Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО » Шпаргалка по внешнеэкономической деятельности. Бобкова О.В.

Вопросы 14-20
21.12.2011, 22:15

14. Содействующие организации, состав участников, профиль деятельности, роль во внешнеэкономической сфере России

Профиль деятельности содействующих организаций – оказание услуг и консультационно-методической помощи в обеспечении выхода на внешний рынок, поиск иностранного партнера, организации выставок, ярмарок и рекламы, проведении экспертизы, оформлении финансово-расчетных и валютно-кредитных операций, а также внешнеторговых транспортных перевозок. В группу содействующих организаций входят:

1. Ассоциации внешнеэкономического сотрудничества (далее – АВС). Они объединяются на учредительных началах при долевом участии государственных, коммерческих и иных структур, которые предлагают широкий спектр внешнеторговых услуг, прежде всего начинающим экспортерам.

Задачи АВС:

– оказание практической помощи участникам ВЭД в вопросах комплексного изучения мировых товарных рынков, правового обеспечения внешнеторговых сделок, создания рекламы для собственной продукции и выработка рекомендаций о возможности повышения конкурентоспособности выпускаемых товаров, их качества, упаковки, ориентированной на требования конкретных внешних товарных рынков, а также содействие в подготовке и поиске иностранных партнеров;

– предоставление практической помощи в освоении новых форм и направлений внешнеэкономического и научно-технического сотрудничества, развитии производственной кооперации и специализации, а также торгово-посреднических услуг, включая поиск и формирование сети потребителей импортной продукции на российском рынке.

– проведение семинаров и конференций либо предоставление регулярных консультаций для участников ВЭД по правовым вопросам, рекламе, маркетингу.

– издание справочников, сборников и бюллетеней, включая законодательные акты, научную и методическую литературу по ВЭД и рекламные материалы.

Из участников-представителей в России наиболее значимой является АВС экспортеров при Торгово-промышленной палате России.

2. Деятельность международных организаций – неправительственных добровольных объединений – носит специфический характер и тесно связана с внешнеторговой деятельностью и научно-техническим сотрудничеством в определенных сферах и отраслях деятельности с участием одновременно представителей разных стран, специализированных фирм и организаций и распространением опыта этого сотрудничества.

Цель таких объединений состоит в содействии решению проблем сторон-участников:

– разработка и освоение производства экспортной продукции, отвечающей требованиям мировых научно-технических достижений;

– совместные разработки и внедрение в серийное производство на предприятиях-участниках унифицированных серий продукций, гармонизация стандартов, способствующих повышению эффекта;

– взаимная информация о возможностях каждой из сторон в обеспечении крупносерийности выпускаемой продукции. Взаимной торговли и взаимосвязи производителей и потребителей продукции.

Совет международных организаций выполняет консультационные и координационные функции в рамках решения крупных проблем. Вопросы финансирования решаются в зависимости от условий хозяйствования с учетом организационной структуры национальных фирм, предприятий и организаций, входящих в ее состав.

3. Специализированные внешнеторговые организации и фирмы коммерческого агентства Минэкономразвития России («Экспоцентр», «Росэкспертиза»), Торгово-промышленная палата России, банки, транспортные организации, таможенные брокеры, информационные центры, располагающие необходимой базой внешнеторговой информации по оценке основных международных сырьевых и товарных рынков, конъюнктуре мировых цен и т.д.

Профиль деятельности субъектов ВЭД определяет процедуру регламентирования внешнеторговой деятельности в части реализации приоритетов, прежде всего для промышленного экспорта.

15. Виды торгово-посреднических фирм

Наиболее четко внешнеэкономические функции (организационно-экономические и коммерческие), прослеживаются в деятельности внешнеторговых фирм (ВТФ) в составе экспортоориентированных предприятий и отраслевых внешнеэкономических объединений (ВЭО).

В составе предприятий, организаций и объединений, работающих на внешнем рынке без посредников и имеющих условия для осуществления стабильных экспортных поставок своей конкурентоспособной продукции на внешний рынок, создаются внешнеторговые фирмы, которые представляют собой разновидность фирмы.

