Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » ПРАВОВЕДЕНИЕ » Шпаргалка по предпринимательскому праву. Меденцов А.С.

Вопросы 45-53
21.12.2011, 23:39

45. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Государственный контроль в сфере предпринимательской деятельности представляет собой систему проверки и наблюдения за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями требований нормативных актов при осуществлении предпринимательской деятельности.

Виды контроля различаются в зависимости от оснований его классификации. Так, объем проверяемой деятельности позволяет выделить общий и специальный контроль. К специальному может быть отнесен, например, валютный, налоговый, бюджетный контроль и др.

В зависимости от стадии контроля и цели проверки выделяют предварительный, текущий и последующий контроль. Предварительный контроль имеет своей целью предупреждение и профилактику соблюдения параметров предпринимательской деятельности. Текущий контроль преследует цель оценки реально осуществляемой предпринимательской деятельности. Последующий контроль предполагает проверку исполнения тех или иных решений государственных органов в сфере предпринимательской деятельности и соответствующих результатов.

В зависимости от того, кем осуществляется контроль, и характера полномочий контролирующих органов выделяются:

– контроль Президента РФ;

– контроль органов законодательной (представительной) власти;

– контроль органов исполнительной власти;

– контроль органов судебной власти. Задачи контроля Счетной палаты РФ:

– организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

– определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

– оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов (хотя напрямую она не связана с контролем за предпринимательской деятельностью, однако оказывает существенное влияние на деятельность предпринимателей). Значение налогового контроля для предпринимательской деятельности огромно. Основная его задача заключается в проверке выполнения предпринимателем требований законодательства по выплате налогов и иных налоговых платежей.

Непосредственный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности:

К непосредственному контролю за предпринимательской деятельностью следует отнести, например, контроль лицензирующим органом соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий.

Непосредственный государственный контроль за предпринимательской деятельностью предусмотрен при международных автомобильных перевозках.

Одним из характерных примеров непосредственного контроля за предпринимательской деятельностью является валютный контроль. Его цель – обеспечение соблюдения валютного законодательства при валютных операциях.

Важнейшим этапом в развитии государственного контроля явилось принятие Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», который регулирует отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля.

46. ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНЦИИ. ПРАВО СУБЪЕКТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА КОНКУРЕНЦИЮ

Конкуренция – это экономическая категория, характеризующая особого рода экономические отношения (состязательность, борьбу) между участниками рынка, возникающие в связи с производством и обменом материальных благ (товаров, работ, услуг). Конкуренция является необходимым условием и важнейшим способом эффективного осуществления предпринимательской деятельности. Положительное влияние конкуренции на экономику проявляется в том, что она способствует эффективному распределению ресурсов, развитию предпринимательской инициативы. Конкурентная борьба субъектов предпринимательства направляет ресурсы в производство тех товаров и услуг, в которых больше всего нуждаются потребители, так как борьба ведется за потребительский спрос. Конкуренция способна координировать экономическую деятельность без административного принуждения, что позволяет предпринимателям добиваться увеличения собственной выгоды (прибыли).

Целью законодательства о конкуренции и монополии является обеспечение эффективного функционирования рыночной экономики и предпринимательства на основе конкуренции при наличии государственного контроля за монополиями.

Конкуренция на товарных рынках – состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Конкуренция на рынке финансовых услуг – состязательность между финансовыми организациями, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждой из них односторонне воздействовать на общие условия предоставления финансовых услуг на рынке финансовых услуг.

Конкурентные действия – совершаемые субъектами предпринимательства для приобретения ими правомерных преимуществ в своей деятельности состязательные действия, направленные на получение прибыли посредством привлечения спроса покупателей (потребителей) и удовлетворения их потребностей.

Ценовые действия заключаются в том, что субъект предпринимательства снижает продажную цену своего товара (работы, услуги), чем привлекает к себе покупателей (потребителей).

Неценовые действия – непосредственно не связаны с установлением или снижением цен. Они выражаются прежде всего в свободном доступе на рынок для осуществления аналогичной (сходной) предпринимательской деятельности по удовлетворению потребностей покупателей, в занятии более удобного местонахождения фирмы и др.

Свобода совершения конкурентных действий имеет законодательные ограничения в отношении:

– содержания конкурентных действий;

– субъектов, имеющих право осуществлять конкурентные действия;

– сфер предпринимательской деятельности, в которых могут осуществляться конкурентные действия. Ограничения и запреты, касающиеся содержания конкурентных действий, установлены в действующем законодательстве РФ. Например, не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Субъекты конкуренции (конкуренты). Конкурентами, по российскому законодательству, признаются хозяйствующие субъекты на товарных рынках и финансовые организации на рынках финансовых услуг.

47. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ МОНОПОЛИЙ. ДОМИНИРУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА РЫНКЕ

Монополия (монопольное положение) – это доминирующее положение одного или нескольких субъектов предпринимательства (группы лиц) на соответствующем рынке. Следует различать основные типы монополий:

1) создаваемые в результате непосредственного регулирующего воздействия государства;

2) образуемые вследствие самостоятельных действий субъектов предпринимательства без непосредственного регулирующего воздействия государства;

3) возникающие в результате обладания исключительными правами.

Существуют следующие разновидности монополий:

– государственные монополии;

– естественные монополии. Государственные монополии создаются в целях защиты экономических интересов государства и потребителей, укрепления безопасности, внешнеторговых, военно-политических позиций государства и т. д.

Естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства этих товаров (услуг) и иных указанных в законе причин (ст. 3 Закона о естественных монополиях).

Перечень сфер деятельности, естественных монополий:

1) транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

2) транспортировка газа по трубопроводам;

3) услуги по передаче электрической и тепловой энергии;

4) железнодорожные перевозки;

5) услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов;

6) услуги общедоступной электрической и почтовой связи.

Монопольное положение может также возникать из обладания (использования) субъектом предпринимательской деятельности исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации предпринимателя, продукции (работ, услуг).

Доминирующее положение субъекта предпринимательства на рынке. Антимонопольное законодательство предусматривает два основных критерия для определения доминирующего положения: качественный (основной) и количественный (вспомогательный)критерии.

Качественный критерий содержит указание на сущность поведения субъекта предпринимательства на определенном рынке.

Под доминирующим положением на товарном рынке понимается исключительное положение хозяйствующего субъекта (нескольких хозяйствующих субъектов) на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров, дающее ему возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам.

Количественный (вспомогательный) критерий доминирующего положения позволяет определить долю рынка, которую субъект предпринимательства должен занимать, чтобы иметь возможность оказывать решающее влияние на общие условия оборота товаров (работ, услуг) на рынке или затруднять доступ на него другим конкурентам.

Доминирующее положение на рынке могут занимать субъекты, относящиеся к различным типам монополий.

Доминирующее положение на рынке не запрещается. Если доминирующее положение явилось следствием неправомерных действий, нарушающих нормы законодательства, то такие действия будут квалифицированы как правонарушения – монополистическая деятельность.

48. ЗАПРЕЩЕНИЕ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Монополистическая деятельность – это противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Данное определение является общим для товарных и финансовых рынков.

Противоправность всякого правонарушения заключается в нарушении норм объективного права и субъективных прав других лиц. Действия, подпадающие под монополистическую деятельность, считаются противоправными, если они нарушают предписания или запреты, установленные нормами антимонопольного законодательства. Бездействие является правонарушением, если лицо добровольно не исполняет обязанность, возложенную на него нормой антимонопольного законодательства.

Монополистическая деятельность нарушает как частные, так и публичные права и интересы. Прежде всего данное правонарушение посягает на субъективные права отдельных лиц – права потребителей и предпринимателей на товарных и финансовых рынках.

При квалификации отдельных монополистических действий, запрещенных антимонопольным законодательством, убытки иногда бывает сложно определить. В связи с этим общее определение монополистической деятельности не содержит указания на убытки как последствие данного правонарушения. Для установления и запрещения монополистической деятельности не требуется в обязательном порядке уста' навливать наличие убытков у конкретных предпринимателей и потребителей. В то же время для применения к правонарушителю гражданско-правовой санкции в виде возмещения убытков установление последних и причинной связи является обязательным. Данные элементы состава правонарушения имеют также значение при возложении мер уголовной ответственности за монополистическую деятельность при особо отягчающих обстоятельствах.

Субъектами данного правонарушения (правонарушителями) являются предприниматели – хозяйствующие субъекты и финансовые организации, а также группа лиц.

Виды монополистической деятельности субъектов предпринимательства:

– индивидуальное поведение субъекта предпринимательства в форме злоупотребления своим доминирующим положением на рынке;

– соглашения (согласованные действия) субъектов предпринимательства, ограничивающие конкуренцию. Неправомерная деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по ограничению конкуренции. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица не признаются субъектами монополии (доминирующего положения) и конкуренции на рынке, и потому закон не упоминает их при определении этих понятий.

Противоправное поведение этих органов, направленное на недопущение, ограничение или устранение конкуренции, является общественно опасным в связи с тем, что данные субъекты используют публичную власть с целью неправомерного получения доходов или иных привилегий, нарушают права и законные интересы предпринимателей, препятствуют добросовестной конкуренции.

