Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » МАРКЕТИНГ » Стратегический маркетинг: учебник. Фатхутдинов Р.А.

5.6. Управляемая подсистема (3)
26.01.2012, 20:33

5.6.4. Развитие производства

В рамках стратегического маркетинга для решения проблем повышения конкурентоспособности товаров посредством повышения их качества, ресурсосбережения в сферах производства и потребления, повышения качества сервиса товаров необходимо постоянно следить за уровнем технологии, организации производства, менеджмента, социальным развитием коллектива и охраной окружающей природной среды в соответствии с законодательством. Главная роль в решении перечисленных проблем отводится инновационной деятельности организации, рассматриваемой, как правило, в динамике.

В этом подразделе учебника будут рассмотрены перечисленные вопросы в статике, в сущностном разрезе. В динамике они будут рассмотрены при формировании стратегии организации и путей ее реализации.

Таким образом, компонент "Развитие производства" управляемой подсистемы системы стратегического маркетинга складывается из следующих составляющих:

• организационно-техническое развитие производства;

• социальное развитие коллектива;

• охрана окружающей природной среды;

• инвестиционная деятельность организации по развитию производства. Рассмотрим содержание этих составляющих развития производства.

Организационно-техническое развитие производства

Организационно-техническое развитие организации осуществляется на основе реализации инвестиционных и инновационных проектов по совершенствованию технологии и организации производства.

Результаты научно-технического прогресса в стране и отрасли, инновационной политики организации выражаются в организационно-техническом уровне производства (ОТУП). ОТУП характеризуется результативностью инновационной политики и степенью соответствия уровня технологии и организации процессов требованиям "входа" системы. Если качество "входа" — комплектующих изделий, сырья, материалов, проектно-конструкторской документации, информации и других компонентов отвечает требованиям конкурентоспособности, то и качество "процесса" переработки "входа" в "выход" системы должно быть высокого качества (рис. 5.14).

Рис. 5.14. Принцип "черного ящика" системного подхода в определении места ОТУП

Например, если качество "входа" оценивается на "5", т.е. отвечает требованиям конкурентоспособности, а качество "процесса" — на "3", то и на "выходе" будет "3". Инвестор, потратив значительные средства на повышение качества "входа", на "выходе" не получит желаемого результата, так как технология и организация процессов не в состоянии качественно переработать "вход". Другая ситуация: технология и организация процессов отвечают требованиям конкурентоспособности, однако качество "входа", например, показатели качества и ресурсоемкости товара в конструкторской документации, неконкурентоспособно, тогда и качество "выхода" будет неконкурентоспособным. Отсюда вывод: необходимо обеспечивать одинаковый (пропорциональный) уровень качества "входа" и "процесса" в системе (лучше конкурентоспособный на внешнем или внутреннем рынке).

Показатели ОТУП целесообразно подразделять на комплексный (нулевой уровень дерева показателей), обобщающие (первый уровень) и частные (второй уровень, рис. 5.15).

По комплексному показателю судят об эффективности работы коллектива в ориентации на будущее, на стратегические цели. Если стратегические цели будут отвечать имиджу, организационно-технической политике фирмы, то и тактические цели, тем более, будут отвечать требованиям "входа" системы, требованиям конкретного рынка.

Рис. 5.15. Дерево показателей ОТУП

Комплексный показатель ОТУП рекомендуется определять по одной из формул:

где       Ктy — обобщающий показатель технического уровня производства, доли единицы;

Коу — обобщающий показатель организационного уровня производства, доли единицы;

а0 и а5 — свободные члены уравнений регрессии;

а1 и а2 — коэффициенты весомости соответствующих обобщающих показателей ОТУП. а1 + а2 = 1,0, их конкретные значения определяются методом факторного анализа или экспертным путем (а1 рекомендуется принимать в пределах 0,5...0,7, с повышением уровня автоматизации значение повышается, а2 — соответственно равно 0,3...0,5);

а3 и а4 — коэффициенты регрессии уравнения по линейной форме связи факторов;

а6 и а7 — то же по степенной форме.