В международной практике фирма рассматривается как обособившаяся в процессе производственно-технического разделения труда хозяйственная структура, зарегистрированная или/и действующая в соответствующей организационно-правовой форме по законодательству страны местонахождения.

В зависимости от характера операций различают следующие виды торгово-посреднических фирм:

– чисто торговые;

– комиссионные;

– агентские;

– брокерские.

Торговые фирмы осуществляют операции от своего имени и за свой счет и бывают двух типов: независимые торговые посредники и торговцы по договору.

Независимые торговые посредники заключают контракты на приобретение партии товара, а затем реализуют товар по согласованным ценам на любом рынке. Это крупные фирмы, имеющие собственные склады и транспортные средства и занимающиеся оптовыми операциями. Торговцы по договору заключают договоры с фирмой-продуцентом на реализацию товаров на определенных условиях: с определением цены, рынка, срока и сбыта. Такие фирмы называютсяофициальными дилерами или дистрибьюторами, к услугам которых прибегают промышленные компании, производящие продукцию, передавая им функции по реализации.

Комиссионные фирмы (комиссионеры) в отличие от торговых фирм не закупают товар у продуцентов, а совершают операции по купле-продаже товара от своего имени, но за счет клиента-комитента. Разновидностью комиссионных операций является консигнация, предполагающая поступление товара на склад консигнатора, а затем на реализацию.

Агентские фирмы осуществляют поиск клиентов, представляя интересы фирм-производителей и действуя от имени и за счет последних. Агенту также может быть предоставлено право подписи контракта по доверенности.

В отличие от агентских брокерские фирмы не являются представителями одной из сторон договора купли-продажи. Их обязанность сводится лишь к поиску партнеров и сведению сторон за брокерское вознаграждение.

Перечисленные функции в полной мере или частично (в зависимости от юридического статуса) свойственны внешнеторговым фирмам, работающим на российском рынке.

Образованные в составе российских предприятий-экспортеров внешнеторговые фирмы в большинстве своем не являются юридическими лицами, осуществляя внешнеторговую деятельность от имени, по поручению и в интересах предприятия-экспортера. Однако, многие внешнеторговые фирмы, успешно прошедшие период становления и добившиеся серьезных результатов в процессе внешнеэкономической деятельности, приобретают статус юридического лица и большую самостоятельность в проведении экспортно-импортных операций. Но и в этом случае они продолжают выступать от имени предприятия, реализуя в первую очередь его интересы. В этом состоит принципиальное отличие внешнеторговой фирмы от фирм в составе внешнеэкономических организаций Минэкономразвития России.

16. Организационные принципы построения внешнеторговой фирмы

Организационные принципы построения внешнеторговой фирмы (далее – ВТФ) зависят от функций внешнеэкономической деятельности, отраженных в ее уставе. Устав внешнеторговой фирмы содержит следующие разделы: общие положения и сведения, предмет деятельности, цели и задачи фирмы, ее права и обязанности, принципы управления фирмой и организации ее работы, порядок заключения внешнеторговых сделок, реорганизации и ликвидации, организации документооборота и отчетности.

Общие положения устава отражают статус внешнеторговой фирмы, основные задачи и направления деятельности, порядок взаимоотношений со структурными подразделениями предприятия-экспортера и порядок утверждения самого устава, структуры и штатного расписания фирмы, а также выходные данные – адрес, номер лицевого расчетного и валютных счетов в уполномоченном банке, адреса представительств и филиалов, телекс и телефакс, электронный адрес.

В качестве предмета деятельности внешнеторговой фирмы отражаются форма выполнения экспортно-импортных операций по избранной предприятием ассортиментной позиции товаров и услуг в соответствии с кодом товарной номенклатуры ВЭД, участие в совместном производстве, производственной кооперации и посреднической деятельности. Здесь же определяются направления и формы работы, необходимые для реализации целей внешнеторговой фирмы: выбор приоритетных направлений ВЭД, изучение конъюнктуры мировых товарных рынков и выявление критерий и требований, предъявляемых к конкурентоспособности товаров, разработка рекламных мероприятий с целью расширения экспорта и т.п.

