Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » МАРКЕТИНГ » Маркетинг: учебник для вузов. Эриашвили Н.Д.

22.6. Договор франшизы
26.01.2012, 14:26

Большое распространение получила и система взаимоотношений между производителем туристских услуг и турагентством, называемая системой франшизы. Она во многом совпадает с системой лицензирования, однако идет дальше, привязывая франшизополучателя к методам управления и технологическим процессам франшизодателя.

По системе франшизы между двумя сторонами заключается договор франшизы, предусматривающий передачу прав и привилегий на сбыт туристских услуг, охраняемых торговой маркой либо производимых на основе технологии франшизодателя. Например, франшиза в системе гостиничного хозяйства предполагает: использование франшизополучателем торговой марки франшизодателя как средства рекламы определенного типа услуг; применение технологии и стандарта обслуживания франшизодателя в гостинице, получившей франшизу, а также разработанных франшизодателем методов и систем управления гостиницей, вплоть до ведения бухгалтерской отчетности; использование методов подготовки персонала, разработанных; включая стажировку на его предприятиях; пользование его резервационными системами; включение франшизополучателя в общую систему рекламы и маркетинга франшизодателя.

Внедрение этой системы началось в. США с автопроката и затем распространилось на гостиничное и ресторанное хозяйство. Ее широко применяют, например, американские гостиничные комплексы, «Холидей иннз», «Хилтон», «Интерконтиненталь», «Хорвард Джонсон», «Шератон», «Ромада иннз», причем не только и не столько на внутреннем рынке, сколько в международной практике. На долю франшизных предприятий приходится основная часть гостиниц таких гигантов туристической индустрии, как «Холидей иннз» и «Хилтон». На основе франшизной системы они внедряют американский стандарт сервиса и приобретают гостиничные предприятия других стран без существенных капиталовложений, привязывая франшизные гостиницы к американской клиентуре и определенному рынку.

Отношения между клиентом-туристом и агентством оформляются, как правило, устным договором или условиями инклюзив-тура, изложенными в ваучере (обменном ордере, выдаваемом агентством туристу в подтверждение оплаты конкретных видов услуг и являющимся основанием для получения этого обслуживания). Эти отношения обычно начинаются с обращения клиента в туристическое агентство за информацией, касающейся предоставляемых услуг. Если клиент согласен с программой и стоимостью поездки, он вносит аванс (депозит) в размере 1/20 стоимости поездки. По получении аванса турагентство связывается с транспортными, гостиничными и другими туристическими организациями для получения от них подтверждения о том, что они могут предоставить необходимые услуги.

Если клиент интересуется групповым путешествием по инклюзив-туру, агентство предлагает ему рекламные материалы заранее разработанных маршрутов с указанием их стоимости, продолжительности путешествия и даты начала поездки. Перед описанием каждого тура проставлен индекс. Клиент, выбрав тур, переводит деньги по почте или через свой банк на имя турагентства с указанием индекса. Через несколько дней турагентство высылает ему ваучер и извещение о том, какие документы необходимо получить для поездки и куда явиться на посадку. Довольно часто оформление заграничного паспорта и получение визы турагентство берет на себя.

Вопросы для повторения

1.      Каково значение международного туризма в мировой экономике?

2.      Под влиянием каких факторов и в каких направлениях развивается рынок туризма?

3.      Перечислите основные экономические функции индустрии туризма на международной арене и на уровне отдельных стран.

4.      Как развивался внутренний и международный туризм в России в последние десятилетия?

5.      Перечислите главные функции туристического маркетинга.

6.      Как происходит сегментация рынка туристических услуг?

7.      Каковы основные задачи маркетинга при продвижении туристского продукта?

8.      Какие методические подходы к расчетам цен на туристические услуги используются в системе туристического маркетинга?

9.      Дайте характеристику основным специализированным предприятиям, действующим в индустрии туризма.

10.   Какие существуют формы страхового обслуживания туристов?

11.   Каковы типовые условия заключения договора между туристической фирмой и туристом?

12.   Какие существуют типы договоров между туроператором и ту-рагенством и каковы их условия?

13.   Что такое договор франшизы?





БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0