Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО » Шпаргалка по мировой экономике. Татарников Е.А., Максимчук Л.В.

Вопросы 70-77
21.12.2011, 16:46

70. МЕЖДУНАРОДНАЯ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ В МИРОВОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Современный этап развития мировой экономики характеризуется дальнейшим развитием всесторонних взаимосвязей и взаимозависимостей между национальными хозяйствами, все более очевидным становится превращение каждого из них в органическую составляющую мирового хозяйства.

Экономическая интеграция – сближение и взаимопроникновение национальных экономик на основе общности рынка товаров и услуг (включая рабочую силу), объединение капиталов и проведение согласованной межгосударственной политики. Основные факторы развития экономической интеграции:

1) интернационализация научно-технического развития;

2) развитие мировой инфраструктуры;

3) оптимизация мирового производства;

4) формирование на мировом рынке среднемировых издержек производства;

5) международное разделение труда. Признаки интеграции:

1) взаимопроникновение и переплетение национальных производственных процессов;

2) на этой основе происходят глубокие структурные изменения в экономике стран-участниц;

3) необходимость и целенаправленное регулирование интеграционных процессов;

4) возникновение межгосударственных (наднациональных или надгосударственных) структур (институциональные структуры). Условия интеграции:

1) развитая инфраструктура;

2) наличие политических решений правительства(создание условий для интеграции – политическая и экономическая база).

Уровни интеграции:

1) макроэкономический (государственный уровень);

2) микроэкономический (межфирменный – ТНК). Развивающиеся страны создают интеграционные группировки для преодоления проблем индустриализации. Число группировок в развивающихся странах составляет приблизительно от 35 до 40.

Примером может служить МЕРКОСУР (1991 г. – Асунсьонское соглашение), в состав которого входят Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай. Целями группировки являются снижение бюджетного дефицита и преодоление кризиса.Препятствия на пути интеграции развивающихся стран:

1) интегрирующиеся страны слабо дополняют экономики друг друга, что сдерживает процесс интеграции; отсюда следует, что необходимы структурные изменения;

2) не развита инфраструктура;

3) различия уровней и потенциалов развития;

4) политическая нестабильность. На определенном этапе разделение труда вышло за рамки национальных экономик отдельных стран, стало международным, что предопределило:

1) новое качество обмена;

2) создало устойчивую расширяющуюся основу взаимодействия национальных хозяйств, масштабных постоянных связей предпринимателей, предприятий разных стран и в целом их экономик. Именно в этом состоит сутьинтернационализации хозяйственной жизни и деятельности. Сегодня мы становимся свидетелями особой роли этого процесса, его новых количественных и качественных характеристик. В свое время углубление МРТ, становление устойчивого интернационального экономического общения выразилось в неуклонном расширении обмена товарами и услугами между странами, вовлечении в этот обмен все новых участников. Международная торговля постепенно переросла в мировую.

71. ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ

Международная экономическая интеграция – это процесс хозяйственно-политического объединения стран на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и разделения труда между национальными хозяйствами, взаимодействия их воспроизводственных структур на различных уровнях и в различных формах.

На микроуровне этот процесс идет через взаимодействие капитала отдельных хозяйствующих субъектов (предприятий, фирм) близлежащих стран путем формирования системы экономических соглашений между ними, создания филиалов за границей. На межгосударственном уровне интеграция происходит на основе формирования экономических объединений государств и согласования национальных политик.

Бурное развитие межфирменных связей порождает необходимость межгосударственного (а в ряде случаев надгосударственного) регулирования, направленного на обеспечение свободного движения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы между странами в рамках данного региона, на согласование и проведение совместной экономической, научно-технической, финансовой и валютной, социальной, внешней и оборонной политики.

Самая простая форма экономической интеграции – зона свободной торговли, в рамках которой отменяются торговые ограничения между странами-участницами и прежде всего таможенные пошлины. Другая форма – таможенный союз – предполагает наряду с функционированием зоны свободной торговли установление единого внешнеторгового тарифа и проведение единой внешнеторговой политики в отношении третьих стран.

Более сложной формой является общий рынок, обеспечивающий его участникам наряду со свободной взаимной торговлей и единым внешним тарифом свободу передвижения капиталов и рабочей силы, а также согласование экономической политики.

Но наиболее сложной формой межгосударственной экономической интеграции является экономический и в то же время валютный союз, совмещающий все вышеуказанные формы с проведением общей экономической и валютно-финансовой политики.