Показатели по формуле (5.21) определяются экспертным путем, а по формулам (5.22) и (5.23) — с применением метода корреляционно-регрессионного анализа.

Технический уровень производства (Кту) характеризует ступень развития средств производства и прогрессивность технологии.

Организационный уровень производства (Коу) характеризует уровень развития организации производства, труда и управления, уровень организованности процессов.

Обобщающие показатели технического и организационного уровня производства (Кту и Коу) определяются как функции от частных показателей:

где       f1, f2 — функции-зависимости между обобщающими показателями и факторами;

X1, X2, ...Xn — частные показатели, влияющие на Кту;

X'1,X'2,...X'n— частные показатели, влияющие на Коу.

Частные показатели ОТУП рекомендуется определять по одной из формул:

где       Пфi — фактическое значение i-го фактора, влияющего на обобщающий показатель ОТУП;

Пнi — то же, нормативное или плановое.

Формулу (5.26) рекомендуется использовать, когда превышение фактического значения фактора над нормативным положительно влияет на ОТУП. Например, уровень механизации и автоматизации производства, уровень прогрессивности технологических процессов, коэффициент пропорциональности частичных процессов по мощности и т.д.

Формулой (5.27) рекомендуется пользоваться в обратном случае, т.е. когда превышение фактического значения фактора над нормативным отрицательно влияет на ОТУП. Например, значения таких факторов, как средний возраст технологического оборудования фирмы, средний возраст технологий, коэффициент частоты травматизма, показатель текучести кадров и др.

К факторам, влияющим на технический уровень производства, рекомендуется относить следующие:

1) уровень механизации и автоматизации производства (отношение основных и вспомогательных рабочих, работающих по наблюдению за автоматами и при помощи машин, к общей численности основных и вспомогательных рабочих);

2) уровень прогрессивности технологических процессов (отношение прогрессивных процессов к их общему количеству в соответствии с официальными методиками);

3) средний возраст технологических процессов;

4) средний возраст технологического оборудования;

5) фондовооруженность труда работников фирмы (отношение стоимости активной части основных производственных фондов к численности всех работников фирмы).

К факторам, влияющим на организационный уровень производства, рекомендуется относить следующие:

1) уровень специализации производства (отношение, например, стоимости годового объема профильной продукции к общему объему продукции, произведенной за тот же период);

2) уровень кооперирования производства (отношение годового объема комплектующих изделий к общему объему продукции, произведенной за тот же период);

3) коэффициент сменности работы технологического оборудования;

4) укомплектованность штатного расписания фирмы, %;

5) удельный вес основных производственных рабочих в численности работников фирмы, %;

6) показатель текучести кадров за год, %;

7) потери рабочего времени, %;

8) коэффициент (показатель) частоты травматизма (по статотчетности);

9) коэффициент (показатель) пропорциональности частичных производственных процессов по мощности;

10) коэффициент непрерывности производственных процессов;

11) коэффициент параллельности производственных процессов;

12) коэффициент прямоточности производственных процессов;

13) коэффициент ритмичности производственных процессов.

Тактическое управление перечисленными факторами ОТУП позволит найти резервы его повышения. Для стратегического управления факторами ОТУП необходимо прогнозировать их изменение в будущем.

Полученные значения частных, обобщающих и комплексного показателей ОТУП используются для анализа их прогрессивности, нахождения узких мест для повышения ОТУП и стратегического прогнозирования.

Приведем пример оценки, анализа и прогнозирования ОТУП на условных данных (табл. 5.10).

Таблица 5.10

Исходные данные для оценки, анализа и прогнозирования организационно-технического уровня производства

 

Фактор

 

Весомость фактора

 

Значения факторов

норматив

 

фактические

1995

1996

1997

1. Уровень механизации и автоматизации производства

0,50

 

0,75

 

0,40

 

0,63

 

0,72

 

2. Уровень прогрессивности технологических процессов

0,25

 

0,80

 

0,45

 

0,75

 

0,75

 

3. Средний возраст технологических процессов, лет

0,10

 

3,0

 

4.0

 

2,1

 

2,9

 

4. Средний возраст технологического оборудования, лет

0,08

 

4,0

 

5.2

 

3,0

 

3,8

 

5. Фондовооруженность труда работников фирмы, млн. руб./чел.