Права внешнеторговой фирмы определяются действующим российским законодательством. Если фирма является юридическим лицом, то в рамках ее прав предусматривается самостоятельное совершение как в России, так и за рубежом сделок и иных юридических актов с различными юридическими и отдельными физическими лицами: купли-продажи, мены, подряда, найма, перевозки, хранения, страхования, займа, поручения и комиссии, участия в торгах, аукционах, международных ярмарках и выставках, издания рекламной литературы. Отсутствие статуса юридического лица обязывает внешнеторговую фирму действовать от лица и по поручению своей организации или предприятия-экспортера.

В прямой зависимости от степени юридической самостоятельности фирмы находится порядок подписания внешнеторговых контрактов. Статус юридического лица дает право на подписание контракта руководителю внешнеторговой фирмы или уполномоченным доверенным лицам. Заключение внешнеторгового контракта от имени и по поручению предприятия предполагает две подписи: директора фирмы и лица, уполномоченного руководителем предприятия.

Профиль деятельности фирмы также определяется уставом. Им же предусматривается имущественная ответственность внешнеторговой фирмы и ее обязательства при формировании уставного капитала (фонда).

Важнейшим разделом устава является та часть, где излагаются принципы управления фирмой.

Наиболее значимыми проблемами в период становления внешнеторговой фирмы и накопления практического опыта являются формирование ее оптимальной структуры, обусловленной целями и задачами. Выбор экспортной стратегии, а также изучение основных этапов и элементов полного цикла экспортно-импортной операции, правил и процедур выхода на внешний рынок и соблюдение их последовательности, а также условий работы на внешнем рынке с учетом сложившейся международной практики. Процесс выхода на внешний рынок подразумевает всю совокупность акций, совершаемых участниками ВЭД по собственной инициативе, но в рамках установленной регламентации с целью реализации экспортной продукции иностранному партнеру, и включает определенную последовательность процедур внутри страны до момента непосредственного совершения внешнеторговой сделки.

17. Основные функциональные подразделения внешнеторговой фирмы

Основной целью создания внешнеторговых фирм является осуществление внешнеторговых операций.

К основным этапам внешнеторговой операции относят:

– проведение маркетинговых исследований рынка;

– поиск зарубежного партнера;

– установление контактов с инофирмой;

– анализ и проработка конкурентных материалов:

● подготовка конкурентного листа;

● расчет экспортных цен;

– проработка условий платежа и поставки;

– подготовка проекта контракта;

– проведение переговоров и согласование проекта контракта;

– подписание контракта;

– исполнение контрактных обязательств;

● поставка товаров;

● расчетно-платежные операции;

– контроль за выполнением контрактных обязательств;

– рассмотрение возможных претензий.

Исходя из целевых особенностей фирмы и содержания основных этапов внешнеторговой операции, главными функциональными подразделениями внешнеторговой фирмы являются маркетинговая и оперативно-коммерческая служба, а также отделы, обеспечивающие обслуживание внешнеторговой деятельности фирмы: планово-экономические расчеты, валютно-финансовые и кредитные операции, учет и отчетность, юридические и инженерно-технические вопросы.

В компетенцию маркетинговой службы каждой внешнеторговой фирмы входят:

 изучение возможностей и рынков сбыта, обеспечение рекламы и продвижения товара, подготовка конкурентных материалов и конкурентного листа, необходимых для формирования базисных условий контракта;

 прогнозирование конъюнктуры товарных рынков и динамики цен, контроль и участие в расчетах и обосновании контрактных цен, анализ эффективности экспортно-импортных операций и отдельных сделок, обеспечение необходимой информацией по конъюнктуре, ценам иностранным фирмам;

 методическое обеспечение работы по изучению внешних рынков и изучение его требований к качеству продукции, аналогичной той, которая поставляется на экспорт, а также обеспечение участия фирмы в работе ярмарок и выставок.