Экономическая интеграция обеспечивает ряд благоприятных условий для взаимодействующих сторон:

1) интеграционное сотрудничество дает хозяйствующим субъектам (товаропроизводителям) более широкий доступ к разного рода ресурсам (финансовым, материальным, трудовым), к новейшим технологиям в масштабах всего региона, а также позволяет производить продукцию в расчете на емкий рынок всей интеграционной группировки;

2) экономическое сближение стран в региональных рамках создает привилегированные условия для фирм стран – участниц экономической интеграции, защищая их в определенной степени от конкуренции со стороны фирм третьих стран;

3) интеграционное взаимодействие позволяет его участникам совместно решать наиболее острые социальные проблемы:

– выравнивание условий развития отсталых районов;

– смягчение положения на рынке труда;

– предоставление социальных гарантий малообеспеченным слоям населения;

– дальнейшее развитие системы здравоохранения, охраны труда и социального обеспечения.

72. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ИНТЕГРАЦИИ

Интеграция экономической жизни в мире развивается по многим все более расширяющимся направлениям:

1) через обмен средствами производства и технологическими знаниями, а также в форме международной специализации и кооперации, связывающей хозяйственные единицы в целостные производственно-потребительские системы, происходит интернационализация производительных сил. Связь осуществляется через производственное сотрудничество, международное перемещение производственных ресурсов, через формирование глобальной материальной, информационной, организационно-экономической инфраструктуры, обеспечивающей осуществление международного обмена;

2) через МРТ;

3) возрастание масштабов и качественное изменение характера традиционной международной торговли овеществленными товарами, которое оказывает ныне несоизмеримо большее воздействие на интернационализацию экономической жизни, чем в 20-30-е гг. XX столетия;

4) международное перемещение финансовых и производственных ресурсов, обеспечивающее переплетение и взаимозависимость экономической деятельности в различных странах. Такое перемещение происходит в форме международного кредита или зарубежных инвестиций;

5) развитие сферы услуг, которая развивается быстрее сферы материального производства. Все более активное включение услуг в международную деятельность значительно расширяет область проявления интернационализации, распространяя давнего времени была сравнительно слабо вовлечена в международное общение;

6) международный обмен научно-техническими знаниями. Фронт мировой науки и техники стремительно расширяется.

В сочетании с их быстрым развитием это приводит к тому, что ныне ни одна страна в одиночку не в состоянии решать все вопросы научно-технического прогресса (НТП) и тем более быть лидером на всех его направлениях. Все это ведет к интенсивному процессу формирования международного интеллектуального разделения труда;

7) возрастают масштабы международной миграции рабочей силы, к которой начинают подключаться в качестве экспортеров Россия и другие государства, образовавшиеся на территории бывшего СССР. Международная миграция рабочей силы – неотъемлемая часть процесса интернационализации международной экономической жизни. Массовое перемещение трудовых ресурсов через национальные границы стало возможным в связи с общими процессами, вызвавшими интернационализацию и одновременно опирающимися на них;

8) одновременно с растущей интернационализацией воздействия производства и потребления на природную среду растет потребность в международном сотрудничестве, направленном на решение глобальных проблем современности (охрана природной среды, освоение Мирового океана, космоса, помощь голодающему населению развивающихся стран и др.).

73. ХАРАКТЕРИСТИКА, ЦЕЛИ И НАЗНАЧЕНИЕ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ГРУППИРОВОК СТРАН ЗАПАДНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЫ

В 1957 г. на базе трех ранее самостоятельных региональных организаций – Европейского объединения угля и стали, Европейского экономического сообщества и Европейского сообщества по атомной энергетике – было сформировано Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), с ноября 1993 г. получившее официальное название Европейский Союз (ЕС). Продвижение к интеграции трех независимых европейских сообществ шло через образование высокоинтегрированных рынков товаров, капиталов, рабочей силы, через сращивание их воспроизводственных процессов. С 1970 г. в развитии этих сообществ наметилась тенденция к взаимодействию с Европейской ассоциацией свободной торговли (ЕАСТ), образованной в 1960 г.

В 1977 г. была образована зона свободной торговли стран, входящих в ЕЭС и ЕАСТ. В 1991 г. было заключено «Соглашение о создании единого европейского экономического пространства», в соответствии с которым члены ЕАСТ с 1993 г. включили в свои законодательные акты правовые аспекты ЕС в отношении свободного движения товаров, капитала, рабочей силы, услуг и политики в области конкуренции.