0,07

 

25,0

 

17,0

 

21,5

 

22,0

 

6. Уровень кооперирования производства

0,08

 

0,60

 

0,45

 

0,55

 

0,63

 

7. Уровень специализации производства

0,15

 

0,95

 

0,83

 

0,96

 

0,97

 

8. Коэффициент сменности работы технологического оборудования

0,10

 

2,20

 

1,80

 

2,30

 

2,35

 

9. Укомплектованность штатного расписания фирмы, %

0,15

 

100.0

 

85,0

 

97,5

 

99,3

 

10. Удельный вес основных производственных рабочих в численности работников, %

0,10

 

45,0

 

37,5

 

46,2

 

47,5

 

11. Коэффициент текучести кадров, %

0,15

 

9,0

 

26,1

 

12,3

 

8,9

 

12. Потери рабочего времени, %

0,05

 

2,0

 

7,5

 

4,6

 

2,3

 

13. Коэффициент частоты травматизма

.

 

 

 

0,031

 

0,012

 

0,000

 

14. Коэффициент пропорциональности процессов по мощности

0,07

 

0,95

 

0,83

 

0,92

 

0,94

 

15. Коэффициент непрерывности производственных процессов

0,05

 

0,80

 

0,71

 

0,76

 

0,82

 

16. Коэффициент ритмичности производственных процессов

0,10

 

0.90

 

0,63

 

0,75

 

0,86

 

Анализ данных табл. 5.10 показывает, что в 1995 г. почти все показатели ОТУП были ниже нормативов, фирму лихорадило по всем направлениям. В 1996 г. предприятие провело техническое перевооружение, наполовину обновило технологическое оборудование, процессы, что позволило повысить уровень автоматизации производства и организованности процессов. В 1997 г. было завершено техническое перевооружение, и в целом за этот период значительно были улучшены все частные показатели ОТУП.

Поскольку отсутствует достаточное количество исходных данных для использования методов факторного анализа с применением компьютеров (требования к количеству исходных данных см. в п. 5.6), применяем экспертный метод оценки обобщающих показателей ОТУП по формуле (5.21) с учетом весомости факторов (см. колонку 2 табл. 5.10) и их действия (см. формулы (5.26) и (5.27)). Данные за 1995 и 1996 гг. приведены в табл. 5.10 для установления динамики частных показателей. Оценивать ОТУП будем по данным 1997 г.

Технический уровень производства фирмы в 1997 г.

Организационный уровень производства фирмы в 1997 г.

Организационно-технический уровень производство фирмы в 1997 г. при весомости Ка1 = 0,55, Ка2 = 0,45

Расчет и анализ ОТУП показал, что этот уровень не отвечает требованиям "входа" системы.

Для повышения ОТУП необходимо:

√ повысить уровень механизации и автоматизации производства;

√ повысить уровень прогрессивности технологических процессов;

√ повысить фондовооруженность труда;

√ сократить потери рабочего времени;

√ повысить ритмичность производства.

Прогнозирование ОТУП рекомендуется вести в следующей последовательности:

1) прогнозирование параметров "входа" системы — конкурентоспособности товаров фирмы на срок, установленный в стратегии фирмы (эту работу выполняют отделы маркетинга и НИОКР);

2) прогнозирование параметров обеспечивающей подсистемы;

3) прогнозирование частных показателей ОТУП (перечень которых приведен в табл. 5.10), обеспечивающих соответствие параметров "процесса" (ОТУП) требованиям "входа" системы;

4) оценка ОТУП по прогнозным нормативам;

5) разработка и согласование мероприятий, обеспечивающих достижение в будущем повышения ОТУП до требуемого уровня;              

6) разработка и согласование организационных проектов по реализации инвестиционных проектов.                                       

