Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » МЕНЕДЖМЕНТ » Приемы мотивации персонала

Что такое мотивация?
16.12.2011, 18:51

Мотивация персонала на сегодня – одна из самых животрепещущих кадровых проблем. И это вполне понятно, заинтересованность сотрудников в результате их деятельности определяет экономическое и социальное здоровье фирмы-работодателя, влияет на удовлетворенность своей работой самого персонала.

Тысячи раз подтвержденный жизнью тезис «кадры решают все» заставляет работодателей ломать головы в разработке систем мотивации и пускаться на разные ухищрения для повышения эффективности управления коварным человеческим ресурсом. Периодическое повышение зарплат, премиальные поощрения, оплата мобильной связи и транспортных расходов, возможность «шумною толпой» погулять с коллегами за счет фирмы уже не являются основным конкурентным преимуществом в кадровой борьбе.

Помимо тривиальной системы противовесов «кнут и пряник» существует еще и нечто нематериальное, побуждающее человека трудиться с удовольствием и с полной отдачей, стойко отклоняя заманчивые предложения о новом, более щедро оплачиваемом варианте трудоустройства. Но, как утверждают эксперты консалтингового рынка и HR-специалисты, определить, что именно мотивирует людей на ратный труд и удерживает в данной компании, правильно подобрать «допинг» для воспитания «ударников» – это высокое искусство. Одному достаточно сказать приятные слова, и он будет самым исполнительным и лояльным сотрудником, другого надо периодически подстегивать, а третьего, как в русской пословице «Сколько волка ни корми», стимулировать бесполезно: все равно будет трудиться спустя рукава и виртуозно находить поводы для передышки в работе. Более того, сотрудникам разных сфер деятельности (управленцам, креативщикам, бухгалтерам, продавцам и др.), как и находящимся на разных ступеньках иерархической лестницы (топам, специалистам среднего звена и рядовому персоналу), требуются разные «допинги» для активизации работы.

Копирование чужого успешного опыта в сфере управления кадрами, использование шаблонных инструментов, как правило, не приносит успеха. Методы стимулирования персонала, полезные для одной компании, другой могут нанести серьезный ущерб. Поэтому расходы на внедрение новых технологий, призванных повысить кадровую эффективность, победить одновременно лень и синдром выгорания, далеко не всегда окупаются и тем более приносят прибыль. Как же разработать оптимальную систему мотивации и превратить затраты на персонал в инвестиции? Какие ошибки обычно совершаются на этом поприще?

 Каждый работодатель само понятие «мотивация» трактует по-своему. Для одних она ограничивается индексацией зарплаты в пределах среднерыночных показателей, для других – это дополнительные материальные блага, например, оплаченный детсад для ребенка. Некоторые работодатели приравнивают мотивацию к системе мер, направленных на то, чтобы работник гордился своей причастностью к бренду компании и, опасаясь потерять престижное место, трудился, не покладая рук.

Есть два значения слова «мотивация». Первое – это наше психологическое внутреннее «я хочу», тот мотив, который побуждает нас стремиться к неким целям. Второе значение – изменение чьего-либо поведения для получения определенного эффекта, повышения отдачи. Но нередко под мотивацией понимается только удержание сотрудника, и это для компании очень печально».

Каждый человек на что-то мотивирован. Другое дело, что направление этой мотивации не обязательно совпадает с целями организации, а уровень мотивации может быть недостаточным для того, чтобы прилагать постоянные усилия в направлении цели. Вот с этими задачами и приходится работать руководителям или самим сотрудникам.

Мотивацию принято разделять на два вида – материальную и нематериальную. К материальным стимулам обычно относят зарплату, премии и бонусы. Остальные блага причисляют к нематериальной или так называемой немонетарной мотивации. Так, социальные льготы, дополнительное пенсионное обеспечение, медицинская страховка, оплата проезда, обедов, мобильной связи, абонемента в бассейн и т.д. традиционно относят к способам нематериального стимулирования, поскольку сотрудник не получает на руки «живые» деньги, хотя компания и тратит на все это средства.

Немонетарными стимулами считаются также помощь предприятия в получении или выплате кредитов на жилье и автомобиль (оплата первого взноса, компенсация в обслуживании займа), затраты на дорогостоящее управленческое образование, организация корпоративных мероприятий, праздников, тренингов.

Кроме того, к немонетарной мотивации принято относить разнообразные акции по поощрению «ударников» капиталистического труда: профессиональные конкурсы и соревнования между отделами, награждение грамотами и знаками отличия добросовестных и долго проработавших в компании сотрудников, помещение фотографий «золотого фонда» на досках почета и в корпоративных изданиях и т.д. Сегодня подобные стимулы времен плановой экономики вновь набирают популярность у нижегородских работодателей, особенно на предприятиях крупного и среднего бизнеса.

Из области экзотики немонетарных поощрительных методов мотивации – организация ужина в престижном ресторане с президентом фирмы, семейный уик-энд с боссом или проведение рабочего дня в обществе главы компании. Считается, что подобные методы позволяют работнику почувствовать свою значимость для предприятия, возвышают его в собственных глазах и поднимают авторитет среди коллег.

Существуют также немонетарные стимулы «для избранных» – топ-менеджмента и особо ценных ключевых сотрудников, уход которых может серьезно отразиться на деятельности фирмы. К «VIP-мотивации» относится возможность стать совладельцем бизнеса, а также оплата разного рода привилегий, обеспечивающих комфортные условия работы и жизни ценного кадра (личный шофер, страховка для всей семьи, оплата обучения детей в престижном вузе, компенсация коммунальных расходов, покупка квартиры при переводе в филиал в другом городе и т.д.).

Как отмечают эксперты, формирование мотивационного пакета во многом зависит от личных предпочтений и особенностей характера собственника компании.

http://becmology.ru




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0