Главная » Учебно-методические материалы » МАРКЕТИНГ » Маркетинг: практикум по курсу. Кукура С.П., Трушникова И.О.

Тема 5. Товар в системе маркетинга. Товарная политика
20.01.2012, 13:38

Товар и товарная политика являются ядром маркетинговой деятельности, а также принятия маркетинговых решений.

Товар - 1) экономическая категория, которую можно определить как продукт, реализуемый на рынке, объект купли-продажи; 2) совокупность основных потребительских характеристик продукта, которые удовлетворяют определенные потребности потребителей.

Ядро товара представляет собой базовую потребность.

Товарная политика - совокупность мероприятий и стратегий, ориентированных на достижение предпринимательских целей, которые включают выход нового товара на рынок, модернизацию или вывод с производства товара, а также ассортиментную политику.

Каждый товар имеет свое окружение, и задача маркетолога - сделать это окружение привлекательным для потребителей. Основные факторы привлекательности окружения товара:

•    возможность приобретения;

•    ценность (полезность);

•    цена;

•    качество;

•    срок службы;

•    форма;

•    упаковка;

•    имидж;

•    марка;

•    экологичность.

По целевому назначению товары бывают потребительского спроса или производственно-технического спроса.

Потребительские товары - это товары, приобретаемые для личного или семейного потребления.

Товары повседневного спроса - это потребительские товары и услуги, которые покупаются часто без раздумий, с минимальным сравнением с другими товарами. Они делятся на основные товары, товары импульсной покупки и экстренные товары.

Основные товары - товары, покупаемые потребителем регулярно.

Товары импульсной покупки - товары доступные для покупки во многих местах и приобретаемые без предварительного планирования и поисков на основе внезапно возникшего желания.

Экстренные товары - товары, приобретаемые при возникновении острой нужды в них.

Товары предварительного выбора - потребительские товары, которые покупатель в процессе выбора сравнивает между собой по показателям пригодности, цены, качества и внешнего оформления.

Товары особого спроса - потребительские товары с уникальными характеристиками или марками, ради которых значительные группы покупателей готовы затратить дополнительные усилия.

Товары пассивного спроса - потребительские товары, о приобретении которых покупатель обычно и не думает, независимо от того, знает он или не знает об их существовании. Реализация таких товаров требует больших маркетинговых усилий [7].

Товары производственно-технического назначения - товары, приобретаемые частными лицами или организациями для дальнейшей их переработки или применения в бизнесе. Подразделяются на материалы и детали, капитальное оборудование и вспомогательные материалы и услуги.

Марка - это название, знак, символ, рисунок, термин или их комбинация, предназначенные для идентификации продукта одного или нескольких производителей и отличия его от товаров конкурентов. Марка служит для отличия, распознавания и дифференциации товара на рынке. Марка может включать марочное имя, марочный знак и товарный знак [1].

Тестовые задания 5-1. Товар является новым, если:

1)    его так оценивает рынок (потребитель);

2)    производитель по-новому рекламирует товар;

3)    производитель использует современную технологию его изготовления;

4)    все ответы верны;

5)    правильного ответа нет.

5-2. Осуществление сервиса связано:

1)    с подкреплением товара;

2)    с высокой ценой товара;

3)    со стимулированием сбыта;

4)    все ответы верны;

5)   правильного ответа нет.

5-3. Товарная марка предназначена для того, чтобы:

1)    компенсировать недостающее товару качество;

2)    обосновать перед потребителем более высокую цену на товар;

3)    дифференцировать товар на рынке среди себе подобных;

4)    все ответы верны;

5)    правильного ответа нет.

5-4. Понятие «уровни товара» отражает:

1)    наличие нескольких упаковок для товара;

2)    позиции, с которых рассматриваются характеристики товара;

3)    сорт товара, его качество;

4)    все ответы верны.

5-5. Упаковка должна обеспечить:

1)    предохранение товара от порчи и повреждений;

2)    создание рациональных единиц для складирования;

3)    создание наилучших единиц для продажи;

4)    создание рекламы товара;

5)    все ответы верны.

5-6. Наращивание ассортимента означает:

1)    изменение характеристик товара в сторону улучшения их параметров;

2)    изменение характеристик товара в сторону снижения их параметров;

3)    расширение общего числа товаров;

4)    верны ответы (1) и (2);

5)    все ответы верны.

5-7. Широта номенклатуры товаров отражает:

1)    количество вариантов и сортов отдельного товара в рамках ассортиментной группы;

2)    общую численность ассортиментных групп;

3)    обеспечение прибыли предприятия;

4)    все ответы верны;

5)    правильного ответа нет.

5-8. Качество товара - это:

1)    набор необходимых функциональных характеристик товара, которые признаны потребителями обязательными;

2)    способность товара выполнять свое функциональное назначение;

3)    отсутствие у товара видимых дефектов;

4)    все ответы верны;

5)    правильного ответа нет.





БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНВЕСТИЦИИ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