Правонарушения органов подразделяются на индивидуальные акты и действия; соглашения (согласованные действия), ограничивающие конкуренцию.

49. ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Недобросовестная конкуренция на товарных рынках – это направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия, которые противоречат законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам или нанести ущерб их деловой репутации.

Недобросовестная конкуренция на рынке финансовых услуг – действия финансовых организаций, направленные на приобретение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащие законодательству, обычаям делового оборота и причинившие или могущие причинить убытки конкурентам или нанести ущерб их деловой репутации.

Противоправность недобросовестной конкуренции заключается в активном поведении правонарушителя, т. е. в его действиях, противоречащих:

– нормам действующего законодательства;

– обычаям делового оборота;

– требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

Правовая конструкция недобросовестной конкуренции включает в себя различные типы правонарушений: конкретные запреты, предусмотренные специальными нормами законодательства, определенные недействительные сделки, а также правонарушения, состоящие в злоупотреблении правом.

Для признания конкретных действий недобросовестной конкуренцией и их пресечения не требуется в обязательном порядке устанавливать наличие убытков или ущерба деловой репутации. Такое наличие должно доказываться при применении к правонарушителю гражданско-правовой санкции в виде возмещения убытков.

При установлении недобросовестной конкуренции необходимо учитывать наличие на соответствующем рынке конкурентных отношений (конкурентной ситуации), т. е. когда имеются другие реальные или потенциальные конкуренты, производящие или реализующие аналогичные (взаимозаменяемые) товары (работы, услуги).

Субъектами данного правонарушения могут быть субъекты предпринимательства (хозяйствующие субъекты, финансовые организации, а также группа лиц). Субъектами недобросовестной конкуренции не признаются органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица.

Следует также определить субъектов защиты от рассматриваемого правонарушения. Таковыми признаются субъекты предпринимательства – конкуренты. Потребители (физические и юридические лица) в ряде случаев получили защиту от недобросовестной конкуренции. В частности, подлежит запрету такая форма недобросовестной конкуренции, как введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств и качества товара.

Виды недобросовестной конкуренции: 1)все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов, промышленной или торговой деятельности конкурента;

2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты, предпринимательскую деятельность конкурента;

3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

50. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ И РЫНОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)

Рынок товаров (работ, услуг) – сфера обращения товаров, определяемая исходя из возможностей покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории или за ее пределами.

В качестве важнейшего объекта рыночной экономики выступает товар – продукт труда, удовлетворяющий ту или иную общественную потребность посредством купли-продажи или обмена. Он обладает двумя свойствами: 1) удовлетворять потребность людей (это потребительная стоимость); 2) обмениваться (пропорции, в которых один товар обменивается на другой, есть его меновая стоимость).

Для полной характеристики товарных рынков и оценки состояния на них конкурентной среды последовательно определяются следующие показатели:

– продуктовые (товарные) границы товарного рынка – группа (набор) взаимозаменяемых товаров;

– географические (территориальные) границы товарного рынка – территория, на которой покупатели приобретают или могут приобрести изучаемый товар (товары-заменители) и не имеют такой возможности за ее пределами;

– структура рынка – совокупность количественных и качественных показателей, к которым относятся: число хозяйствующих субъектов (количество и состав продавцов и покупателей) и доли, занимаемые ими на данном товарном рынке; показатели рыночной концентрации; условия входа на рынок; открытость рынка для межрегиональной и международной торговли;

– барьеры входа на рынок – обстоятельства, препятствующие возможностям для новых хозяйствующих субъектов войти на товарный рынок;

– рыночный потенциал хозяйствующего субъекта – экономическая (рыночная) власть предприятия.

Правовой формой обмена товарами в рыночной экономике является договор. Из всей совокупности предпринимательских договоров особое значение для предпринимателя имеют договоры на реализацию (приобретение) продукции (товаров). Существуют различные способы реализации продукции: по прямым связям изготовителей с потребителями; через посредников; на аукционах, торгах, ярмарках, по конкурсу, посредством проведения тендера, по почте, посредством бартерных сделок; через товарные биржи.

Распространенной в торговле, особенно машинами и оборудованием, является такая форма реализации продукции, как финансовая аренда – лизинг. В лизинговых операциях, как правило, присутствуют три стороны: производитель (поставщик машин и оборудования), финансирующая сделку организация (арендодатель-лизингодатель) и тот, кто использует в своих интересах арендованное имущество (арендатор-лизингополучатель).