31 декабря 1998 г. министры экономики и финансов одиннадцати европейских стран (стран «зоны евро») подписали соглашение, определяющее курсы валют их государств по отношению к единой европейской валюте – евро.

С 1 января 1999 г. на расчеты в евро были переведены банковские системы и обслуживание кредитных карт в Бельгии, ФРГ, Испании, Франции, Ирландии, Люксембурге, Голландии, Австрии, Португалии, Финляндии, Италии.

Создание «зоны евро» стало началом этапа формирования новой мировой денежной системы, так как по сути евро – не столько общеевропейская, сколько общемировая денежная единица, которая может использоваться в качестве источника валютных резервов центральных банков многих стран в целях гарантии импортерам наличия платежных средств.

Введение евро создает предприятиям и потребителям стран «зоны евро» дополнительные конкурентные преимущества. Потребители выигрывают в качестве и цене на товары и услуги от ужесточения конкуренции, получают возможность сравнивать цены на товары в разных европейских странах и приобретать их по более низкой цене. Производителям открывается свободный вход на огромный общеевропейский рынок, на котором поддержка национального производства и государственные границы не играют уже прежней ограничительной роли.

Отказ от страховых рисков позволяет предпринимателям экономить значительные суммы на страховке валютных рисков и направлять эти средства на повышение конкурентоспособности своих производств. Существенно расширилась сфера деятельности финансовых корпораций, что значительно повысило привлекательность европейского рынка для международных инвесторов. Введение единой европейской валюты позволило ряду стран «зоны евро»:

1) снизить уровень безработицы, инфляции;

2) повысить устойчивость экономического развития стран – участниц валютного союза;

3) укрепить стабильность их финансовых систем, уменьшить зависимость европейского рынка от американского доллара.

74. ЕВРОПЕЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО (ЕЭС): ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНТЕГРАЦИИ

Процесс сближения, взаимопереплетения национальных экономик, направленных на образование единого хозяйственного комплекса в рамках группировок, нашел выражение в ЕЭС. Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) – наиболее развитая региональная интеграционная группировка стран Западной Европы, которая функционирует с 1 января 1958 г. на основе Римского договора, подписанного в марте 1957 г. шестью странами: ФРГ, Францией, Италией, Бельгией, Нидерландами, Люксембургом.

Цели ЕЭС:

1) создать экономический и политический союз на базе межгосударственного регулирования хозяйственной жизни;

2) укрепить позиции западноевропейского центра для противоборства с США и Японией на мировом рынке;

3) коллективными усилиями удержать в сфере своего влияния развивающиеся страны – бывшие колонии западноевропейских держав. Основные элементы валютной интеграции:

1) режим совместно плавающих валютных курсов;

2) валютная интервенция, в том числе коллективная, для поддержания рыночных курсов валют в пределах согласованного отклонения от центрального курса;

3) создание коллективной валюты как международного платежно-резервного средства;

4) совместные фонды взаимного кредитования стран-членов для поддержания курсов валют;

5) международные региональные валютно-кредитные и финансовые организации для валютного и кредитного регулирования.

Западноевропейской интеграции предшествовали:

1) соглашения о многосторонних валютных компенсациях между Францией, Италией, Бельгией, Нидерландами, Люксембургом и присоединившимися к ним с 1947 г. западными оккупационными зонами Германии;

2) соглашения 1947–1949 гг. о внутриевропейских платежах и компенсациях между семнадцатью странами;

3) Европейский платежный союз (ЕПС) – многосторонний клиринг 1950–1958 гг.;

4) введение конвертируемости валют 1958–1961 гг. В 1958–1968 гг. («переходный период») был образован таможенный союз. Были отменены таможенные пошлины и ограничения во взаимной торговле, введен единый таможенный тариф на ввоз товаров из третьих стран в целях ограждения ЕЭС от иностранной конкуренции.

13 марта 1979 г. была создана Европейская валютная система (ЕВС). Ее цели следующие:

1) обеспечить достижение экономической интеграции;

2) создать зону европейской стабильности с собственной валютой в противовес Ямайской валютной системе, основанной на долларовом стандарте;

3) оградить общий рынок от экспансии доллара. На основе плана Делора к декабрю 1991 г. был выработан Маастрихтский договор о ЕС, предусматривающий поэтапное формирование валют-но-экономического союза. Договор вступил в силу с 1 ноября 1993 г. Первый этап фактически начался в июле 1990 г. одновременно с полной отменой валютных ограничений по движению капитала в ЕС. Основное внимание уделено сближению уровней экономического развития, снижению темпа инфляции и сокращению бюджетного дефицита. Второй этап начался с января 1994 г. созданием Европейского валютного института в составе управляющих центральными банками стран-членов. В 2000 г. была введенаединая европейская валюта – евро.