Например, для машиностроительных предприятий Краснодарского края с применением метода наименьших квадратов нами была установлена следующая корреляционная зависимость для прогнозирования ОТУП:

где       Котуп — организационно-технический уровень производства машиностроительных предприятий Краснодарского края, доли единицы (максимальное значение равно 1);

Кт — обобщающий показатель технического уровня производства, доли единицы;

Ктр — интегральный коэффициент использования трудовых ресурсов, доли единицы;

Кф — коэффициент использования основных производственных фондов, доли единицы;

Ко — коэффициент использования нормируемых оборотных средств, доли единицы;

Ктек— коэффициент текучести кадров на предприятии, доли единицы;

Ккооп — удельный вес комплектующих изделий, полуфабрикатов и заготовок, полученных по кооперации, в общем объеме выпуска, доли единицы.

Параметры уравнения отвечают предъявляемым требованиям. Например, коэффициент множественной корреляции 0,99; коэффициент аппроксимации 3%. Коэффициенты эластичности факторов соответственно 0,42; 0,14; 0,17; 0,24; 0,02; 0,01 позволяют проранжировать факторы Кт, Ко, Ктр, Ктек, Ккооп.

Социальное развитие коллектива и охрана окружающей природной среды

Социальная политика организации — генеральная линия, система стратегических мер, проводимая руководством организации в области стратегии социального развития коллектива и охраны окружающей природной среды как компонент управляемой подсистемы стратегического маркетинга. Социальная политика направлена на достижение целей в области: создания нормальных условий труда и отдыха работников; обеспечения им безопасности на производстве, в пути, быту, местах отдыха; удовлетворения и развития потребностей работников; укрепления здоровья и увеличения продолжительности их жизни; сохранения экосистемы (воздушного бассейна, почвы, водных ресурсов, флоры и фауны).

К тактическим задачам социального развития коллектива и охраны окружающей природной среды относятся следующие:

> постоянное обеспечение физической безопасности работника на рабочем месте, в пути, дома и в других местах;

> постоянное обеспечение экологической безопасности продуктов питания, жилья, одежды, воздуха, воды, предметов быта, производственных помещений, орудий и предметов труда, среды обитания;

> управление пирамидой потребностей работника, т.е. создание условий для удовлетворения его физиологических, социальных потребностей, потребностей в самовыражении и самоактуализации;

> выполнение экологических, эргономических и эстетических нормативов для помещений, орудий и предметов труда;

> создание и поддержание нормального морально-психологического климата в коллективе, управление конфликтами и стрессами и др.

В стратегические задачи социальной политики входят:

> проектирование и строительство производственных и непроизводственных объектов, отвечающих требованиям экологичности, эргономичности и эстетичности;

> строительство и поддержание в работоспособном состоянии очистных сооружений;

> приближение нормативов социальной инфраструктуры региона к международному уровню (по жилью, развитию здравоохранения, образования, торговли, транспорта, связи, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, общественного питания и др. сфер);

> проведение в коллективе социально-психологических исследований по формированию работоспособных коллективов и другие перспективные задачи.

По этим направлениям необходимо проводить комплексный анализ, выявлять проблемы и формулировать конкретные цели и задачи. Без решения социальных и экологических задач коллектив фирмы не имеет будущего, а значит его руководитель — временный.

Если выделить отдельно проблемы экологии, то следует отметить следующее.

Человечество осознало серьезность экологических проблем еще в 1960 г., когда специалисты спрогнозировали, что при таком пренебрежительном отношении к экологии уже через 30—35 лет человечество столкнется с серьезными проблемами. Они не ошиблись. Сейчас налицо потепление климата, дыры в защитном озоновом слое над полюсами, повсеместное присутствие токсичных веществ и т.д.*.

* Небел Б. Наука об окружающей среде. — М.: Мир, 1993.

Если Правительство Российской Федерации не будет выделять необходимые ресурсы на охрану окружающей среды, то для сохранения существующих в 1994 г. параметров экологии потребуется в 2010 г. потратить весь национальный доход.