Функции оперативно-коммерческой службы отдельно взятой внешнеторговой фирмы включают:

– проведение переговоров с инофирмами, подготовку коммерческих расчетов по определению базисных и валютно-финансовых условий контракта (цены, условий и способов расчета, выбора валюты цены и платежа, сроков поставки и способов доставки) и заключение контрактов;

– организацию поставок (перевозку и страхование внешнеторговых грузов) по подписанным контрактам и контроль за их выполнением, обеспечение технического и гарантийного обслуживания экспортируемой и импортируемой технической продукции;

– рассмотрение рекламаций по экспорту и предъявление таковых по импорту;

– ведение коммерческой переписки с иностранными и российскими контрагентами и другими фирмами;

– организацию и анализ кредитных и расчетных операций, акцепт счетов и обработку внешнеторговых документов, оплату счетов и контроль за осуществлением указанных операций.

Организационно-правовое и договорное обеспечение работы внешнеторговой фирмы и ее служб: оформление документов по рекламациям, ведение арбитражных дел в рамках международного и национального законодательства возлагается на юридическую службу.

По мере развития внешнеторговой фирмы выполнение технических и подготовительных операций, осуществляемое на первом этапе коммерческими и вспомогательными подразделениями, может быть централизовано путем создания специализированных служб, например копировально-множительного бюро, бюро переводов, отдела автоматизированной обработки данных группы коммерческих расчетов. Содержание последней предполагает обособление счетных работ, обработку акцепта счетов, печатание банковско-финансовых счетов и других платежных, расчетных и товаросопроводительных документов.

18. Полномочия работников внешнеторговой фирмы

Успех работы внешнеторговой фирмы во многом обеспечивается не только выполнением коммерческих, но и управленческих функций, компетенцией и полномочиями ее руководителя. Директор внешнеторговой фирмы назначается генеральным директором экспортоориентированного предприятия (объединения) и входит в состав его правления, принимает решения о заключении экспортно-импортных сделок, подписывает контракты и договоры, определяя и согласуя с руководством предприятия суммы и виды сделок, объемы и условия поставок. Для выполнения своих обязанностей руководитель внешнеторговой фирмы обладает определенными полномочиями.

Полномочие – ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия сотрудников на выполнение определенных задач. Полномочия делегируются определенной должности, а не лицу, который занимает ее в данный момент.

Объем полномочий, которыми наделяется руководитель внешнеторговой фирмы определяется в соответствии с:

– характером решаемых проблем;

– принципом развитости системы коммуникаций;

– учетом личных особенностей исполнителя;

– морально психологическим климатом организации.

Виды управленческих полномочий:

– обязательные для исполнения распорядительные полномочия;

– функциональные;

– рекомендательные;

– представительские;

– согласительные.

Распределение полномочий происходит в зависимости от того, что:

 полномочий должно быть достаточно для решения возникающих вопросов;

 полномочия должны быть четко определены по взаимодействующим должностям;

 исполнители обязаны самостоятельно принимать соответствующие решения и нести за них ответственность в рамках своих полномочий.

Компетенция заместителей и других руководящих работников фирмы устанавливается директором ВТФ.

Делегирование полномочий – передача права принимать руководящие решения и осуществлять определенные действия своим подчиненным. Делегирование полномочий позволяет руководителю с наибольшей эффективностью использовать свое время. Вся работа, которая поручается подчиненным, делится на три группы:

– подготовительную работу, где происходит сбор сведений;

– рутинную работу, она не требует особых навыков, но на нее затрачивается очень много времени. Выполняя такую работу, исполнитель не принимает серьезных решений;

– специализированную работу, предполагающую наличие особых навыков. Все полномочия, связанные с выполнением данной работы, делегируются, т.к. один человек не в состоянии хорошо выполнять много видов такой деятельности, как правовое обеспечение работы предприятия, маркетинговые исследования и бухгалтерский учет.

