Главная » Учебно-методические материалы » ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ » Государственные и муниципальные финансы: учебник. Алехин Э.В.

Тема 3.2. Функции и типовая структура региональных и муниципальных финансовых органов
08.01.2012, 13:01

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» формирование финансового органа, как и иных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской

Федерации» местный финансовый орган, как и иные органы местного самоуправления, образуется представительным органом местного самоуправления.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования принимают нормативные правовые акты, определяющие функции и задачи региональных и муниципальных финансовых органов, в которых также определяют полномочия, которые предоставляются финансовым органам для выполнения их функций и решения задач.

К функциям финансовых органов можно отнести:

•    проведение на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) единой государственной (муниципальной) финансовой, бюджетной, налоговой политики;

•    координация деятельности в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации (иных органов местного самоуправления);

•    осуществление исполнительно-распорядительных полномочий по управлению государственными (муниципальными) финансами субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Взвешенная финансовая, бюджетная и налоговая политика предполагает ее предсказуемость и преемственность, долгосрочную сбалансированность бюджета и его устойчивость к неблагоприятным внешним воздействиям, обеспечение необходимого уровня доходов бюджета, стимулирование экономического роста на территории региона (муниципального образования).

Реализация функций осуществляется финансовыми органами через решение стоящих перед ними задач:

•    составление проекта регионального (местного) бюджета и проекта перспективного финансового плана субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

•    исполнение регионального (местного) бюджета;

•    ведение бухгалтерского учета исполнения бюджета, составление отчета об исполнении регионального (местного) бюджета и консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (для региональных финансовых органов и финансовых органов муниципальных районов);

•    осуществление в пределах своей компетенции государственного (муниципального) финансового контроля;

•    координация деятельности исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления) по вопросам осуществления государственного финансового контроля;

•    концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития субъекта Российской Федерации (муниципального образования), обеспечение устойчивости финансов субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

•    разработка концепций управления государственным (муниципальным) долгом, программ государственных (муниципальных) заимствований и их реализация в установленном порядке, осуществление государственных (муниципальных) заимствований от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования), управление государственным (муниципальным) долгом;

•    организация межбюджетных отношений в субъекте Российской Федерации (в муниципальном районе);

•    составление сводной росписи регионального (местного) бюджета;

•    методическое руководство финансово-экономическими службами при исполнительных органах государственной власти (органах местного самоуправления) по вопросам составления проекта бюджета и его исполнения;

• иные задачи в сфере проведения единой государственной (муниципальной) финансовой, налоговой и бюджетной политики на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Своевременная и качественная подготовка проекта бюджета на очередной финансовый год является одной из главных задач финансового органа. Закон (решение) о бюджете на очередной финансовый год в совокупности с перспективным финансовым планом являются основными инструментами проведения не только собственно бюджетной политики, но и финансовой политики в целом. При их подготовке необходимо обеспечить выполнение установленных законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления, договорами и соглашениями расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования). Это предполагает организацию учета и ведение реестра расходных обязательств, определение методов оценки объема расходных обязательств, правил и процедур расчета средств, необходимых для их выполнения в среднесрочной перспективе и в очередном финансовом году. При разработке проекта бюджета финансовый орган должен обеспечить соблюдение установленных бюджетным законодательством требований к срокам его подготовки, содержанию, обосновывающим материалам.

Финансовый орган организует исполнение бюджета субъекта Федерации (муниципального образования). Решение этой задачи предполагает достижение минимального по значению и максимально обоснованного отклонения от утвержденных законом (решением) о бюджете параметров.

Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета позволяет оценить выполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, обеспечить подотчетность деятельности органов власти и органов местного самоуправления, администраторов бюджетных средств, оценить финансовое состояние бюджетных учреждений.

Финансовый орган осуществляет контроль за операциями главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, ответственности и подотчетности в использовании бюджетных средств, способствуя повышению эффективности и прозрачности управления государственными финансами.

В рамках бюджетного процесса особое место занимает разработка и проведение долговой политики субъекта Федерации (муниципального образования), концентрация оперативных полномочий в едином подразделении финансового органа, включая расширенный и централизованный учет всех долговых обязательств, что позволяет обеспечить устойчивость и сбалансированность бюджета. Применение различных долговых инструментов, доступность информации о них, о финансовом положении и активах региона (муниципального образования) во многом влияют на инвестиционную привлекательность территории.

Решение задачи организации межбюджетных отношений обеспечивается путем предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам муниципальных образований в рамках единой нормативноправовой и методологической базы, реалистичной оценки объема обязательств, связанных с реализацией делегированных полномочий.