Проблемы в области экологии:

• регулирование народонаселения (удвоение через каждые 50 лет);

• сохранение почвенной экосистемы;

• развитие биотехнологии, применение солнечной энергии;

• регулирование круговорота воды;

• борьба с атмосферными загрязнениями;

• борьба с вредителями;

• сокращение применения пестицидов;

• применение безотходной технологии, переработка отходов;

• повышение качества выпускаемой продукции и т.д.

Одним из условий решения перечисленных проблем является их правовое обеспечение. Законодательство по охране окружающей среды включает законы, стандарты, правила, положения, инструкции и др. нормативные акты, действующие на разных уровнях управления.

Главным из них является Закон РФ "Об охране окружающей природной среды", принятый 19.12.1991.

Разделы закона:

1. Общие положения.

2. Право граждан на здоровую и благоприятную окружающую природную среду (ОПС).

3. Экономический механизм охраны ОПС.

4. Нормирование качества ОПС.

5. Государственная экологическая экспертиза.

6. Экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов.

7. Экологические требования при эксплуатации предприятий, сооружений, иных объектов и выполнении иной деятельности.

8. Чрезвычайные экологические ситуации.

9. Особо охраняемые природные территории и объекты.

10. Экологическое воспитание, образование, научные исследования.

11. Разрешение споров в области охраны ОПС.

12. Ответственность за экологические правонарушения.

13. Возмещение вреда, причиненного экологическим правонарушением.

14. Международное сотрудничество в области ОПС.

Надзор за соблюдением закона осуществляет Госкомитет санитарно-эпидемиологического надзора при Президенте РФ совместно с Министерством сельского хозяйства.

Количество стратегических показателей социального развития коллектива и охраны ОПС зависит от множества факторов: характера выпускаемой продукции, комплексности и сложности технологии, размещения предприятия, его сложности, географического расположения и возраста, количества работающих и демографических факторов и др.

Представляется, что в состав обязательных показателей социального развития коллектива и охраны ОПС должны быть включены следующие:

• степень соответствия показателей безопасности труда установленным нормативам;

• степень обеспеченности рабочих мест производственными площадями и удовлетворения социальных производственных потребностей работников в объектах отдыха, личной гигиены, питания и др.;

• степень удовлетворения социальных бытовых потребностей работников в жилье, транспортными средствами, объектами здравоохранения, образования, дошкольными учреждениями и др.;

• степень отклонения показателей экологичности и эргономичности рабочих мест от установленных нормативов (по уровню температуры, шума, вибрации, запыленности, освещенности, скорости воздуха, радиоактивности и др.);

• потери рабочего времени по болезням работников;

• показатель травматизма;

• средняя заработная плата работников по категориям;

• текучесть кадров по категориям;

• средняя продолжительность жизни работников по категориям;

• степень отклонения показателей экологичности среды обитания от установленных нормативов по содержанию в воздухе, воде и почве экологически вредных примесей;                       

• доля расчетной прибыли предприятия, направляемая на мероприятия по социальному развитию коллектива;

• доля прибыли, направляемая на охрану ОПС.

На основе анализа фактического состояния параметров социального развития коллектива и охраны ОПС, сравнения их с международными, государственными (федеральными), отраслевыми и региональными нормативами (критериями, показателями, требованиями) руководство фирмы должно определить отставания (узкие места) в данной области и разработать систему стратегических мер по их ликвидации.

Вопросы социального развития коллектива и охраны ОПС подробно рассматриваются в курсе "Производственный менеджмент".

Инвестиционная деятельность организации по развитию производства

Под инвестиционной деятельностью понимается процесс, включающий: а) маркетинговые исследования рынка инвестиций; б) вложение средств с целью сохранения и увеличения капитала; в) проектирование, строительство и пуск или приобретение готового объекта инвестиций; г) получение прибыли. В случае финансовых инвестиций пункт "в" отсутствует.