75. СЕВЕРОАМЕРИКАНСКАЯ МОДЕЛЬ ИНТЕГРАЦИИ (НАФТА)

В 1992 г. США, Канада и Мексика подписали договор о создании торгово-политического блока НАФТА – Североамериканской зоны свободной торговли, который вступил в силу в 1994 г. В настоящее время НАФТА – крупнейшая группировка в мире по территории, населению, емкости товарного и финансового рынков, масштабам научно-технического потенциала. На долю НАФТА в конце 1990-х гг. приходилось около 20 % всей мировой торговли.

Модель североамериканской экономической интеграции в целом развивалась по тем же принципам, что и ЕС. В то же время она характеризуется рядом особенностей:

1) длительное время интеграционные процессы формировались преимущественно на корпоративном и отраслевом уровнях, не были связаны межгосударственным и надгосударственным регулированием по типу ЕС;

2) НАФТА развивалась с учетом интересов американских транснациональных корпораций, чьи капиталы в экономике Канады и Мексики занимали доминирующее положение. Так, в середине 1990-х гг. в США направлялось до 80 % канадского экспорта и свыше 70 % мексиканского. В результате степень и масштабы канадско-американской и мексикано-американской интеграции намного превзошли уровень интеграции экономики Мексики и Канады. Последние являлись скорее конкурентами на американском рынке товаров и рабочей силы, стремившимися привлечь капиталы и технологии американских корпораций, чем партнерами по интеграции. Доминирующее положение США в экономике Канады и Мексики – характерная особенность послевоенного развития этих стран. В 1970-1980-е гг. эти страны предприняли усилия по ослаблению зависимости своей экономики от воспроизводственных процессов США. Они диверсифицировали свои внешние связи за счет расширения торгового сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Канада усилила связи с Великобританией, Мексика – с Францией. В итоге доля США в совокупных иностранных частных прямых инвестициях в Канаде сократилась с 1980 по 1999 гг. с 79 до 64 %. В Мексике показатели влияния США также снизились. Ослабление влияния США на экономику Канады и Мексики было обусловлено и изменением внешней политики американских корпораций.

Начиная с 1970-х гг. они стали все в большей мере ориентироваться на перспективные с их точки зрения страны АТР и страны Западной Европы.

В итоге в прямых инвестициях американских корпораций за границей доля Канады за период 1972–1997 гг. сократилась с 29 до 16 %, доля Канады в иностранных прямых инвестициях в США снизилась за этот же период с 23 до 7 %. С начала 1990-х гг. в связи с усилением международной конкуренции, активизацией интеграционных процессов в Западной Европе, углублением интеграционных процессов в странах АТР в развитии НАФТА наступил новый этап – объединение всех стран Латинской Америки.

К 2010 г. планируется создать полноценный североамериканский рынок. Предусматриваются поэтапная ликвидация тарифных и нетарифных ограничений во взаимной торговле, введение комплекса мер по урегулированию возможных тарифных конфликтов.

76. СОТРУДНИЧЕСТВО В АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОМ РЕГИОНЕ (АТР)

Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) привлекает к себе большое внимание специалистов как зона наиболее динамичного экономического роста уже порядка двух десятилетий.

Опережение других регионов мира по темпам роста, в том числе в технологически передовых отраслях, наряду со стремительным усилением международной конкурентоспособности значительной группы стран АТР дает основания рассматривать роль международных интеграционных процессов в АТР.

Международная экономическая интеграция способствовала:

1) экономическому развитию стран региона;

2) росту потребления;

3) росту производства и т. д.

Если руководствоваться только чисто географическим подходом с акцентом на азиатский континент, то по большому счету в АТР уже сложился «азиатский четырехугольник»: Япония – Китай – НИС (новые индустриальные страны) –АСЕАН.

АСЕАН – Ассоциация государств Юго-Восточной Азии, созданная в 1967 г., – субрегиональная организация, включающая Индонезию, Малайзию, Таиланд, Филиппины, Сингапур, позже – Бруней и Вьетнам.

Существенным фактором развития экономических связей в регионе становятся усиливающиеся настроения в пользу азиатской солидарности, а также поиск общеазиатских ценностей.

В связи с этим видение интеграционных процессов в АТР отличается от подхода к оценкам европроцессов.

