Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ » Статьи

Гибкая ценовая политика с помощью скидок
26.12.2011, 00:49
Скидки — это снижение цен для потребителей. Они являются косвенным средством, позволяющим варьировать цены для отдельных клиентов. Для предпринимателя важно определить пользу от предоставления скидок. Величина скидки, безусловно, влияет на принятие клиентом решения о покупке. Однако это ведет к потере выручки от продажи. Обе точки зрения должны быть учтены при предоставлении скидки.

1. Какие цели преследуют при предоставлении скидок. Скидки представляют собой снижение цены товаров и услуг, когда требуется дифференцировать единую цену предложения для разных покупателей. При этом из фактической цены вычитается либо абсолютная величина, либо процентная ставка от цены предложения. Скидки позволяют проводить более гибкую политику цен. Популярность скидок объясняется чаще всего их психологическим эффектом. Клиенты чувствуют, что им оказывают предпочтение, у них возникает впечатление, что покупка предлагаемых товаров и услуг со скидкой им особенно выгодна.

Предоставляя скидки, преследуют определенные цели:

  1. увеличение объема продаж (скидки за количество);
  2. регулирование поступления заказов во времени (временные скидки);
  3. укрепление связи с клиентами (скидки за «верность»);
  4. расширение преимуществ от рационализации производства и сбыта;
  5. предпочтительное обслуживание клиентов;
  6. более выгодное предложение товаров;
  7. дифференциация цен.

Вывод: скидки — это снижение цен для потребителей Они являются косвенным средством, позволяющим варьировать цены для отдельных клиентов

2. Какую систему скидок следует выбрать. Мы различаем системы скидок дляпосредников и для конечных потребителей (табл. 1).

Таблица 1. Система скидок для посредников.

Системы скидок
Функцио-
нальные скидки
Скидки за количествоВременные скидкиСкидки за «верность»Скидки за оплату налич-
ными
Специаль-
ные скидки
Единые скидкиСкидки за объемСкидки на начальных этапах продажи
СконтоСкидки персоналу
Скидки за сбытСкидки за ассортиментСкидки за предва-
рительный заказ


Скидки для чиновников
Скидки за финансированиеСкидки за достигнутый уровень продажСезонные скидки

Скидки членам союзов

Скидки за оборотСкидки за старые модели

Скидки за последующие стадии обработки

Скидки за мероприятияСкидки за прежде-
временное приобретение



Предприниматель может предоставить одну или одновременно несколько скидок. Солидные клиенты требуют от некоторых предприятий целый ряд скидок.

Будем различать следующие виды скидок:

  • Функциональные скидки. Эти скидки предоставляются тем продавцам, которые выполняют часть функций реализации продукции поставщика. При помощи такого вознаграждения должны быть покрыты торговые расходы.
  • Скидки за количество. Снижение цены в этом случае предлагается покупателям больших количеств при каждой поставке Скидки за количество должны стимулировать покупку больших количеств в рамках одного заказа. Тем самым поставщик может снизить затраты, приходящиеся на заказ, и уменьшить затраты по оформлению заказов.Эти скидки предоставляются в стоимостном или натуральном выражении (поставка дополнительного количества).Скидкой за количество является также бонус, который чаще всего предоставляется один раз в год за определенное количество купленного товара. База для расчета бонуса — достигнутый в конце каждого года уровень продажи определенному покупателю в натуральном или стоимостном выражении.
  • Временные скидки. Временные скидки предоставляются, если заказы поступают в определенные моменты или в точно определенные периоды. Тем самым достигается по возможности равномерное распределение объемов сбыта поставщика в течение года. Эти скидки предоставляются также, чтобы продать определенные старые модели. Такое же снижение цены может быть предложено за преждевременное приобретение сезонных изделий.
  • Скидки за «верность». Скидки за «верность» предоставляются за долголетние хозяйственные связи. Если клиент покупает определенные продукты в течение установленного периода у одного поставщика, он также может получить скидку за «верность».
  • Скидки за оплату наличными. Эти скидки предлагаются с целью ускорения процесса получения платежей. Их можно предоставить за быструю оплату счетов. Скидки за оплату наличными используют так же, как и сконто (скидка при досрочном платеже).
  • Специальные скидки. Существует много видов специальных скидок, например скидка персоналу, работающему на предприятии. Скидка может быть установлена также определенным группам лиц, в том числе по профессиональному признаку, тогда говорят о скидках федеральным и местным чиновникам, членам союзов или за дальнейшую обработку товара.

Вывод: Для предпринимателя важно определить пользу от предоставления скидок. Величина скидки, безусловно, влияет на принятие клиентом решения о покупке. Однако это ведет к потере выручки от продажи. Обе точки зрения должны быть учтены при предоставлении скидки.

Поскольку большинство работников в торговых представительствах до сих пор оплачивается на основе комиссионных от оборота, они не замечают, к каким последствиям приводит такое отношение к скидкам. Иначе обстоит дело в случае вознаграждения в форме комиссионных на базе суммы покрытия. Любое предоставление дополнительных скидок оказывает влияние не только на уровень доходов предприятия в целом, но и на доходы сотрудников региональных торговых представительств.

3. Какое увеличение объема сбыта необходимо для получения прежней прибыли. Объем сбыта большего количества изделий, который должен быть достигнут за счет снижения цены, требует обоснования с точки зрения его влияния на общий финансовый результат деятельности предприятия. Кроме того, в этом случае следует определить, могут ли необходимые дополнительные объемы товара быть своевременно произведены. Поэтому важно рассчитать необходимое увеличение объема продаж в натуральном выражении при снижении цены.

Вы можете использовать для этого формулу

необходимое увеличение количества, % = (снижение цены в % от первоначальной цены продажи) / [100 - (первоначальные переменные затраты в % от первоначальной выручки) - (снижение цены в % от первоначальной цены продажи)] х 100.

Предположим, что было изготовлено и продано 1000 изделий. Доля переменных затрат составила 53,61%. Скидка 5,95%.

Применительно к нашему примеру получаем значение:

необходимое увеличение количества, % = 5,95 / (100 - 53,61 - 5,95) х 100 = 14,71 (%)

После предоставления дополнительной скидки в размере 5,95% предприятие должно было бы продать на 14,71% изделий больше, т.е. 1147,1, чтобы получить такую прибыль, как и раньше.

Выводы: Работа со скидками в отделе сбыта может оказаться не очень приятной. Многие работники отдела сбыта не знают, какое влияние оказывает предоставление дополнительных скидок на дополнительное количество, которое должно быть продано в этом случае. Как следует из нашего примера, при предоставлении дополнительной скидки в размере 5,95% следует продать на 14,71% больше продукции, чтобы получить ту же сумму прибыли, что и до предоставления скидок.Сначала необходимо проверить, купит ли клиент и эти дополнительные 147 изделий или, еще лучше, большее количество. Вторая проблема заключается в том, чтобы определить, хватит ли производственных мощностей на предприятии, чтобы произвести эти дополнительные изделия за нужное время.

Ханс-Юрген Варнeкe 

http://www.elitarium.ru/




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0