Одним из привлекательных способов реализации товаров являются аукционы. Аукцион – это способ продажи товаров с публичного торга покупателю, предложившему наивысшую цену. Аукционы, как правило, организуются специально на то уполномоченной организацией либо самим продавцом. Если аукцион проводится через организацию, то она в данном случае выступает в качестве комиссионера.

Одной из форм реализации продукции и товаров являются ярмарки – ежегодные рынки, которые представляют собой периодически, как правило, ежегодно, организуемые в установленном месте торги. На ярмарках торгуют как наличным товаром, так и по образцам товаров.

51. БИРЖЕВОЙ ТОВАРНЫЙ РЫНОК

Товарные биржи – неотъемлемый элемент рыночной экономики, и уже самим этим фактом обусловлен интерес предпринимателя к товарной бирже. Будучи организованным оптовым рынком, товарная биржа для предпринимателя является тем местом, где он может реализовать свой товар, получив тем самым общественное признание своей деятельности, и достигнув основной цели предпринимательства – получения прибыли, здесь же может приобрести нужные ему продукцию и товары.

Взаимоотношения предпринимателя и товарной биржи представляют собой довольно сложный экономико-правовой механизм, вытекающий из роли и места товарной биржи, ее правового статуса, а также правового статуса предпринимателя в рыночной экономике. Эти взаимоотношения, будучи урегулированными правовыми нормами, получают форму юридических отношений. Устанавливая правовой режим создания, организации и функционирования товарных бирж, государство обеспечивает наиболее оптимальные условия для предпринимательской деятельности.

Основными формами взаимодействия и сотрудничества предпринимателя и товарной биржи являются:

– участие предпринимателя в учреждении товарной биржи, в одной из ее организационно-правовых форм, предусмотренных действующим законодательством, со всеми вытекающими отсюда последствиями в области прав и обязанностей;

– членство предпринимателя на товарной бирже;

– владение предпринимателем брокерским местом на товарной бирже;

– аренда брокерского места;

– выступление предпринимателя в качестве клиента брокерской конторы или свободного брокера. При этом брокеру поручается на постоянной или временной основе реализовывать через биржу товары предпринимателя и приобретать на бирже нужные ему товары.

Под товарной биржей понимается организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам.

Следует выделить несколько ключевых моментов, характеризующих современную товарную биржу в нашей стране.

Во-первых, биржа – организация с правами юридического лица. Для того чтобы выполнять возложенные на нее функции, биржа сама должна обладать необходимым правовым статусом, что и закреплено в законе.

Во-вторых, товарная биржа – организация, основной целью, назначением и предметом деятельности которой является формирование оптового рынка. Данное предназначение биржа осуществляет двумя путями: во-первых, организацией биржевой торговли и, во-вторых, регулированием этой деятельности. Неотделимыми (характерными) признаками биржевой торговли являются: осуществление ее в форме гласных публичных торгов; проведение этих торгов в заранее определенных месте и времени; биржевая торговля по установленным самой биржей правилам; проведение торгов только в отношении товара, признаваемого биржевым (ст. 6 Закона).

Под биржевым товаром понимается не изъятый из оборота товар определенного рода и качества, в том числе стандартный контракт и коносамент на указанный товар, допущенный в установленном порядке биржей к биржевой торговле.

Биржевым товаром не могут быть недвижимое имущество и объекты интеллектуальной собственности.

52. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ: МЕСТО В ОБЩЕЙ СТРУКТУРЕ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ВИДЫ

Рыночная экономика, являясь сложной иерархической структурой, состоит из множества взаимосвязанных элементов, в совокупности представляющих механизм функционирования экономики.

Рынок ценных бумаг – один из видов рынка, призванный, с одной стороны, способствовать развитию так называемых первичных рынков (товарного рынка, рынка работ, рынка услуг и т. д.), а с другой – решать собственные задачи, способствовать реализации функций, направленных на обеспечение процесса инвестиций в производство и сферу услуг, получение прибыли от операций на рынке и т. д.

Рынок ценных бумаг призван обеспечивать бесперебойное финансирование первичных рынков – товарного, рынка услуг и других путем предоставления возможностей по получению участниками рынка необходимых финансовых ресурсов для развития производственно-хозяйственной деятельности.

Рынок капиталов, в свою очередь, состоит из фондового и кредитного рынка. На фондовом рынке обращаются лишь эмиссионные (инвестиционные) ценные бумаги, отвечающие требованиям, установленным в Законе о рынке ценных бумаг.

Значительная часть ценных бумаг относится не к фондовому, а к денежному и товарному рынкам. Так, к ценным бумагам товарного рынка относятся коносаменты, товарные векселя и варранты, а к ценным бумагам денежного рынка – чеки, аккредитивы и другие ценные бумаги, связанные с обращением денежных средств на рынке.

