Главная » Учебно-методические материалы » МАРКЕТИНГ » Маркетинг: практикум по курсу. Кукура С.П., Трушникова И.О.

Тема 1. Предмет, задачи и содержание курса
20.01.2012, 13:35

Особенности дисциплины «Маркетинг», ее роль в подготовке бухгалтеров. Требования к изучению курса. Рекомендуемая библиография. Маркетинговую деятельность можно назвать всеохватывающим видом предпринимательской деятельности, так как она может осуществляться в рамках любой сферы предпринимательской деятельности. Маркетинговая деятельность важна для предприятия в современных рыночных условиях, как и финансовая деятельность, логистика, управление трудовым потенциалом, материальнотехническое обеспечение, коммерция и др.

Маркетинг - достаточно широкое понятие и включает в себя множество разнообразных функций, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу, личную продажу и др. Маркетинг отличается от коммерческих усилий по сбыту, так как он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи [1].

Цели маркетинговой деятельности тесно связаны с целями фирмы и способствуют достижению последних. К основным целям фирмы можно отнести: завоевание рынка, обеспечение рентабельности и поддержание финансовой устойчивости социальных факторов производства, создание и укрепление позиций на рынке, бренда и престижа фирмы.

Тестовые задания 1-1. Как называется чувство, когда человек ощущает нехватку чего-либо:

1)    потребность;

2)    нужда;

3)    спрос;

4)    запрос?

1-2. Какой из элементов маркетингового исследования является инструментом исследования:

1)    наблюдение;

2)    эксперимент;

3)    анкета;

4)    опрос?

1-3. Какой элемент из перечисленных не относится к комплексу маркетинга:

1)    цена;

2)    оценка внутренней среды;

3)    продвижение;

4)    товар?

1-4. Какое мероприятие относится к PR:

1)    телемаркетинг;

2)    продажа по каталогам;

3)    спонсорство;

4)    товарная реклама?

1-5. Какой из элементов плана маркетингового исследования не относится к способам связи с аудиторией:

1)    телефон;

2)    анализ;

3)    почта;

4)    анкета?

1-6. Как называется информация, которая собрана на основе полевых исследований:

1)    внешняя вторичная;

2)    первичная;

3)    исследования;

4)    внутренняя вторичная?

1-7. Что из перечисленного не относится к неценовой конкуренции:

1)    скидка;

2)    качество;

3)    новизна;

4)    удобство эксплуатации?

1-8. Какие элементы лежат в основе социально-этичного маркетинга:

1)    производители, потребители, посредники;

2)    общество, производители, потребители;

3)    производители и общество;

4)    потребители и общество?

1-9. Какой канал сбыта называется прямым:

1)    через брокера;

2)    непосредственно потребителю;

3)    через оптовика;

4)    через розничную торговлю?

1-10. Какая функция маркетинга предполагает разработку элементов стимулирования сбыта:

1)    аналитическая;

2)    товарно-производственная;

3)    сбытовая;

4)    организационная?

1-11. Как называют потребителей, приобретающих товар на стадии внедрения:

1)    новаторы;

2)    массовые потребители;

3)    ранние последователи;

4)    консерваторы?

1-12. Какой потребительский мотив обусловлен преимущественно предпочтением бренда (торговой марки):

1)    мотив престижа;

2)    эстетический;

3)    утилитарный;

4)    мотив традиции?

1-13. Что относится к негативным аспектам в ценовой политике:

1)    фиксирование цен;

2)    скидки;

3)    премии;

4)    распродажи?

1-14. Что является объектом сегментации на рынке:

1)    конкуренты;

2)    производители;

3)    потребители;

4)    посредники?

1-15. Какой элемент может кратко выразить суть рекламного сообщения:

1)    эпиграф;

2)    бренд;

3)    слоган;

4)    логотип?

1-16. Какой элемент из перечисленных относится к прямому маркетингу:

1)    презентация;

2)    исследование;

3)    личная продажа;

4)    спонсорство?

1-17. Какой тип маркетинга применяется при отрицательном характере спроса на рынке:

1)    стимулирующий;

2)    ремаркетинг;

3)    конверсионный;

4)    развивающий?

1-18. На что ориентирован первый этап эволюции маркетинга:

1)    на общество;

2)    на потребителей;

3)    на сбыт;

4)    на конкурентов?

1-19. Как называется способ стимулирования сбыта товаров ценовыми методами:

1)    дегустация;

2)    премия;

3)    прямое снижение цен;

4)    образец?

1-20. Какой потребительский мотив используется при рекламировании товаров известной личностью:

1)    эстетический;

2)    утилитарный;

3)    мотив традиции;

4)    мотив достижения?

1-21. Что из перечисленного не является видом опроса в маркетинговом исследовании:

1)    интервью;

2)    фокус-группа;

3)    экспертные оценки;

4)    анкетирование?

1-22. Что из перечисленного является законным методом международной неценовой конкуренции:

1)    промышленный шпионаж;

2)    распродажа;

3)    выпуск поддельных товаров;

4)    переманивание специалистов?

1-23. Как называется независимый оптовый посредник:

1)    дилер;

2)    брокер;

3)    агент;

4)    комиссионер?

1-24. Какое орудие маркетингового исследования при сборе первичных данных является самым распространенным:

1)    наблюдение;

2)    выборка;

3)    анкета;

4)    эксперимент?

1-25. Что называется потребностью, подкрепленной покупательской способностью:

1)    нужда;

2)    запрос;

3)    потребность;

4)    рынок?

1-26. Какой вид рекламы выполняет рекламную функцию непосредственно:

1)    косвенная;

2)    информативная;

3)    увещевательная;

4)    прямая?

1-27. Как называется совместная деятельность, связанная с заключением договора на использование торговой марки:

1)    мерчандайзинг;

2)    либерализм;

3)    франчайзинг;

4)    протекционизм?

1-28. Какой вид рекламы основан на формировании имиджа фирмы:

1)    сравнительная;

2)    престижная;

3)    напоминающая;

4)    товарная?

1-29. Что из перечисленного не относится к социоэкономическим признакам сегментирования рынка:

1)    род занятий;

2)    уровень доходов;

3)    образ жизни;

4)    образование?

1-30. При какой стратегии охвата рынка фирма выступает на нескольких сегментах рынка и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение:

1)    недифференцированный маркетинг;

2)    концентрированный маркетинг;

3)    дифференцированный маркетинг;

4)    запрос?





БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНВЕСТИЦИИ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