Финансовый орган для осуществления стоящих перед ним задач целесообразно наделить следующими полномочиями.

А. Полномочия, связанные с бюджетным планированием, формированием и исполнением бюджета:

Разрабатывать в соответствии с действующим законодательством, прогнозами социально-экономического развития субъекта Российской

Федерации (муниципального образования) перспективный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального образования), проект бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и прогноз консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального района).

Исполнять в пределах своей компетенции бюджет субъекта Российской Федерации (муниципального образования), составлять поквартальное распределение бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), сводную роспись бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального района).

Анализировать использование выделенных бюджетных ассигнований, представлять установленную отчетность по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, законодательный (представительный) и высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (главе муниципального образования).

Составлять прогноз доходов и вести учет доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Уточнять и вносить изменения в поквартальное распределение бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и сводную роспись бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Участвовать в разработке порядка и осуществлении контроля поступления доходов от имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Устанавливать порядок организации деятельности исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления) субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по зачислению налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных перечислений и иных поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Участвовать в установленном порядке в разработке проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации, исполнении бюджета и контроле за целевым использованием средств фонда (только для финансовых органов субъектов Российской Федерации).

Осуществлять в установленном им порядке в соответствии с действующим законодательством размещение средств бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на банковских депозитах и другие финансовые операции.

Выдавать в установленном законодательством порядке займы, бюджетные кредиты, дотации, субвенции и субсидии.

Осуществлять полномочия главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в пределах выделенных ассигнований (только для региональных финансовых органов и местных финансовых органов, являющихся юридическими лицами).

Обеспечивать в течение финансового года на первое число каждого месяца резерв предстоящих расходов на счетах по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (в случае принятия высшим исполнительным органом государственной власти (главой муниципального образования) решения об образовании такого резерва).

Открывать и вести лицевые счета бюджетных средств главных распорядителей и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), определять порядок учета бюджетных обязательств.

Согласовывать принимаемые налоговыми органами решения о предоставлении налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов в бюджет субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, предусмотренном действующим законодательством, с ведением соответствующего реестра.

Направлять дополнительно полученные в бюджет субъекта Российской Федерации (муниципального образования) доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой учреждениями, финансируемыми из бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), на финансирование расходов этих же учреждений.

Анализировать исполнение бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и исполнение местных бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального района).

Осуществлять в установленном порядке обслуживание исполнения местных бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального района).

Готовить предложения о порядке ведения реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования), осуществлять в соответствии с действующим законодательством ведение Реестра и представление его в соответствующие органы государственной власти (органы местного самоуправления).

Осуществлять в установленном им порядке погашение кредиторской задолженности по бюджету субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Б. Полномочия, связанные с совершенствованием бюджетной политики и бюджетного процесса, повышением эффективности государственных (муниципальных) расходов:

Разрабатывать предложения по организации бюджетного процесса в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании), а также осуществлять разработку и развитие автоматизированной системы бюджетного процесса, обеспечивать эффективность ее функционирования с использованием современных информационных компьютерных технологий.

Совершенствовать методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществлять методическое руководство деятельностью главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в указанной сфере.

Участвовать в пределах своей компетенции в подготовке целевых программ субъекта Российской Федерации (муниципального образования), обеспечивать в установленном порядке их финансирование за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Участвовать в разработке мер, направленных на формирование и реализацию активной инвестиционной политики в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании), разработку и финансирование инвестиционных программ субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Подготавливать предложения и реализовывать меры, направленные на совершенствование структуры государственных (муниципальных) расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Участвовать в разработке предложений по совершенствованию системы исполнительных органов государственной власти (системы органов местного самоуправления) субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и их структуры; подготавливать предложения о размере ассигнований на содержание исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления) субъекта Российской Федерации (муниципального образования) с учетом предельной численности работников этих органов.

Принимать участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда государственных (муниципальных) служащих субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и работников бюджетных учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Подготавливать предложения по формированию и использованию средств целевых бюджетных фондов субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

В. Полномочия, связанные с организацией и проведением финансового контроля:

Контролировать в установленном порядке целевое использование средств бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Координировать деятельность исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления) субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по вопросам осуществления государственного (муниципального) финансового контроля.

Контролировать в пределах своей компетенции соблюдение действующего законодательства при формировании и исполнении бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Обеспечивать в соответствии с действующим законодательством эффективное использование средств бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Взыскивать в установленном порядке с организаций средства бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), израсходованные ими не по целевому назначению, в соответствии с действующим законодательством.

Применять к нарушителям бюджетного законодательства меры, предусмотренные действующим законодательством.

