Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ » Планирование на предприятии: курс лекций

3. Теоретические основы стратегического планирования
27.12.2011, 13:22

1.                Задачи и функции стратегического планирования

2.                Цели организации и их характеристики

3.                ВОСС – анализ

4.                Схема процесса стратегического планирования

5.                Изучение стратегических альтернатив

 

1. Задачи и функции стратегического планирования:

Стратегия представляет собой всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Стратегическое планирование представляет собой комплекс решений и действий по разработке стратегий, необходимых для достижения целей организации, предприятия.

Главная задача стратегического планирования — обеспечить гибкость и нововведения в деятельности организации, необходимые для достижения целей в изменяющейся среде.

В рамках стратегического планирования решаются 4 основные задачи:

- распределение ресурсов,

- адаптация к внешней среде,

- внутренняя координация,

- формирование стратегической организационной культуры.

2. Цели организации и их характеристики

Связь целей предприятия и ценностной ориентации руководства

Ценности

Категории ценностей

Типы целей предприятия

Теоретические

Истина. Знания. Рациональное мышление

Долгосрочные исследования и разработки

Экономические

Практичность. Полезность. Накопление богатства

Рост, Прибыль, Результаты

Политические

Власть. Признание

Объем капитала, доля рынка, количество работников

Социальные

Хорошие человеческие отношения. Привязанность. Отсутствие конфликта

Социальная ответственность Косвенная конкуренция. Благоприятная атмосфера в организации

Эстетические

Художественная гармония, Состав. Форма и симметрия

Дизайн изделия. Качество. Привлекательность, даже с ущербом для прибыли

Религиозные

Согласие во Вселенной

Этика. Моральные проблемы

Миссия предприятия - Обусловленная причина существования и функционирования организации

Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегии на различных управленческих этапах и организационных уровнях.

В понятие миссии организации включаются следующие аспекты:

- Задача фирмы с точки зрения ее основных услуг или товаров, ее основные рынки, технология и т. д.

- Внешняя по отношению к организации среда, которая определяет ее рабочие принципы.

- Культура организации, рабочий и социальный климат в ней

Общефирменные цели формируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство

* явные, неявные

* высшие, промежуточные, первичные

* комплиментарные, индифферентные, конкурирующие

- Цели должны быть конкретными и измеримыми (например, увеличить долю рынка на 0,5%, а рентабельность — на 0,2%).

- Цели организации должны иметь конкретный временной горизонт

- Чтобы служить повышению эффективности, цели организации должны быть достижимыми (по степени достижимости есть цели жизненно необходимые и желаемые)

- Цели организации не должны противоречить друг другу.

- Цели организации могут иметь различные уровни важности и приоритетности

3. ВОСС-анализ

Анализ внешней среды (ВО-анализ) представляет собой процесс, с помощью которого руководители организации контролируют внешние по отношению к ней факторы, чтобы определить возможности, которые можно использовать, и опасности, которые нужно предотвратить. 

Цель СС-анализа организации — выявить внутренние силы организации, чтобы воспользоваться открывающимися рыночными возможностями, а также ее внутренние слабости, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.

4. Схема процесса стратегического планирования

5. Изучение стратегических альтернатив

Виды стратегий:

1. Рост

- Интенсивный

- Интеграционный

- Диверсификационный

2. Ограниченный рост

- Оборонительная или стратегия выживания

- Многоцелевые стратегии

3. Сокращение

- Стратегия смены вида бизнеса

Таблица. Краткое описание стратегий

Стратегия

Цель

Инвестиционная политика

Отношение к риску

Тип стратегии

Упрочения

продукты, обещающие успех,но не освоенные в полной мере должны быть выведены в положение ведущих ("звезд")

способствовать расширению инвестиций

Использование риска, как элемента стратегии.

Наступательный

Удерживания

удержать рыночную долю

реинвестиции

для звезд: принятие риска;

для дойных коров: ограничение риска.

"звезды" -инвестиционная стратегия; "дойные коровы» - оборонительная

Сбора плодов

кратковременный "сбор плодов" без долгосрочной перспективы

никаких дальнейших инвестиций

неприятие риска

оборонительная

Сокращения

удаление с рынка продуктов, не дающих прибыли

сокращение инвестиций(свертывание)

осторожность, снижение риска

сокращение инвестиций и уход с рынка

Матрица Ансоффа «продукт - рынок»

Продукты

Рынки

Имеющиеся

Новые

Имеющиеся

Обработка рынка

(инвестирование)

50%             S

Развитие рынка

4 x S      20%

Новые

33%       8 x S

Развитие продукта

(инновации)

16 x S    5%

Диверсификация

 





БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0