Особенности дисциплины «Маркетинг», ее роль в подготовке бухгалтеров. Требования к изучению курса. Рекомендуемая библиография. Маркетинговую деятельность можно назвать всеохватывающим видом предпринимательской деятельности, так как она может осуществляться в рамках любой сферы предпринимательской деятельности. Маркетинговая деятельность важна для предприятия в современных рыночных условиях, как и финансовая деятельность, логистика, управление трудовым потенциалом, материальнотехническое обеспечение, коммерция и др.
Маркетинг - достаточно широкое понятие и включает в себя множество разнообразных функций, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу, личную продажу и др. Маркетинг отличается от коммерческих усилий по сбыту, так как он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи [1].
Цели маркетинговой деятельности тесно связаны с целями фирмы и способствуют достижению последних. К основным целям фирмы можно отнести: завоевание рынка, обеспечение рентабельности и поддержание финансовой устойчивости социальных факторов производства, создание и укрепление позиций на рынке, бренда и престижа фирмы.
Тестовые задания 1-1. Как называется чувство, когда человек ощущает нехватку чего-либо:
1) потребность;
2) нужда;
3) спрос;
4) запрос?
1-2. Какой из элементов маркетингового исследования является инструментом исследования:
1) наблюдение;
2) эксперимент;
3) анкета;
4) опрос?
1-3. Какой элемент из перечисленных не относится к комплексу маркетинга:
1) цена;
2) оценка внутренней среды;
3) продвижение;
4) товар?
1-4. Какое мероприятие относится к PR:
1) телемаркетинг;
2) продажа по каталогам;
3) спонсорство;
4) товарная реклама?
1-5. Какой из элементов плана маркетингового исследования не относится к способам связи с аудиторией:
1) телефон;
2) анализ;
3) почта;
4) анкета?
1-6. Как называется информация, которая собрана на основе полевых исследований:
1) внешняя вторичная;
2) первичная;
3) исследования;
4) внутренняя вторичная?
1-7. Что из перечисленного не относится к неценовой конкуренции:
1) скидка;
2) качество;
3) новизна;
4) удобство эксплуатации?
1-8. Какие элементы лежат в основе социально-этичного маркетинга:
1) производители, потребители, посредники;
2) общество, производители, потребители;
3) производители и общество;
4) потребители и общество?
1-9. Какой канал сбыта называется прямым:
1) через брокера;
2) непосредственно потребителю;
3) через оптовика;
4) через розничную торговлю?
1-10. Какая функция маркетинга предполагает разработку элементов стимулирования сбыта:
1) аналитическая;
2) товарно-производственная;
3) сбытовая;
4) организационная?
1-11. Как называют потребителей, приобретающих товар на стадии внедрения:
1) новаторы;
2) массовые потребители;
3) ранние последователи;
4) консерваторы?
1-12. Какой потребительский мотив обусловлен преимущественно предпочтением бренда (торговой марки):
1) мотив престижа;
2) эстетический;
3) утилитарный;
4) мотив традиции?
1-13. Что относится к негативным аспектам в ценовой политике:
1) фиксирование цен;
2) скидки;
3) премии;
4) распродажи?
1-14. Что является объектом сегментации на рынке:
1) конкуренты;
2) производители;
3) потребители;
4) посредники?
1-15. Какой элемент может кратко выразить суть рекламного сообщения:
1) эпиграф;
2) бренд;
3) слоган;
4) логотип?
1-16. Какой элемент из перечисленных относится к прямому маркетингу:
1) презентация;
2) исследование;
3) личная продажа;
4) спонсорство?
1-17. Какой тип маркетинга применяется при отрицательном характере спроса на рынке:
1) стимулирующий;
2) ремаркетинг;
3) конверсионный;
4) развивающий?
1-18. На что ориентирован первый этап эволюции маркетинга:
1) на общество;
2) на потребителей;
3) на сбыт;
4) на конкурентов?
1-19. Как называется способ стимулирования сбыта товаров ценовыми методами:
1) дегустация;
2) премия;
3) прямое снижение цен;
4) образец?
1-20. Какой потребительский мотив используется при рекламировании товаров известной личностью:
1) эстетический;
2) утилитарный;
3) мотив традиции;
4) мотив достижения?
1-21. Что из перечисленного не является видом опроса в маркетинговом исследовании:
1) интервью;
2) фокус-группа;
3) экспертные оценки;
4) анкетирование?
1-22. Что из перечисленного является законным методом международной неценовой конкуренции:
1) промышленный шпионаж;
2) распродажа;
3) выпуск поддельных товаров;
4) переманивание специалистов?
1-23. Как называется независимый оптовый посредник:
1) дилер;
2) брокер;
3) агент;
4) комиссионер?
1-24. Какое орудие маркетингового исследования при сборе первичных данных является самым распространенным:
1) наблюдение;
2) выборка;
3) анкета;
4) эксперимент?
1-25. Что называется потребностью, подкрепленной покупательской способностью:
1) нужда;
2) запрос;
3) потребность;
4) рынок?
1-26. Какой вид рекламы выполняет рекламную функцию непосредственно:
1) косвенная;
2) информативная;
3) увещевательная;
4) прямая?
1-27. Как называется совместная деятельность, связанная с заключением договора на использование торговой марки:
1) мерчандайзинг;
2) либерализм;
3) франчайзинг;
4) протекционизм?
1-28. Какой вид рекламы основан на формировании имиджа фирмы:
1) сравнительная;
2) престижная;
3) напоминающая;
4) товарная?
1-29. Что из перечисленного не относится к социоэкономическим признакам сегментирования рынка:
1) род занятий;
2) уровень доходов;
3) образ жизни;
4) образование?
1-30. При какой стратегии охвата рынка фирма выступает на нескольких сегментах рынка и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение:
1) недифференцированный маркетинг;
2) концентрированный маркетинг;
3) дифференцированный маркетинг;
4) запрос? |