Организовывать и проводить в установленном порядке плановые и внеплановые проверки финансовой деятельности организаций, финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации, и соблюдения действующего законодательства по вопросам, относящимся к компетенции финансового органа.

Организовывать и проводить плановые и внеплановые проверки финансовой деятельности органов местного самоуправления нижестоящего уровня, получающих средства из бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Запрашивать у главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также органов местного самоуправления нижестоящего уровня и получать от них документы и данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального района).

Г. Полномочия, связанные с управлением государственным (муниципальным) долгом:

Разрабатывать и реализовывать единую политику государственных (муниципальных) заимствований субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и концепцию управления государственным (муниципальным) долгом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Разрабатывать ежегодные программы государственных (муниципальных) заимствований субъекта Российской Федерации (муниципального образования), осуществлять необходимые меры по совершенствованию структуры государственного (муниципального) долга субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и оптимизации расходов на его обслуживание.

Выступать от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования) эмитентом государственных (муниципальных) ценных бумаг субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Разрабатывать и утверждать Генеральные условия эмиссии и обращения государственных (муниципальных) ценных бумаг субъекта Российской Федерации (муниципального образования), условия эмиссии и обращения государственных (муниципальных) ценных бумаг субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также нормативные правовые акты, регулирующие порядок осуществления операций при размещении, обращении и погашении государственных (муниципальных) ценных бумаг субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Осуществлять сотрудничество с коммерческими банками по вопросам заключения кредитных соглашений и договоров.

Осуществлять обслуживание и погашение государственного (муниципального) долга субъекта Российской Федерации (муниципального образования), предоставлять государственные (муниципальные) гарантии субъекта Российской Федерации (муниципального образования); разрабатывать методологию учета государственного (муниципального) долга субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и вести государственную (муниципальную) долговую книгу субъекта Российской Федерации (муниципального образования); устанавливать состав информации и вести реестр заимствований государственных (муниципальных) унитарных предприятий, имущество которых находится в собственности субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Осуществлять сотрудничество с финансовыми организациями, проводить с ними в установленном порядке переговоры и консультации по вопросам финансовой политики и заключения кредитных соглашений.

Осуществлять необходимые меры по выполнению обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по кредитным соглашениям с финансовыми организациями, проводить согласование и экспертизу финансовых схем реализации инвестиционных проектов и целевых программ субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Осуществлять мероприятия по управлению ликвидностью и рисками при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), определять остаток (размер) активов (государственных (муниципальных) ценных бумаг субъекта Российской Федерации (муниципального образования)) и свободных средств (остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования)) для своевременного и полного выполнения финансовых обязательств перед получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Д. Полномочия по вопросам бухгалтерского учета и отчетности об исполнении бюджета:

Реализовывать меры по методическому руководству финансовоэкономическими службами при исполнительных органах государственной власти (органах местного самоуправления) субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по вопросам разработки проекта бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и его исполнения.

Осуществлять контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в исполнительных органах государственной власти (органах местного самоуправления) субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и организациях, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования); оказывать методологическую и практическую помощь по вопросам, касающимся бухгалтерского учета и отчетности в сфере исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Утверждать формы отчетности об исполнении местных бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (только для региональных финансовых органов).

Е. Иные полномочия финансового органа:

Согласовывать, готовить и представлять в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению финансового органа.

Осуществлять в установленном порядке управление находящимся в его ведении государственным (муниципальным) имуществом.

Осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании), исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными организациями по вопросам, относящимся к компетенции финансового органа.

Обеспечивать организацию и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке финансового органа, разрабатывать и утверждать мобилизационный план финансового органа и мобилизационные задания подведомственным организациям.

Участвовать в работе совещательных органов, создаваемых при исполнительных органах государственной власти (органах местного самоуправления) субъекта Российской Федерации (муниципального образования), по рассмотрению вопросов, входящих в компетенцию финансового органа.

Запрашивать у главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также органов местного самоуправления нижестоящего уровня и получать от них информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления следующих мероприятий:

•    составления проекта бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

•    составления перспективного финансового плана субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

•    расчета прогноза консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального района);

•    составления отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального района);

•    составления и уточнения сводной росписи бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

•    Запрашивать у организаций и получать от них информацию, необходимую для осуществления функций, определенных положением о финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

•    Издавать правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции финансового органа.

•    Участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования), высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией). По поручению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования) участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых законодательным (представительным) органом, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования) при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию финансового органа.

•    Осуществлять сотрудничество с организациями и органами государственной власти (органов местного самоуправления) иных субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

•    Представлять интересы высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации) по вопросам, находящимся в ведении финансового органа, в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления.