В каждой фирме, как правило, есть старшие эксперты, в обязанности которых входят: оценка соответствия качества производимой на экспорт продукции мировым стандартам, согласование ассортимента, определение целесообразности импортных закупок, ведение переговоров, курирование работы экспертов-оперативников (коммерческой деятельности) и экспертов по качеству и ценам, работающих в свою очередь в контакте с товароведами по приемке и закупке продукции, а также с товароведами-претезионистами, занимающимися с инофирмами оформлением рекламаций.

Целесообразность создания внешнеторговой фирмы в составе предприятия-экспортера следует определять путем сопоставления затрат предприятия при отсутствии собственной фирмы (комиссия, уплаченная за экспортно-импортные операции и другие издержки за посредническую деятельность специализированных фирм и организаций) и расходов, связанных с ее содержанием. При этом следует учесть, что эффект будет виден только после одного-двух лет работы фирмы.

Кроме того, в пользу создания внешнеторговой фирмы свидетельствует достаточные объемы экспортной продукции и высокая частота их поставок на внешний рынок.

19. Реформирование сферы внешнеэкономической деятельности в России: предпосылки, этапы, цели

Предпосылки реформирования внешнеэкономической деятельности:

 К середине 80-х годов выявились негативные стороны развития внешней торговли: отсталая стратегия и товарная структура экспорта и импорта, падение темпов внешнеторгового оборота, устарелые формы организации работы на внешнем рынке и т.д.

 Неразвитость экспортной структуры и зависимость от колебаний конъюнктуры мирового рынка узкой группы товаров обернулись для России большими валютными потерями в связи с ухудшением условий мировой торговли и снижением цен на нефть в 1984-1989гг.

 Неконкурентоспособность экспортной машиннотехнической продукции в результате отчужденности производителей от внешнего рынка, отсутствия стимулов по улучшению качества и технических характеристик продукции, низкий уровень технологии производства, отсутствие права распоряжаться заработанной валютой.

 Широкий ассортимент импорта химической продукции, проката труб, руды, удобрений, оборудования для агропромышленного комплекса, а также очень завышенные объемы закупок товаров народного потребления и продовольствия, прекращение развития многих отраслей и направлений производства.

 Отсталость форм и низкая эффективность внешнеэкономического сотрудничества характеризовались незначительным уровнем компенсационных сделок, прямых связей, производственной специализации и кооперации.

Этапы реформирования ВЭД:

1. 1986 – 1988 гг. – изменение принципов организации управления внешней торговлей и ее децентрализация. Задачи:

– расширение прав отраслевых министерств и ведомств, предприятий, объединений и организаций по выходу на внешний рынок, предоставление предприятиям-производителям права самостоятельного участия в ВЭД;

– расширение числа участников ВЭД за счет создания совместных предприятий, международных объединений и организаций, ассоциаций внешнеэкономического сотрудничества с целью ускорения научно-технического прогресса.

2. 1989-1991 гг. – развитие ВЭД и формирование системы государственного регулирования данной сферы, прежде всего нетарифного. Право самостоятельного выхода на внешний рынок с апреля 1989 г. получили все производители товаров и услуг.

3. С 1992г. основные усилия были направлены на создание нового механизма государственного регулирования ВЭД и стабильной нормативной базы российского государства в условиях формирования современной внешнеэкономической стратегии и ее либерализации.

Новая стратегия ВЭД России была разработана в середине 1992 г. с учетом внутренних и внешних факторов: огромного внешнего долга, необеспеченности зарубежных активов развивающихся и слаборазвитых стран, резкого сокращения внешнеторгового оборота со странами Восточной Европы.

Цели развития внешнеэкономической деятельности России:

– развитие экспортного потенциала, включая совершенствование его структуры, повышение конкурентоспособности и увеличение доли наукоемкой продукции;

– создание механизма государственного стимулирования экспорта и импортозамещения как на микроуровне, посредством налоговых льгот экспортерам и долгосрочных кредитов на развитие экспортного производства, так и на макроуровне – путем использования части доходов от экспортных пошлин и соответствующего механизма распределения иностранных кредитов и государственных инвестиций;

– формирование современной производственной и финансово-экономической инфраструктуры ВЭД;

– устранение сохраняющейся дискриминации иностранных инвесторов и формирование институтов страхования от политического и экономического риска;

– рационализация импорта в целях изменения структуры экономики и обеспечения процесса модернизации основных средств производства, направленного на укрепление экспортной базы страны (закупка комплектующего оборудования и лицензий и др.).

