Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » МАРКЕТИНГ » Стратегический маркетинг: учебник. Фатхутдинов Р.А.

4.13. Ситуационный подход
26.01.2012, 20:00

Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов как в самой фирме, так и во внешней среде, не существует единого лучшего способа управлять объектом. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует донной ситуации, максимально адаптирован к ней.

Применение ситуационного подхода основано на альтернативности достижения одной и той же цели во время принятия или реализации управленческого решения (планов и т.д.), учете непредвиденных обстоятельств.

Конкретные ситуации могут изменяться по следующим признакам:

а) содержанию — технические, экономические, политические, организационные, психологические и др.;

б) виду управленческого решения во времени — стратегические, тактические, оперативные;

в) ресурсам и способам обеспечения реализации управленческих решений;

г) методам реализации управленческих решений.

На рис. 4.10 приведена схема применения ситуационного подхода на примере разработки стратегии повышения качества товара (цель), которая была разработана в 1995 г., а реализована в 1998 г.

Рис. 4.10. Схема применения ситуационного подхода к повышению качества товара (пример)

Анализ рис. 4.10 показывает, что при разработке стратегии не было единственного варианта достижения цели "А". Поэтому на 1996 г. были разработаны альтернативные варианты достижения одной и той же цели в зависимости от конкретной ситуации на рынке (три варианта). В 1996 г. при реализации стратегии оптимальным оказался второй вариант. В 1997 г. при реализации тактического плана повышения качества товара столкнулись с тремя ситуациями поставки комплектующих. Анализ конкурентоспособности комплектующих от основных поставщиков позволил остановиться на третьем варианте. Путь, по которому запланированная цель "А" воплотилось в результат "Ар": (А А2 А2.3 Ар. Обозначения цели и результата не совпадают, так как при разработке стратегии всегда закладывается некоторый резерв (5—10%) на преодоление непредвиденных ситуаций.

Итак, мы закончили рассмотрение теории и практики применения к менеджменту 13 научных подходов, одни из которых не дублируют другие, а раскрывают разные аспекты менеджмента — сложного инструмента выживания на рынке в условиях жесткой конкуренции. В российской экономике, как отметил Международный экономический форум и Мировой банк, слабым звеном в конкурентной борьбе является система менеджмента.

В опубликованных в России учебниках и учебных пособиях по разным разделам менеджмента описаны только некоторые научные подходы (системный, динамический, количественный, поведенческий, ситуационный) без методик их практического применения. Поэтому возлагаем надежды на более глубокое исследование 13 научных подходов к менеджменту и широкое их применение на практике. На наш взгляд, развитие системы менеджмента является основным фактором развития в России рыночных отношений.

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ

1. Свойство структурности систем наглядно проявляется в экономике (в виде, например, структуры баланса), в технике (в виде, например, структуры изделия). В управлении свойство структурности систем исследовано недостаточно. Вследствие этого менеджеры чаще всего оперируют крайними альтернативными суждениями "или-или", оставляя вне сферы анализа промежуточные и противоположные суждения. Поэтому предлагается новое понятие: структурный подход к проблемам менеджмента — это определение значимости, приоритетов среди факторов, методов, принципов и т.д. в их совокупности с целью установления рационального соотношения и повышения обоснованности распределения ресурсов.

2. В настоящее время к стратегическому маркетингу и менеджменту применяются только некоторые подходы: системный (в усеченном виде), поведенческий, административный, маркетинговый и др. Не применяются воспроизводственный, функциональный, комплексный, нормативный, оптимизационный подходы. Каждый подход характеризует только один из аспектов маркетинга или управления (менеджмента). Они не являются синонимами, не дублируют, а дополняют один другого. Чем сложнее и дороже система, тем больше (всего 13) должно быть применено научных подходов к разработке управленческого решения. При принятии оперативных решений возможно только несколько подходов (например, ситуационный, маркетинговый).

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.     Какие научные подходы следует применять при разработке стратегического управленческого решения по развитию сложного дорогого объекта?

2.     Вы переходите улицу. Какие подходы следует применить при принятии решения о переходе улицы?

3.     Правильно ли выражение: "В условиях перехода на рыночные отношения следует от административных методов управления переходить к экономическим" и почему?

4.     Какие подходы рассматриваются в книге А. Мескона и др. "Основы менеджмента"? В чем их сущность?

5.     Почему в условиях развитых рыночных отношений (например, в США, Японии) не акцентируется внимание на воспроизводственном, нормативном, оптимизационном подходах к разработке стратегического управленческого решения?

6.     Чем отличается маркетинговый подход от производственного?

7.     Чем отличается функциональный подход от предметного?

8.     В чем новизна и преимущества воспроизводственного подхода и трудности его применения?

9.     Какова область применения нормативного подхода?

10.  В чем отличия нормативов от норм?

11.  Как Вы представляете интеграцию по горизонтали?

12.  На кого ориентирован поведенческий подход?

13.  В чем особенности ситуационного подхода?





БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0