•    Привлекать по согласованию в установленном порядке к своей работе специалистов других организаций по вопросам, относящимся к компетенции финансового органа.

•    Проводить совещания, а также участвовать в научных конференциях по вопросам, входящим в компетенцию финансового органа.

•    Осуществлять издательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции финансового органа.

•    Оказывать содействие органам государственной статистики, предоставлять им и получать от них необходимую статистическую информацию.

•    Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

• Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для выполнения стоящих перед финансовым органом задач.

Структура регионального (муниципального) финансового органа утверждается руководителем финансового органа в пределах штатной численности работников, установленной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (представительным органом местного самоуправления). Нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) может быть установлена обязанность руководителя финансового органа согласовывать структуру финансового органа с вышестоящим должностным лицом, координирующим и контролирующим деятельность финансового органа.

В соответствии с функциями и решаемыми финансовым органом задачами в его структуру представляется целесообразным включить следующие структурные подразделения (должности):

1.    Руководство финансового органа.

2.    Структурное подразделение (должности), обеспечивающие деятельность руководства финансового органа.

3.    Структурное подразделение (должности), осуществляющее прогнозирование и исполнение доходной части регионального (местного) бюджета.

4.    Структурное подразделение (должности), осуществляющее бюджетное планирование и непосредственно составляющее проекты бюджета и перспективного финансового плана.

5.    Структурное подразделение (должности), открывающее и ведущее лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и бюджетополучателей средств регионального (местного) бюджета и выполняющее другие функции регионального (муниципального) казначейства.

6.    Структурное(ые) подразделение(ия) (должности) отраслевого финансирования.

7.    Структурное подразделение (должности), организующее финансирование капитальных расходов.

8.    Структурное подразделение (должности), решающее вопросы управления государственным (муниципальным) долгом, осуществления государственных (муниципальных) заимствований и предоставления за счет средств регионального (местного) бюджета бюджетных кредитов и ссуд.

9.    Структурное подразделение (должности), осуществляющее государственный (муниципальный) финансовый контроль.

10.    Структурное подразделение (должности), отвечающее за организацию межбюджетных отношений (для финансовых органов субъекта Российской Федерации и финансовых органов муниципальных районов).

11.    Структурное подразделение (должности), осуществляющее автоматизацию бюджетного процесса и информационное обеспечение деятельности финансового органа.

12.    Структурное подразделение (должности), ведущее бухгалтерский учет исполнения бюджета и формирование отчетности об исполнении бюджета.

13.    Структурное(ые)    подразделение(ия)    (должности), осуществляющее(ие) кадровое, юридическое, хозяйственное, транспортное и иные виды обеспечения деятельности финансового органа и организацию делопроизводства.

Вид структурного подразделения (департамент, комитет, управление, отдел, сектор) определяется руководителем финансового органа исходя из установленной в субъекте Российской Федерации (в муниципальном образовании) системы органов государственной власти (системы органов местного самоуправления). В свою очередь, самостоятельные структурные подразделения могут иметь в своем составе управления, отделы, сектора. В штатное расписание включаются должности государственной (муниципальной) гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной (муниципальной) гражданской службы. При формировании структуры финансового органа учитываются в обязательном порядке требования нормативных правовых актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.

Финансовый орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования).

Руководитель финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации «О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации» от 6 ноября 2004 г. № 608. Если руководитель финансового органа имеет статус заместителя (первого заместителя) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, то законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено согласование назначения его на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Уставом муниципального образования, решением представительного органа местного самоуправления о создании финансового органа может быть предусмотрено согласование назначения на должность руководителя финансового органа представительным органом.

Руководитель финансового органа осуществляет руководство финансовым органом на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовый орган задач и осуществление им своих полномочий и функций, а также за защиту сведений, составляющих государственную тайну.

Руководитель финансового органа:

1.    Вносит в установленном порядке на рассмотрение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации), высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования) проекты правовых актов по вопросам ведения финансового органа.

2.    Согласовывает проекты правовых актов в соответствии с компетенцией финансового органа.

3.    Утверждает штатное расписание финансового органа.

4.    Представляет на согласование вышестоящему должностному лицу, координирующему и контролирующему деятельность финансового органа, предложения о назначении на должность, отстранении или освобождении от замещаемой должности государственной (муниципальной) гражданской службы первого заместителя, заместителя(лей) руководителя финансового органа. Распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности первого заместителя, заместителя(лей) руководителя финансового органа, руководителей структурных подразделений финансового органа.

5.    Утверждает положения о структурных подразделениях финансового органа, должностные регламенты (должностные инструкции) сотрудников, назначает на должность и увольняет сотрудников финансового органа, утверждает штатное расписание.