20. Характер и тенденции развития внешнеэкономической деятельности в 90-х годах.

Россия не является экспортоориетированной страной, но состояние экспорта оказывает влияние не только на характер внешнеэкономической деятельности, но и на развитие внутренней экономики. Стабилизация промышленного производства на протяжении последних лет обеспечивалась за счет поставок продукции на внешние рынки.

В 90-е гг. укрепились позиции отдельных экспортоориентированных отраслей в системе народного хозяйства. Это обеспечило относительно стабильное положение в топливно-энергетическом и металлургическом комплексах, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности и химическом производстве, которое все в большей степени определяется мировой конъюнктурой.

В процессе реформирования экономики страны ВЭД промышленных предприятий и объединений заняла важное место в формировании доходной части государственного бюджета.

Экспортная деятельность стимулирует развитие отдельных секторов промышленного комплекса, но вместе с тем выявлен ряд усиливающихся отрицательных тенденций, связанных с ее развитием:

1) в отечественной экономике присутствует опасная однобокость: под рынком подразумевается исключительно внешний рынок, куда в огромных количествах поставляются энергоносители и необработанные металлы. Однако, в мировой практике экономический рост государства на 90% обеспечивается за счет увеличения производства и экспорта готовой наукоемкой продукции, внедрения в промышленность новых знаний и технологий;

2) В 90-е гг. значительно ухудшилось соотношение составляющих экспортоориентированных производства в пользу преобладания таких крайне неэффективных его элементов, как сырье и неквалифицированный труд. Более того, стихийное формирование международной специализации России сопровождалось ухудшением экологического фона ВЭД. В экспорте повысилась доля полуфабрикатов, произведенных в отраслях с наибольшим отрицательным воздействием на состояние окружающей среды и экологии в целом в регионах расположения экспортных производств – металлургического, нефтехимического, целлюлозно-бумажного.

В мировой торговле нарастает международный машинно-технический экспорт, выступающий катализатором экономики развитых государств. Для России же индекс относительной специализации в мировом разделении труда (степень соответствия структуры экспорта страны мировой структуре) находится на уровне 13%.

На протяжении последних лет сохраняется курс на более тесную интеграцию в мировое хозяйство, но участие России в мировой торговле оценивается в 1,3-1,4 %. Она значительно отстала от большинства промышленно развитых государств (США, Германия, Япония. Франция, Великобритания), и находится на позади группы интенсивно развивающихся стран Азиато-Тихоокеанского региона (Гонконг, Китай, Корея, Сингапур, Тайвань).

К 1997г. внешнеэкономический сектор России стал утрачивать свои позиции из-за нарастания отрицательных внутренних и внешних тенденций.

Изменения в тенденциях российского экспорта в 90-е гг. сопровождались нарастанием объемов импортных поставок. В то же время разнонаправленная динамика важнейших составляющих внешнеторгового оборота России негативно отразилась на показателях торгового баланса страны.

Негативные изменения динамики внешнеторгового оборота еще больше ухудшили положение России на мировых рынках до уровня 1993г.

Состояние и возможности развития сферы внешнеэкономической деятельности в России во многом определяются производственно-ресурсной базой. Благодаря огромным запасам природного сырья – газа, нефти, железной, никелевой и медной руды – удалось сохранить отдельные позиции в мировом производстве и добыче ряда видов продукции: по добыче природного газа и нефти; по производству никеля, чугуна и стали. Эти позиции позволяли российским участникам ВЭД оставаться в числе ведущих стран – экспортеров нефти, природного газа, цветных и драгоценных металлов.

http://lib.rus.ec/




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0