Главная » Учебно-методические материалы » МЕНЕДЖМЕНТ » Основы менеджмента: конспект лекций. Гольдштейн Г.Я. |
21.12.2011, 21:16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.1. Стратегия и практическая деятельность фирмы Стратегия фирмы раскрывается в практической политике организации. Она разрабатывается по подразделениям и является основным средством управления фирмой. Наиболее часто разрабатывается политика: Конкретизация этих политик происходит в письменных и устных директивах практически ежедневно относительно той или иной ситуации. Следует избегать обилия бюрократических инструкций, привлекать к составлению необходимых указаний сотрудников. Практические действия организации излагаются в конкретных планах работы (мероприятиях). Пример связи ключевых результатов, задач, мероприятий и календарного плана - на рис. 33. Рис. 33. Связь ключевых результатов, задач и календарного плана Мероприятия должны отвечать на вопрос: "Что надо делать?" Их целесообразность проверяется вопросом: "Для чего необходимы данные мероприятия?" 9.2. Выделение ключевых результатов деятельности отдельных менеджеров На этапе организации управления выясняются ключевые результаты деятельности и конечные цели каждого руководителя во всех звеньях управления. Ключевые коммерческие результаты фирмы следует привязать к отдельным работникам. При этом может использоваться матрица ключевых результатов (табл. 9.1). Таблица 9.1 Матрица ключевых результатов (пример)
Для ключевых результатов работы отдельного лица характерным должно быть следующее: Ключевые результаты и цели отдельных лиц окончательно утверждаются в ходе совещания руководителя с подчиненными, где определяются и методы оценки результатов. Картина действий конкретных лиц и календарь распределения их времени может служить моделью их деятельности на плановый период (рис.36).
Рис.36. Система управления собственной деятельностью и использованием времени 9.3. Роль ответственности в процессе управления Принятие на себя ответственности и привлечение к ответственности являются необходимыми следствиями выполнения задач различными лицами с разделением труда между ними. Ответственность - это: Различают (рис.37): Рис. 37. Установление и передача ответственности В случае ответственности в смысле обязанности отвечать за последствия, принятие ответственности выступает в следующих формах: 9.4. Координация и регулирование в процессе управления по ситуациям Хорошо спланированное управление - лишь половина процесса. Оно дает результат, если в качестве части процесса управления прогнозируются важнейшие возможные ситуации и осуществляется подготовка к действиям при возникновении их. Это обеспечивается: К числу внутренних и внешних факторов положения фирмы следует отнести: На конкретную ситуацию конкретного человека могут оказывать влияние различные внешние и внутренние факторы. Наиболее типичные из них: внешние: внутренние: Учет таких факторов помогает прогнозировать ситуации и подготовить ответы на вопросы: "А что будет, если ......?" 9.5. Методы и техника управления, применяемые при координации и регулировании 1. Совершенствование планирования своей работы: 2. Беседы о результатах с подчиненными (1 - 2 раза в год): 3. Разработка техники получения данных об отдаче подчиненного. 4. Техника принятия решений. 5. Способы поощрения. 6. Консультирование и индивидуальная подготовка. 7. Техника оказания влияния. 8. Способы подбора и оценки персонала. 9. Делегирование ответственности и власти. 10. Личные факторы руководителя (умение слушать, говорить, повышать уровень, работать в группе, управлять изменениями и т. д.). 11. Творческий подход к решению ситуации (творческая позиция - открытость, гибкость, самостоятельность, творческое выражение на вызов - взгляды, мотивы, чувства, новые мысли, способность к риску, воле, творческая деятельность - новое соединение известных факторов). 12. Напористость в выполнении планов (известная агрессивность, целеустремленность, познание своей воли, обязательство добиваться решения задач, переход от слов к делу, доведение дела до конца). | http://www.aup.ru/ |