Анализ внутрирегионального взаимодействия и связей в рамках «азиатского четырехугольника» происходит в первую очередь в таких областях, как торговля, прямые инвестиции, межфирменное партнерство, а также на межрегиональном уровне. Интеграция на примере ЕС, МЕРКОСУР при рассмотрении азиатской проблематики отличается присущими данному региону особенностями.

Выделяются три принципиальных направления региональной интеграции на базе и в рамках АСЕАН:

1) рыночное. Предпочтение отдается движению к зоне свободной торговли через поэтапное снижение тарифов во взаимной торговле. Итогом в соответствии с теорией сравнительных преимуществ и для наиболее эффективного использования ресурсов будет обеспечение полной свободы размещения производства в одной из стран АСЕАН. Либерализация внутрирегиональной торговли может осуществляться путем потоварного снижения тарифа либо посредством всеобщих их сокращений, что, по идее, обещает ускорение процесса. Такая схема оказалась наиболее удобной для Сингапура;

2) рыночно-институциональное. Особенность – сочетание выборочной торговой либерализации с использованием некоторых форм межгосударственного регулирования.

Этот путь отстаивался сторонниками «целенаправленно регулируемой индустриализации». Направление разработано в Индонезии, где предпосылками послужили интеграционный процесс и введение рыночного режима в масштабах группировки, которым предшествовали индустриализация всех ее членов, а также формирование компенсационных механизмов;

3) реализация отдельных проектов регионального масштаба, отказ от комплексных схем хозяйствования.

77. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ

Серьезными препятствиями для развития интеграции являются:

1) отсутствие хорошего транспортного сообщения между странами;

2) природные условия (горы, экваториальные леса). Они также могут затруднять взаимообмен между соседями.

По мнению южноамериканцев, их условия разительно отличаются от условий Западной Европы, чья компактная территория легко позволяет создать разветвленную транспортную систему. Наследие прошлого не способствовало интеграции и в том смысле, что национальные экономики стран региона слабо дополняли друг друга, были ориентированы на экспорт совпадающих по своим характеристикам товаров.

Анализ экономических процессов в Южной Америке позволяет выявить следующие причины, приведшие к ускорению интеграции в регионе: 1)усиливающаяся конкуренция в торговле, с одной стороны, и рост доходов от использования новых технологий и инвестиций – с другой побуждали к созданию более крупных и открытых рынков;

2) предпринятая южноамериканскими странами в конце 1980-х гг. либерализация внешней торговли. Реализация программ по введению единых тарифов и снятию нетарифных ограничений создавала условия для подписания двух– и многосторонних соглашений о либерализации торговли, что было невозможно осуществить в условиях закрытых экономик;

3) радикальный пересмотр механизмов интеграции в регионе.

В наблюдающейся активизации интеграционных процессов в Южной Америке все более заметную роль играет МЕРКОСУР, созданный в 1991 г., который является общим рынком стран Южного конуса, Аргентиной, Бразилией, Парагваем и Уругваем, в короткий срок превратившийся в одного из основных участников реальной региональной интеграции.

В настоящее время МЕРКОСУР – это крупнейший интегрированный рынок Латинской Америки, где сосредоточено 45 % населения (более 200 млн человек), 50 % совокупного ВВП (свыше 1 трлн долл.), 40 % прямых зарубежных инвестиций, более 60 % совокупного объема товарооборота и 33 % объема внешней торговли континента.

Договором о создании МЕРКОСУР предусмотрены отмена всех пошлин и тарифных ограничений во взаимной торговле между четырьмя странами, т. е. свободное движение капиталов и рабочей силы, введение единого внешнего тарифа и образование таможенного союза, координация политики в области промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи, в валютно-финансовой сфере, унифицированы правила функционирования свободных промышленных зон, утвержден единый порядок определения происхождения товаров.

В результате предпринимаемых усилий взаимный товарооборот вырос с 3,5 млрд долл. в 1991 г. до 11,5 млрд долл. в 1996 г.

Договор МЕРКОСУР предписывает отмену нетарифных ограничений, за исключением мер регулирования торговли вооружениями, боевой техникой, боеприпасами, радиоактивными материалами, драгоценными металлами, а такжереструктивных мер, направленных на защиту здоровья и нравственности граждан, национального, культурного достояния. Сохраняется ряд нетарифных регулирующих мер, не имеющих ограничительного характера, которые подлежат упорядочению и гармонизации.

http://lib.rus.ec/




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0