Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ » Обществоведение

Образование как социальный институт
16.12.2011, 14:49
Образование как социальный институт.


Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя "заказ" общества, школа, наряду с учебными заведениями иных типов, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности. Школа — один из основных элементов системы образования.

Под системой образования понимается совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления, а также комплекс принципов, определяющих ее функционирование.

Характер системы образования в любом государстве определяется социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными особенностями страны.

Следует помнить о том, что образование это не только обучение, но и воспитание.

Методы обучения:
I. ориентация учащихся на запоминание и воспроизводство готового знания;
II. ориентация на самостоятельный поиск, решение проблем, открытие нового;
ОБРАЗОВАНИЕ.

Главная задача обучения – это приобщение учащихся к современному системному знанию, подготовка к труду, умение жить в мире природы и общества.
ОБРАЗОВАНИЕ.

ОБРАЗОВАНИЕ.

Воспитание же выполняет культурную и гражданскую задачи. Оно направлено на формирование моральных качеств, гражданской позиции, умения жить среди людей, эстетическое отношение к действительности.

Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики, которая строится на следующих принципах:
1) гуманистический характер образования;
2) приоритет общечеловеческих ценностей;
3) право личности на свободное развитие;
5) общедоступность образования;
6) адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;
7) светский характер образования в государствен¬ных учреждениях;
8) свобода и плюрализм в образовании;
9) демократический, государственно-общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.

Эти принципы определяют основные направления и приоритеты образовательной политики, а также характер образования в нашей стране.
ОБРАЗОВАНИЕ.

Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставили на повестку дня вопрос о реформировании, как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить:
а) демократизацию системы обучения и воспитания;
б) гуманитаризацию и гуманизацию процесса образования;
в) компьютеризацию процесса образования;
г) интернационализацию процесса образования.

В ходе их реализации предполагается:
1) видоизменить организацию и технологию обучения, сделать ученика полноценным субъектом образовательного процесса. Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации;

2) по-иному подойти к выработке критериев эффективности результатов образования — ими должны стать не только полученные обучаемым знания, умения и навыки, но и уровень творческого и нравственного развития его личности. Это необходимо в свете глобальных проблем, поставивших перед человечеством проблему его выживаемости в XXIв.

Авторитет образования в современном обществе достаточно высок. Люди хорошо понимают, что рост образовательного уровня является важным условием укрепления социального статуса, перехода на более высокие ступени в социальной иерархии. В наши дни знания и творческие способности работников, их положительная мотивация к деятельности, умение работать в коллективе, следовать общепринятым правилам поведения и другие качества, приобретение которых связано с образованием, - всё это в целом важно для успешного развития экономики.

Образованные люди – люди широкой эрудиции. Они обладают достаточными знаниями, чтобы вести разговор или писать на самые разнообразные темы, но они не обязательно занимаются практической деятельностью в какой либо области. Образование и воспитание в современном понимании включают в себя не только обучение предметам, но и формирование гармоничной личности, создание условий для развития человека с адекватным времени мировоззрением и мироощущением, готового к радикальным переменам в мире. Это означает, что человек должен самостоятельно оценивать ситуацию, понимать сущность происходящего, принимать решения и осуществлять собственный выбор. Сегодня обучение рассматривается как процесс, продолжающийся всю жизнь. В различные её периоды и на различных уровнях мастерства людям необходимо будет изучать различные вещи, и общество в целом предоставляет все возможности для продолжения образования.

Сегодня человеческий капитал становится одним из важнейших факторов развития общества. Самой результативной формой накопления становится развитие каждым человеком собственных способностей, а наиболее выгодными инвестициями – инвестиции в человека, его знания. 
Значительная часть богатства постиндустриальных стран в наши дни представлена интеллектуальным капиталом их граждан и инвестициями в человека, на практике оказавшимся самым эффективным видом вложения капитала.

В современном мире иметь много денег всё ещё престижно, но в расчёт принимаются и другие характеристики. Среди них такие, как уверенность в своих силах, способность адаптироваться и выжить в трудных условиях, умение делать вещи своими руками. Ценится широта интересов и разносторонность, сбалансированный образ жизни.

В современной реальности осуществляется переход от внешних побудительных стимулов деятельности к мотивам преимущественно внутренним. Деятельность, обусловленная именно такими побуждениями, позволяет личности совершенствоваться. Одновременно происходит процесс превращения труда в творчество, что становится возможным только в результате позитивных постиндустриальных трансформаций.

Позитивные трансформации, происходящие в высокоразвитых странах, инициируют процесс, при котором, с одной стороны, человек всё глубже вовлекается в производственные процессы, а с другой – его деятельность на рабочем месте во всё большей степени предполагает потребление информации и усвоение знаний, полученных другими людьми.

Интеллектуальный класс сам создаёт своё богатство, а не приумножает наследственный капитал.

В настоящее время идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются новое содержание и новые подходы к образованию. Содержание образования дополняется современными процессуальными умениями, направленными на развитие способностей оперирования информацией. Традиционные способы ретрансляции знаний — устная и письменная речь — уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба. Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека XXIв.
http://socglobal.ru




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0