Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ » Статьи

Инфляция
22.12.2011, 16:30
Изменение уровня цен (обычно рост — инфляция, если падение — дефляция) происходит в связи с изменением покупательной способности денег. Вследствие инфляции товар в будущем номинально имеет большую стоимость, чем сейчас. Но реальная стоимость товара остается прежней — товар и потребность в нем остаются такими же, какими и были. 

Деньги имеют свою покупательную способность. Покупательная способность означает, сколько реального товара можно купить на определенную денежную единицу. Покупательной способностью измеряется реальная стоимость денег. Однако покупательная способность денег со временем изменяется с некоторой скоростью. 

Обратная сторона покупательной способности денежной единицы — цена товара. Каждый товар имеет свою цену, выраженную в определенной денежной единице. Цена на товар не является постоянной, она может изменяться вследствие некоторых причин, например повышения суммы затрат, увеличения спроса на товар и т. д. 

Можно измерить уровень (индекс) цен на определенную группу товаров, например потребительскую корзину, состоящую из товаров первой необходимости. Для этого складывают цены отдельных товаров из этой корзины и эту величину принимают за индекс цен. При изменении цены на какой­то отдельный товар в составе корзины меняется и весь индекс цен. 

Рост общего уровня цен называется инфляцией. Суть инфляции — в снижении реальной покупательной способности денежной единицы. Макроэкономическая причина инфляции раскрывается в количественной теории денег и заключается в превышении реального (фактического) количества денег в обращении над необходимым (нормативным). Такое превышение возможно в двух случаях: 
- увеличение реального количества денег в обращении; 
- снижение товарной массы в обращении. 

Существуют два основных микроэкономических фактора повышения цен, которые в случае широкого влияния вызывают инфляцию: 

1. Рост спроса. При увеличении спроса на товар вполне естественно повышение цен продавцом. Инфляцию, вызванную в основном этим фактором, называют инфляцией спроса. 

2. Рост издержек (затрат). Может вырасти любая составляющая издержек, что повлечет рост цены товара. Наиболее распространен рост таких составляющих издержек, как зарплата и издержки обращения, вызванные нарушением механизма предложения. Инфляцию, вызванную ростом издержек, называют инфляцией издержек или инфляцией предложения. 

По механизмам проявления существуют два вида инфляции: 

1. Скрытая инфляция. Она проявляется при искусственном сдерживании цен. Создается видимость отсутствия инфляции — цены фиксируются на определенном уровне, и становится невыгодным продавать товары. Это ведет к дефициту товаров, очередям и образованию черного рынка. Население закупает подходящий товар, который только появился в магазине, сразу много и надолго, что приводит к накоплению товаров про запас у потребителей и возникновению панических настроений при закупке товаров. На черном рынке товары продаются по завышенным ценам, а на самом деле реальным ценам, что ведет к обогащению торговцев черного рынка и расслоению общества на тех, кто способен покупать только некачественные товары в очередях магазинов, и тех, кто способен приобретать качественные товары по высоким ценам. 

2. Открытая инфляция. Ее не сдерживают искусственно. Цены растут и фиксируются через рыночные механизмы. Все товары присутствуют на рынке, но по большим ценам, выгодным для продавца. Свободное наличие товаров и прозрачность рынка стимулируют повышение заработков. Фактором сдерживания цен выступает ценовая конкуренция. Обесценивание денег подталкивает к их быстрому обмену, что стимулирует рост потребления. 

Существуют следующие разновидности механизмов развития инфляции: 

1. Стагфляция — это инфляция вследствие снижения количества товаров. Стагфляция возникает вследствие стагнации (спада) производства и сопровождается ростом безработицы. 

2. Гиперинфляция — это инфляция, многократно сама себя «раскручивающая» по спирали «зарплата-цены». Люди заранее предвидят инфляцию и уже повышают цены, что снова приводит к инфляции. Возможны следующие механизмы развития гиперинфляции: 
- рост цен приводит к снижению покупательной способности денежной единицы, и, следовательно, к уменьшению объемов покупок и уменьшению потребления, что вызывает снижение объемов производства, которое приводит к снижению количества товаров; 
- рост цен приводит к снижению покупательной способности денежной единицы и требованиям работников повысить зарплату. В случае повышения зарплаты вырастают издержки, что ведет к новому витку инфляции; 
- избыточный спрос вследствие увеличения потока инвестиций или увеличения государственных расходов приводит к росту цен, что ведет к возрастанию уровня экономической активности, уровня занятости и зарплат. Это вновь приводит к избыточному спросу; 
- рост издержек производства вследствие чрезмерного роста зарплат или цен на энергоносители ведет к росту цен, что вызывает снижение уровня экономической активности, снижение покупательной способности, снижение уровня занятости. Это приводит к росту зарплат и, следовательно, к росту издержек производства. 

3. Инфляция как способ финансирования используется государством для погашения своей задолженности разного рода. В этом случае государством просто производится дополнительная денежная эмиссия, которая сразу же идет на оплату долгов или покрытие дефицита государственного бюджета. Но погашение долгов подобным способом производит отрицательный эффект — реальная сумма возвращенного долга вследствие вызванного эмиссией витка инфляции становится меньше, чем должна быть. 

В связи с изменением стоимости денег во времени из-за инфляции существуют два типа финансовых величин (показателей): 
- номинальные; 
- реальные. 

Номинальные показатели — показатели, которые отображаются в будущем без учета стоимости денег во времени, то есть непосредственно в денежных единицах как есть, в масштабе будущего периода. Таким образом, при рассмотрении отрезков времени с номинальными величинами можно сказать, что на каждом отрезке они имеют свой масштаб измерения. Поэтому их сложно сопоставлять. 

Реальные показатели — показатели, которые отображаются в будущем с учетом стоимости денег во времени, то есть приведенные к масштабу единиц измерения базового периода. Реальные показатели сопоставимы, так как находятся в одном масштабе измерения. 

Номинальные величины пересчитываются в реальные путем умножения на коэффициент изменения стоимости денег в рассматриваемом периоде по отношению к базовому. Стоимость денег меняется на индекс уровня инфляции. 

Реальная величина = Номинальная величина/Индекс цен 

Реальная покупательная способность денежной суммы = Номинальная покупательная способность денежной суммы/Индекс цен 

Реальный доход = Номинальный доход/Индекс цен 

Для того чтобы видеть скорость изменения цен и соизмерить реальную покупательную способность денежной единицы, рассчитывают индекс цен: 

Индекс цен расчетного года = Сумма стоимости набора товаров расчетного года/Сумма стоимости набора товаров базового года 

Индекс цен также называют уровнем цен. Индекс — величина относительная и рассчитывается для расчетного времени по отношению к базовому времени. Индекс цен рассчитывается для определенного стандартного набора товаров (рыночной корзины), одинакового для расчетного и базового времени. 

Зная индексы цен, можно рассчитать уровень или темп инфляции. Обычно рассчитывают годовой темп инфляции: 

Годовой уровень инфляции = (Индекс цен текущего года - Индекс цен прошлого года)/Индекс цен текущего года 
http://www.businessproekt.ru




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 24
Гостей: 24
Пользователей: 0