6.    Решает вопросы оплаты труда сотрудников финансового органа в соответствии с действующим законодательством.

7.    Утверждает смету расходов финансового органа по согласованию с вышестоящим должностным лицом, координирующим и контролирующим деятельность финансового органа.

8.    По согласованию с вышестоящим должностным лицом, координирующим и контролирующим деятельность финансового органа, утверждает заявку финансового органа на финансирование за счет средств регионального (местного) бюджета, а также отчет об исполнении регионального (местного) бюджета в части, касающейся средств, выделенных финансовому органу.

9.    В пределах компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для работников финансового органа.

10.    Представляет планы работы финансового органа и отчеты о выполнении планов работы финансового органа на утверждение вышестоящему должностному лицу, координирующему и контролирующему деятельность финансового органа.

11.    Без доверенности представляет финансовый орган по всем вопросам его деятельности, в том числе в гражданском обороте в пределах компетенции финансового органа, в установленном порядке заключает государственные (муниципальные) контракты и иные сделки от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования). Выдает доверенности на совершение юридически значимых действий от имени финансового органа.

12.    Применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к сотрудникам финансового органа.

13.    В установленном порядке создает коллегиальные органы (советы, комитеты, комиссии) по проблемам финансов и участвует в их работе.

14.    Представляет в установленном порядке работников финансовых органов к наградам и присвоению почетных званий.

15.    Распоряжается средствами регионального (местного) бюджета в пределах утвержденных смет и ассигнований в рамках бюджета на соответствующий финансовый год.

16.    Осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных (муниципальных) унитарных предприятий и государственных (муниципальных) учреждений, подведомственных финансовому органу, применяет к указанным руководителям меры поощрения и взыскания.

17.    Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в финансовом органе.

18.    Реализует полномочия, предоставленные ему Бюджетным кодексом Российской Федерации, иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Руководитель финансового органа может иметь первого заместителя и заместителя(ей), которые назначаются и освобождаются от должности по согласованию с вышестоящим должностным лицом, координирующим деятельность финансового органа. В отсутствие руководителя финансового органа (очередной отпуск, командировка, временная нетрудоспособность, другие уважительные причины) исполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя.

Первый заместитель, заместитель(ли) руководителя финансового органа вправе представлять интересы финансового органа и действовать от его имени в пределах полномочий, предоставленных каждому из них доверенностью, оформленной в порядке, установленном действующим законодательством. Распределение обязанностей между первым заместителем, заместителем(лями) оформляется приказом по финансовому органу.

В приказе о распределении обязанностей указываются:

•    структурные подразделения финансового органа и, при необходимости, подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель руководителя финансового органа;

•    схема временного исполнения обязанностей руководителя (заместителей руководителя) финансового органа на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой;

• органы исполнительной власти субъекта Федерации (органы местного самоуправления), взаимодействие с которыми осуществляет соответствующий заместитель руководителя финансового органа.

Заместитель руководителя финансового органа исполнительной власти субъекта Федерации (муниципального образования) по решению руководителя финансового органа в соответствии с распределением обязанностей:

а)    взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями;

б)    координирует и контролирует работу структурных подразделений финансового органа, дает поручения их руководителям;

в)    проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г)    рассматривает поступившие в финансовый орган обращения, документы и материалы;

д)    рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю финансового органа;

е)    согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством, подписывает заключения на них;

ж)    осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, регламентом и приказами финансового органа.

Руководители и заместители руководителей структурных подразделений финансового органа назначаются на должность и увольняются приказом руководителя финансового органа по представлению первого заместителя, заместителя руководителя финансового органа, координирующего деятельность структурного подразделения в соответствии с распределением обязанностей.

Сотрудники финансового органа назначаются на должность и увольняются приказом руководителя финансового органа по представлению руководителя структурного подразделения, согласованному с первым заместителем, заместителем руководителя финансового органа, координирующего деятельность структурного подразделения в соответствии с распределением обязанностей.

В финансовом органе может создаваться коллегия в составе руководителя финансового органа (председатель коллегии), его заместителей, а также других работников финансового органа и иных, определяемых руководителем финансового органа.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности в финансово-бюджетной сфере, составления и исполнения бюджета и другие наиболее важные вопросы.

Решения коллегии оформляются протоколами и носят рекомендательный характер.

Для рассмотрения предложений о совершенствовании финансовобюджетного планирования и процедур финансирования, методологии бухгалтерского учета и отчетности, контрольно-ревизионной работы финансовым органам может быть предоставлено право создания в установленном порядке методологических советов из специалистов, работников научных учреждений, представителей других организаций.





БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНВЕСТИЦИИ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