Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ » Рынок ценных бумаг. Боровкова В.А.

7.2. Фьючерсный контракт
21.12.2011, 19:37

Фьючерс — это стандартный контракт на куплю-продажу какого-либо актива (валюты, ценных бумаг) в будущем, по которому продавец принимает обязательство продать, а покупатель – обязательство купить определенное количество актива в указанный срок по цене, определенной сторонами при заключении сделки. Причем стандартизация идет по срокам, объемам и условиям поставки активов.

Фьючерсный контракт имеет ряд особенностей. Во-первых, он может переходить от одного покупателя к другому, вплоть до указанной в нем даты исполнения. Поэтому при торговле фьючерсами важно: 1) предвидеть изменение курса ценной бумаги в будущем по сравнению с датой ее покупки; 2) постоянно следить за изменением курса в течение всего срока действия фьючерса и, уловив нежелательную тенденцию, своевременно избавиться от контракта. Во-вторых, особенность фьючерса – это обезличенность. Брокеры выполняют функции посредников между клиентами и Расчетной палатой биржи и не являются сторонами сделки. Это позволяет продавцу и покупателю действовать независимо друг от друга, т. е. ликвидировать свои обязательства по ранее оформленному контракту путем совершения обратной сделки с Расчетной палатой биржи (РПБ). В-третьих, фьючерсный контракт обращается исключительно на организованных рынках, на биржах.

Для гарантии выполнения взятых обязательств с участников сделки Клиринговая (расчетная) палата биржи берет рублевый залог (депозит, обеспечение) от суммы фьючерсного контракта. Размер его устанавливается биржей и колеблется от 10 до 20%. Взятие залога означает, что участник открывает позицию, которая имеет текущую и расчетную цену. Текущая цена – это цена ее открытия.

При закрытии позиции маржа каждого участника фьючерсной торговли равна разности между ценами контрактов в сделке, где он был продавцом, и в сделке, где он был покупателем. Маржа начисляется и в том случае, если участник фьючерсных торгов не совершал сделок на текущей торговой сессии, но имел открытые позиции к ее началу.

На каждой фьючерсной бирже действует свое положение о системе расчетов по фьючерсам.

Фьючерсная цена – это результат соотношения спроса и предложения, создаваемого хеджерами и спекулянтами: это цена, которая фиксируется при заключении фьючерсного контракта. Ситуация, когда фьючерсная цена выше цены спот, называется контанго (премия к цене спот). Ситуация, когда фьючерсная цена ниже цены спот, называется бэкуордейшн (скидка относительно цены спот). Стоимость фьючерсного контракта определяется такими факторами, как цена актива на физическом рынке, срок действия фьючерсного контракта, процентная ставка, расходы, связанные с владением актива. Разница между ценой спот базисного актива и фьючерсной ценой называется базисом.

Цена доставки – это все затраты, связанные с владением базисным активом в течение действия контракта и упущенная прибыль. Она включает: 1) расходы по хранению и страхованию актива; 2) процент, который бы получил инвестор на сумму, затраченную на приобретение базисного актива, процент, который инвестор утрачивает по займу.

http://lib.rus.ec/




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0