Необходимо учитывать, что в условиях развития современного рынка все большую роль играют так называемые производные инструменты (деривативы) финансового, денежного и товарного рынков, которые с точки зрения законодательства не являются ценными бумагами, но значение которых постоянно возрастает.

Рынок ценных бумаг обладает функциями, свойственными в целом рыночной экономике. К их числу можно отнести общие функции, связанные с обеспечением конкуренции на первичных рынках и повышением эффективности их функционирования, обеспечением стабильности функционирования рыночной экономики, определением спроса, предложения и цены на соответствующие товары рынка, а также информационную и другие функции.

Рынок ценных бумаг можно определить как совокупность отношений между его участниками (субъектами) по поводу объектов рынка.

Представляется, что в рамках курса предпринимательского права основное внимание должно быть уделено предпринимательской деятельности субъектов рынка ценных бумаг, прежде всего деятельности его профессиональных участников. Исследование же предметов (объектов) рынка ценных бумаг, бесспорно, является важной задачей, в том числе и права, однако необходимо учитывать, что ценные бумаги являются объектами гражданского права и их изучение – предмет курса гражданского права.

Не только рыночная экономика в целом, но и рынок ценных бумаг состоит из отдельных, хотя и взаимосвязанных элементов, представляющих различные его виды.

Виды рынка ценных бумаг выделяются на основе тех или иных классифицирующих признаков. Так, в зависимости от того, что является предметом отношений между участниками рынка, выделяют рынок акций, рынок облигаций, в том числе государственных, рынок производных финансовых инструментов.

53. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ И ЕГО РАЗВИТИЕ

Ценные бумаги и другие объекты рынка ценных бумаг, представляя собой определенного свойства товар, требуют собственной организации движения, что предполагает наличие развитой законодательной базы.

Законодательство о ценных бумагах представляет собой важнейший элемент инфраструктуры рынка, без которого, даже несмотря на то что оно несовершенно, эффективное функционирование этого сложного механизма невозможно.

Особенности любой совокупности нормативных актов определяются спецификой регулируемых отношений и проистекают из них. Основная особенность отношений, складывающихся на рынке ценных бумаг, заключается в их комплексном характере. Это имущественные и обязательственные отношения, вертикальные отношения и отношения, связанные с основами конституционного устройства, отношения, носящие материально-правовой и процессуально-правовой характер. Чрезвычайно важную роль играют публично-правовые средства регулирования.

Комплексный характер отношений на рынке ценных бумаг и их правовая регламентация, единство целей, задач, функций рынка ценных бумаг не позволяют говорить о том, что законодательство о рынке ценных бумаг состоит из отдельных самостоятельных частей, хотя и связанных, но не представляющих единого целого, где основную, главную роль играют имущественные отношения, регулируемые нормами гражданского права. Бесспорно признавая важную роль гражданского права, не следует абсолютизировать эту отрасль права и соответствующую отрасль законодательства. Единый рынок ценных бумаг (в широком понимании этой категории) регулируется хотя и комплексным, но единым законодательством о рынке ценных бумаг, имеющим свои особенности, структуру, функции. При более широком взгляде на проблему законодательства следует прийти к выводу о том, что законодательство о рынке ценных бумаг представляет собой подотрасль законодательства о предпринимательской деятельности и его составную часть.

Важное значение имеет систематизация любой отрасли или подотрасли законодательства, в том числе и законодательства о рынке ценных бумаг. Классификация и систематизация имеют своей целью выявление тех или иных закономерностей, что важно учитывать как в научной, так и в законотворческой и практической деятельности.

Не меньшее значение по сравнению с традиционной классификацией имеет выделение в пределах законодательства о рынке ценных бумаг, например, нормативных актов, регулирующих эмиссию и обращение государственных и муниципальных ценных бумаг, акций, вексельного законодательства, законодательства о производных инструментах рынка ценных бумаг и т. д.

Поскольку рынок ценных бумаг по существу в полной мере еще не сложился, не сформировалось в полной мере и законодательство, регулирующее соответствующие отношения.

Важное значение имеют законы, прямо не направленные на регулирование рынка ценных бумаг, однако имеющие очень важное значение для его нормального функционирования. К числу таких законов следует отнести Налоговый кодекс рФ и Бюджетный кодекс РФ.

Особенностью законодательства (в широком смысле) о рынке ценных бумаг является наличие значительного количества нормативных актов, принимаемых саморегулируемыми организациями.

http://lib.rus.ec/




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 24
Гостей: 24
Пользователей: 0