Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ » Статьи

Анализ внутренней и внешней среды предприятия
17.01.2012, 11:31

         Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его существование.

      В настоящее время приоритетной является следующая точка зрения:  для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях, любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде, путём адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности.

           В менеджменте под предпринимательской средой понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений направленных на устранение либо на приспособление к ним.

            Среда фирмы подразделяется на внешнюю и внутреннюю среду: внешняя среда состоит из   макросреды, которая включает:

-       политическую обстановку;

-       экономические факторы;

-       социальные факторы;

-       научно – технические факторы;

-       демографические факторы;

-       факторы культурной среды;

-       природные факторы;

-       законодательство;

И микросреды которая включает:

-       рынки приобретения;

-       посредников;

-       рынки сбыта;

-       конкурентов.

внутренняя среда – это те условия и факторы,  которые определяются самой организацией.

Внутренняя среда фирмы включает общее руководство,  вокруг которого сосредоточены:

-       финансовая служба;

-       служба маркетинга;

-       производство;

-       МТС;

-       бухгалтерия;

-       служба НИОКР.

 

         Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке существует SWOT – анализ.

Для проведения этого анализа необходимо:

- определить основные направления развития предприятия;

- взвесить силы и оценить рыночную ситуацию;

- поставить перед предприятием цели, учитывая его реальное положение.

      Далее заполняется матрица  SWOT -  анализа в которой заполняются графы: сильные стороны, рыночные возможности, слабые стороны и рыночные угрозы.

        Рассмотрим SNW - анализ. В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW - анализ также предлагает среднерыночное состояние  N. Основная причина добавления нейтральной стороны является.   То, что зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация находится в среднерыночном состоянии N.

       Также существует  PEST – анализ, это инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных, технологических аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.

         Проведение SWOT – анализа на примере ресторана «Ямал».  Рассмотрев заполненную матрицу SWOT – анализа ресторана можно сделать следующие выводы:

Данный ресторан может выйти на международный рынок за счёт высокого уровня профессионализма сотрудников, и качества, предоставляемых услуг, которое обеспечивается  в соответствии со всеми международными стандартами. Увеличить количество поставщиков за счёт развития филиалов сети ресторанов в Москве и санкт – Петербурге.

         Развитию данного ресторана может помешать наличие  спроса в основном только со стороны постоянного сегмента рынка, поскольку реклама распространяется в узких кругах. Ресторану нужно опасаться увеличения курса ЕВРО и повышения цен, что окажет  негативное влияние на ресторан,  поскольку прибыльность определяется сезоном.

  Также нужно опасаться наличия конкурентов, которые усовершенствовали свою деятельность путём расширения круга потребителей, например: организация массовых мероприятий для детей.

 Появление новых конкурентов на рынке можно нейтрализовать за счёт  высокого качества обслуживания, многогранности предоставляемых услуг, которых нет  у конкурентов. Это приглашение на различного рода мероприятия звёзд российского шоу – бизнеса. В ресторане «Ямал» уже побывали такие звёзды как: М. Пореченков,  А. Маршал,  Хор Турецкого.





БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0