Целью инвестиций является получение любыми путями прибыли от вложенных средств, а целью инноваций — улучшение объекта инвестирования. Поэтому инновационная деятельность преследует более высокие цели, чем инвестиционная. Инвестиции — это средства инноваций. Отсюда можно сделать следующие выводы:

1) инвестиционная деятельность является менее сложной сферой вложения капиталов по сравнению с инновационной деятельностью;

2) для инновационной организации приоритетным должно быть вложение капиталов в инновации. Другие формы инвестиций -— приобретение (аренда) земли, основных фондов, оборотных средств, нематериальных активов, ценных бумаг и т.п. — должны осуществляться только при их стратегической экономической целесообразности или необходимости;

3) для инновационной организации инвестиционная деятельность является частью, функцией инновационной деятельности;

4) государство должно осуществлять законодательную поддержку и финансирование не инвестиционных, а инновационных проектов, ориентированных на конкретное развитие отдельных сфер деятельности общества в целом, на рост благосостояния населения;

5) поскольку для инновационной организации инвестиционная деятельность является частью инновационной деятельности, то для нее обязательны научные подходы, принципы и методы менеджмента, рассмотренные в темах 3, 4 и 5.

Организационно-экономические вопросы инвестиционной деятельности рассматриваются в разных источниках, а также в "Методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Официальное издание. Утверждены Госстроем России, Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госкомпромом России 31 марта 1994 г № 7-12/47".

В соответствии с "Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования" создание и реализация проекта включает следующие этапы:

а) формирование инвестиционного замысла (идеи);

6) исследование инвестиционных возможностей;

в) технико-экономическое обоснование проекта;

г) подготовка проектной документации;

д) строительно-монтажные работы;

е) эксплуатация объекта, мониторинг экономических показателей.

Рассмотрим краткое содержание перечисленных этапов.

Формирование инвестиционного замысла (идеи) предусматривает:

• выбор и предварительное обоснование замысла;

• инновационный, патентный и экологический анализ технического решения (объекта, техники, ресурса, услуги), организация производства которого предусмотрена намеченным проектом;

• проверку необходимости выполнения сертификационных требований;

• предварительное согласование инвестиционного замысла с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами;

• предварительный отбор предприятия, организации, способной реализовать проект;

• подготовку информационного меморандума реципиента (организации, осуществляющей проект).

Предпроектное исследование инвестиционных возможностей включает:

• предварительное изучение спроса на продукцию и услуги с учетом экспорта и импорта;

• оценку уровня базовых, текущих и прогнозных цен на продукцию;

• подготовку предложений по организационно-правовой форме реализации проекта и составу участников;

• оценку предполагаемого объема инвестиций по укрупненным нормативам и предварительную оценку их коммерческой эффективности;

• подготовку исходно-разрешительной документации;

• подготовку предварительных оценок по разделам ТЭО проекта;

• утверждение результатов обоснования инвестиционных возможностей;

• подготовку контрактной документации на проектно-изыскательские работы;

• подготовку инвестиционного предложения для потенциального инвестора (или решения о финансировании работ по подготовке ТЭО проекта).

ТЭО проекта предусматривает:

• проведение полномасштабного маркетингового исследования (спрос и предложение, сегментация рынка, цены, эластичность спроса, основные конкуренты, маркетинговая стратегия, программа удержания продукции на рынке и т.п.);

• подготовку программы выпуска продукции;

• подготовку пояснительной записки, включающей в себя данные предварительного обоснования инвестиционных возможностей;

• подготовку исходно-разрешительной документации;

• разработку технических решений, в том числе генерального плана, технологических решений, по организационно-техническому развитию производства и его обеспечению;

• градостроительные, архитектурно-планировочные и строительные решения;

• инженерное обеспечение;

• мероприятия по охране окружающей природной среды и гражданской обороне;

• описание организации строительства;

• описание системы управления;

• сметно-финансовую документацию, в том числе: оценку издержек производства, расчет капитальных издержек, расчет годовых поступлений, расчет потребности в оборотном капитале, проектируемые и рекомендуемые источники финансирования проекта (расчет), предполагаемые потребности в иностранной валюте, условия инвестирования, выбор конкретного инвестора, оформление соглашения;

• оценку рисков, связанных с осуществлением проекта;

• планирование сроков осуществления проекта;

• оценку коммерческой эффективности проекта;

• формулирование условий прекращения реализации проекта.

