность по установлению норм, правил и характеристик.

Формы и методы взаимодействия предприятий друг с другом, с государственными органами управления устанавливаются стандартами государственной системы стандартизации. Государственная система стандартизации РФ (ГСС РФ) включает комплекс основополагающих стандартов.

Государственный стандарт РФ (ГОСТ Р) – стандарт, принятый Комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации, или Госстроем России.

Международный стандарт – стандарт, принятый международной организацией по стандартизации. В 1946 г. была создана Международная организация по стандартизации (ISO), основным видом деятельности которой является разработка международных стандартов.

55. Показатели эффективности деятельности предприятия и методика их расчета

Эффективность предприятия – эффективность к обновлению, когда выявляются факторы, влияющие на работу предприятия и способность к обновлению, т. е. определяется способность предприятия к освоению в текущем периоде новых изделий, требуемых рынком в последующие периоды.

Прибыльность (рентабельность) предприятия, используя показатель рентабельности продаж равна:

Rп = ЧП / РП.

Зная объем продаж и получаемую при этом прибыль, мы с помощью данной формулы можем прогнозировать рентабельность продаж и, конечно, вырабатывать ценовую стратегию во взаимосвязи с объемом производства для гибкого развития в момент сильных внешних возмущений среды;

Оборачиваемость активов:

О = РП / А.

Рентабельность активов равна:

Rа = Rп × О = (ЧП / РП) × (РП / А) = ЧП / А

Финансового рычаг:

Н = ПО / ЧП,

где ПО – чистая прибыль, направляемая на финансирование новой продукции. Формула модели оценки эффективности предприятия:

Г = f × (Уоб × Соб) = f × (ЧП / РП) × (РП / А) × (А / СА) × (ПО / ЧП) × (Топ / Тпр) = f × (Rп × О ФР × Н) × (Ко ґ n) = f × Уоб × N,

где Г – показатель оценки эффективности предприятия;

У об = (Rп × О × ФР × Н) – эффективность предприятия к обновлению (экономический потенциал);

Rп = ЧП / РП – рентабельность продаж;

О = РП / А – оборачиваемость активов;

ФР = А / СА – финансовый рычаг;

Н = ПО / ЧП – норма прибыли на обновление;

ЧП – чистая прибыль;

РП – реализованная продукция;

А – активы;

СА – собственные активы;

ПО – прибыль на обновление;

Соб = Ко × n = N – способность предприятия к обновлению (расчетное число изделий, находящихся в освоении);

Ко = Топ / Тпр – коэффициент обновления;

Топ – период освоения изделия;

Тпр – период производства и реализации изделия;

n – номенклатура изделий, производимых предприятием.

56. Оценка эффективности хозяйственной деятельности и состояния баланса

Оценка эффективности хозяйственной деятельности включает анализ: предварительный, финансовой устойчивости, ликвидности баланса, финансовых коэффициентов, финансовых результатов, коэффициентов рентабельности и деловой активности.

Большинство методик анализа финансового положения и эффективной деятельности предполагает расчет следующих групп индикаторов: финансовой устойчивости, платежеспособности, деловой активности, рентабельности.

Результат предварительного анализа – общая оценка финансового состояния, определение платежеспособности и удовлетворительной структуры баланса предприятия.

Анализируются динамика валюты баланса, структура пассивов, источники формирования оборотных средств и их структура, основные средства и прочие внеоборотные активы, результаты финансовой деятельности предприятия.

При анализе структуры пассивов реализуются следующие цели:

1) определяется соотношение между заемными и собственными источниками средств предприятия;

2) выявляется обеспеченность запасов и затрат предприятия собственными источниками, а также с учетом долгосрочного, а затем и краткосрочного кредитов;

3) рассматриваются причины образования кредиторской задолженности, ее удельный вес в обязательствах предприятия, динамика, структура, доля просроченной задолженности.

По типу финансовой устойчивости и его изменению судят о надежности предприятия с точки зрения платежеспособности.

В соответствии с показателем обеспеченности запасов и затрат собственными и заемными источниками выделяют типы финансовой устойчивости:

1) абсолютная устойчивость финансового состояния: собственные оборотные средства полностью обеспечивают запасы и затраты;

2) нормально—устойчивое финансовое состояние: запасы и затраты обеспечиваются суммой собственных оборотных средств и краткосрочными заемными источниками;

3) неустойчивое финансовое состояние: запасы и затраты обеспечиваются за счет собственных оборотных средств, долгосрочных заемных источников и краткосрочных кредитов и займов;

4) кризисное финансовое состояние: запасы и затраты не обеспечиваются источниками их формирования; предприятие находится на грани банкротства.

Анализ ликвидности баланса позволяет оценить кредитоспособность предприятия, т. е. способность рассчитаться по своим обязательствам.

Ликвидность определяется покрытием обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.

http://lib.rus.ec/




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0