Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ » Планирование на предприятии: курс лекций

2. Информационное и методическое обеспечение планирования
27.12.2011, 13:21

1.      Информационное обеспечение планирования

2.      Методы получения вторичной информации

3.      Методы получения первичной информации

4.      Защита информации

5.      Методология планирования

 

1. Информационное обеспечение планирования:

Внешняя информация

Внутренняя информация

- статистические ежегодники;

- данные переписи населения;

- каталоги, проспекты

- годовые финансовые отчеты фирм;

- результаты конкурсов;

- информация отраслей, бирж, банков;

- таблицы курсов акций;

- судебные решения

- газеты, журналы, информационно-аналитические бюллетени

- выставки, ярмарки, совещания, конференции, презентации, дни открытых дверей, электронные базы и банки данных.

Основные типы информации:

первичная и вторичная

Первичные данные получают в результате исследований, специально проведенных для решения конкретной проблемы.

Их сбор осуществляется путем наблюдений, измерений, опросов, экспериментальных исследований.

Вторичные данные, применяемые при проведении кабинетных исследований, — это данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей данного исследования.

2. Методы получения вторичной информации

Главные достоинства использования вторичных данных — это быстрота получения, дешевизна, легкость использования, а также повышение эффективности сбора первичных данных.

Недостатки вторичных данных — это возможная несогласованность единиц измерения; использование различных определений и систем классификаций, разная степень новизны, трудность оценки достоверности. 

Таблица 1. Методы анализа вторичной информации

Метод

Назначение метода

Типичные задачи, решаемые с помощью данного метода

Корреляционный анализ

Изучение зависимости между изменяющимися величинами

Определение тесноты связи между расходами на рекламу и получаемыми доходами. Определение взаимосвязи между спросом и предложением на какой-либо товар

Дисперсионный (вариационный) анализ

Выявление влияния отдельных факторов на результат эксперимента

Определение влияния выбора каналов сбыта на величину продаж. Определение влияния вида упаковки на величину сбыта товара

Регрессионный анализ

Определение зависимости переменной от одной или нескольких зависимых переменных(соответственно простая и множественная регрессия). Выявление тенденций развития элементов рынка под воздействием отобранных факторов.

Прогнозирование издержек производства или цены на товар в следующем году. Определение влияния объема инвестиций в машиностроение на величину спроса на металлопрокат

Факторный анализ

Исследование взаимосвязей между переменными с целью улучшения числа влияющих факторов до наиболее существенных

Анализ влияния различных факторов на изменение себестоимости

Дискриминантный анализ

Разделение заранее заданных групп объектов благодаря комбинации нескольких независимых переменных и таким образом установление различия между группами

Определение существенных характеристик работников при делении на преуспевающих и посредственных

Кластерный анализ

Разделение совокупности объектов на отдельные, более или менее однородные группы

Разделение покупателей на группы в зависимости от их потребностей (сегментирование рынка)

Многомерное шкалирование

Получение пространственного отображения отношений, существующих между объектами

Установления соответствия изделия «идеалу» потребителей. Установления изменения отношения потребителей к товару в течение ряда лет

Имитационное моделирование

Определения сочетания экзогенных факторов, при которых достигается оптимальный результат изучаемого процесса

Исследование возможных исходов конкурентной борьбы

3. Методы получения первичной информации

Таблица 2. Методы получения первичной информации

Метод

Определение

Формы проведения

Преимущества

Пример

Недостатки

1

2

3

4

5

Письменный опрос

Выяснение позиций потребителей или получение справки по какому-либо вопросу

Опросные листы, анкеты

Исключено влияние интервьюера, небольшие затраты

Отношение покупателя к товару

Невысокий процент ответивших, влияние посторонних, неправильное истолкование вопросов

Личное интервью

Опрос участников рынка и экспертов

Устное,телефонное,свободное,стандартизированное

Исследование мотивов,комплексность информации,учет невербальной реакции

Сбор данных о привычках потребителей,их пристрастия,исследования имиджа марок и фирм,а также мотиваций при покупках

Влияние интервьюера,высокие затраты

Наблюде-ние

Восприятие поведения объекта без воздействия на сам объект наблюдения

Полевое и лабораторное,

с участием наблюдающего и без него

Объективность, точность

Наблюдение за поведением людей в магазине

Многие факторы не поддаются наблюдению, высоки расходы

Панель

Повторяющийся сбор данных у одной группы потребителей через равные промежутки времени

Потребительская, торговая, специальная

Выявление динамики развития конъюнктуры рынка

Постоянное отслеживание товарных запасов в группе магазинов

эффект панели

Эксперименты

Исследования влияния одного (нескольких) факторов на одну (многие) переменные при одновременном контроле посторонних факторов

Полевые, лабораторные

Возможность раздельного наблюдение за влиянием факторов

Тест рынка, исследование товара, исследование рекламы

Неоднозначность интерпретации результатов, несоответствие реальной ситуации, значительный расход времени и денег

 

4. Защита информации

Коммерческая тайна и защита информации

Промышленный шпионаж и меры противодействия

5. Методология планирования.

Методология внутрифирменного рыночного планирования охватывает совокупность теоретических выводов, общих закономерностей, научных принципов, экономических положений, современных требований рынка и признанных  передовой практикой методов разработки планов.

Методика планирования характеризует состав применяемых на том или ином предприятии методов, способов и приемов обоснования  конкретных плановых показателей, а также содержание, форму, структуру и порядок разработки внутрифирменного плана

Технология планирования.

Технология планирования регламентирует общепризнанный порядок, установленные сроки, необходимое содержание, требуемую последовательность процедур составления различных разделов плана и обоснования его показателей, а также регулирует механизм взаимодействия производственных подразделений, функциональных органов и плановых служб в совместной повседневной деятельности.

Методы планирования:

Эвристические методы

Интуиция

Прежний опыт

Творчество

Воображение

Методы социологических исследований и экспертные методы

Экономико -математические методы

Методы оптимального планирования (математического программирования)

Задачи математического программирования состоят в отыскании максимума или минимума некоторой функции при наличии ограничений на переменные — элементы решения.

Типовые задачи математического программирования:

ü    задачи о составе смеси;

ü    задачи об оптимальном плане производства;

ü    транспортные задачи.

Задачи математического программирования:

1) по характеру переменных — элементов планового решения

- задачи дискретного программирования — с дискретными переменными

- задачи стохастического программирования — со случайными переменными и параметрами

2) по характеру уравнений и неравенств, используемых для описания условий задач

- линейное программирование

- нелинейное программирование

- выпуклое программирование

Методы планирования в условиях неопределенности

•                Методы экспертных оценок

•                Имитационное моделирование многокомпонентных систем

•                Методы теории катастроф

Теория игр

Теория игр — это теория математических моделей принятия решений в условиях конфликта или неопределенности.

- "игры" с пассивным "игроком", который действует независимо от ваших планов

- «игры» с активными "игроками", которые действуют в ответ на действия противоположной стороны

Информационное и методическое  обеспечение планирования

- Информационное обеспечение планирования

- Методы получения вторичной информации

- Методы получения первичной информации

- Защита информации

- Методология планирования





БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0