Подготовка контрактной документации включает:

• подготовку тендерных торгов и подготовку по их результатам контрактной документации;

• проведение переговоров с потенциальным инвестором;

• тендерные торги на дальнейшее проектирование объекта и разработку рабочей документации.

Подготовка рабочей документации включает:

•   подготовку документации по ТЭО проекта;

• определение изготовителей и поставщиков нестандартного технологического оборудования;

• подготовку и утверждение проектно-конструкторской, строительной и технологической документации.

Строительно-монтажные и наладочные работы предусматривают:

• строительно-монтажные работы, наладку оборудования;

• обучение персонала;

• подготовку контрактной документации на поставку сырья, материалов, комплектующих и энергоносителей;

• подготовку контрактов на поставку продукции;

• выпуск опытной (лидерной) партии продукции.

Мониторинг экономических показателей, в частности, предусматривает:

• сертификацию продукции;

• создание дилерской сети;

• создание центров ремонта;

• текущий мониторинг экономических показателей проекта.

На стадии осуществления проекта отдельные элементы организационно-экономического механизма могут закрепляться и конкретизироваться в договорах между участниками.

5.6.5. Расширение рынка сбыта товаров

Расширение рынка сбыта товаров является одним из трех главных факторов роста прибыли организации, о чем свидетельствует следующая формула:

где       Пб — балансовая прибыль организации;

i = 1, 2 ... n — количество наименований выпускаемых организацией товаров;

Цi — отпускная цена i-го товара;

Сi — себестоимость i-гo товара;

Ni — программа выпуска i-гo товара за анализируемый период;

Н — НДС и налог с продаж по организации в целом за тот же период.

Каков механизм влияния трех факторов на прибыль?

С повышением качества товара и качеством  сервиса, а также со снижением затрат s сфере его потребления повышается цена. Эффект от реализации мероприятий по повышению качества товара, прямо влияющий на степень удовлетворения потребностей потребителя и его затраты по эксплуатации товара, должен делиться примерно в равных долях между производителем и потребителем, иначе кто-то из них будет мало заинтересован. Это деление осуществляется через цену.

Например, на разработку и реализацию мероприятий по повышению качества товара и качества его сервиса производитель затратил 3,5 млн. у.е. Мероприятие будет действовать в течение трех лет. Годовая программа выпуска товара — 80 тыс. шт. Цена единицы старого товара — 120 у.е., нового — 150 у.е. Экономия потребителя за счет использования более качественного товара составляет 12 млн. у.е. /шт. Тогда экономический эффект от внедрения мероприятий по повышению качества товара между производителем и потребителем без учета фактора времени, распределится следующим образом:

дополнительные затраты потребителя:

80000 х 3 х (150 — 120) х 10-6 = 7,2 млн. у.е.;

экономический эффект, получаемый потребителем:

экономия минус затраты =12 — 7,2 = 4,8 млн. у.е.;

производитель получит экономический эффект (прибыль) в размере:

7,2 — 3,5 = 3,7 млн. у.е.

Таким образом, экономический эффект от разработки и внедрения мероприятий по повышению качества товара между производителем и потребителем распределится в пропорции: 56% — потребителю и 44% — производителю. Учитывая, что производитель при расчете цены и эффекта, как правило, завышает свои затраты, ориентируясь на неопределенность ситуации и трудности в освоении новшества, распределение эффекта будем считать справедливым.

При расширении рынка сбыта товара пропорционально повышается прибыль организации. Поэтому для решения этой проблемы необходимо решать предыдущие проблемы (см. пп.  5.6.1—5.6.4) методами стратегического маркетинга (см. рис. 5.5) и реализовывать эти разработки на последующих стадиях жизненного цикла товаров.





БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0