Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ » Управление персоналом: учебный курс

Тема 15. Особенности оценки менеджеров
18.01.2012, 17:39

Для персонала управления весьма часто применяются иные критерии, чем для сотрудников, так как требования к менеджеру отличаются от требований, например, к работающим по тарифной сетке.

В табл. 34 приведен перечень критериев оценки руководителей подразделений двух различных организаций.

Критерии взаимосвязаны между собой. Поэтому оценка с использованием нескольких групп критериев приводит к тем же результатам, что и оценка с десятью и более группами критериев. Такой вывод был сделан на основе независимых исследований учеными различных стран. На практике чаще всего применяются методы оценок с 3-10 группами критериев. Ограничение числа критериев объясняется не только их зависимостью, но и мотивационно-психологическими предпосылками.

Современные методы оценки руководителей представляют собой комплекс методов оценки результатов управленческого труда и методов оценки пригодности к этому труду.

Таблица 34

Сравнение критериев оценки персонала управления

Критерии оценки персонала управления
АО BMWДаймлер-Бенц
1. Поведение и результаты труда:профессиональная квалификация; соответствие поставленным задачам, идентификация; коммуникабельность и сотрудничество; организация работы подразделений; поиск решений; реализация решений и способности к убеждению; выносливость, загрузка и стабильность; ориентация на результат;2. Руководство: определение целей; делегирование задач и ответственности; наблюдение; использование сотрудников; содействие сотрудникам; информирование сотрудников.Применение опыта и навыков. Изменение знаний. Самостоятельность. Инициатива. Сообразительность. Способность к анализу. Надежность выполнения работы. Целесообразность методов работы. Готовность к перемене места работы. Сотрудничество. Коммуникабельность. Мотивация сотрудников. Использование сотрудников. Содействие сотрудникам. Предложение идей (избирательный критерий не является обязательным).

Иначе говоря, оцениваются потенциальные способности к труду на конкретной управленческой должности, т.е. потенциал личности, и фактические результаты работы на этой должности. Причем оценки часто бывают противоположными.

Из-за особенностей управленческого труда и сложности выбора методов его оценки на некоторых предприятиях существует мнение, что работа руководителя не поддается оценке. Это утверждение неправильно. Оно отвергнуто опытом многих компаний, которые успешно используют оценку для своего развития. Опыт показывает, что оценка персонала не должна иметь ориентацию на результаты деятельности предприятия и вклад в эти результаты оцениваемого. Выявление сильных и слабых сторон имеет не меньшее значение.

Общепризнанным методом оценки руководителей является метод «Униливер». Его особенности в примере оценки руководителей проектов немецкой фирмы «Консуэлектра» (анкета, табл. 35).

Таблица 35

Анкета оценки руководителей проектов

Оценка сотрудниковСфера
Оценка сотрудников ООО «Консуэлектра» должна организовываться и использоваться как инструмент управления. 
В рамках данной цели такая оценка служит сотрудникам, руководителям и самому предприятию. 
Сотрудник узнает, как оцениваются его способности и результаты его труда. Определяются его сильные стороны, демонстрируются возможности его развития и содействия, определяются также и те области, где его результаты являются недостаточными. 
Руководитель может лучше узнать 
своих подчиненных, руководить и содействовать им, если он систематически проводит оценку результатов
труда сотрудников и обсуждает с ними ее итоги. 
«Консуэлектра» получает точную информацию о 
результатах труда работников, об их потенциале и ожиданиях. Эта информация является, например,
существенной основой планирования и содействия персоналу, а также установления уровня зарплаты.
Оцениваемый сотрудник
Ф.И.О.___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ Должность_______________________________________________________________________ 
(дата вступления)__________________________________________________________________
Причина оценки Период оценки
Оцените, пожалуйста, в каком объеме сотрудник использовал свои способности и выполнял связанные со своими функциями требования в отношении приведенных критериев оценки. Рассматриваются семь ступеней оценки: По существенным пунктам требования не выполняются; недостаточные результаты деятельности. По большинству пунктов требования выполняются лишь незначительно; часто недостаточные результаты труда. В принципе отвечает требованиям; несмотря на некоторые ошибки, достаточные результаты деятельности. Отвечает требованиям по всем параметрам; полностью удовлетворительные результаты. По многим пунктам превосходит требования; в большинстве случаев результаты выше среднего. По большинству требований превосходит предъявляемые требования; очень хорошие результаты. По всем пунктам значительно превосходит требования; отличные результаты. Определение критериев должно служить их однозначному пониманию и создавать поддержку при определении градации. Эксперту тем самым указывается, какие особые пункты внутри данного критерия должны быть обязательно учтены. Градация должна создаваться на основе сравнения результатов отдельных работников.
Рабочие отношения и результаты труда
Профессиональная квалификация Владеет необходимыми для своей сферы деятельности знаниями, опытом и методами работы. Активно использует их на практике. Повышает свое образование, овладевает новыми знаниями и изучает современные тенденции в своей сфере деятельности. Разрабатывает новые концепции и предложения по решению проблем.1 2 3 4 5 6 7
Организация работы Планирует свою работу в соответствии с практическими, относящимися к ситуации экономическими критериями. Использует имеющиеся ресурсы. Четко оценивает затраты и учитывает издержки. Систематически занимается планированием и организацией рабочего процесса. Работает целенаправленно и старательно. Организует самоконтроль. Эффективно использует рабочее время, выполняет задания в сроки.1 2 3 4 5 6 7
Самостоятельность Сам ставит перед собой цели и не требует контроля и наблюдения. Определяет появляющиеся отклонения от целей и проводит мероприятия по их исправлению. Избегает ненужных вопросов, принимает уверенные решения в рамках своей области, компетенции в отведенные сроки. Готов брать на себя ответственность. Определяет новые сферы задач и ищет новые пути решения проблем1 2 3 4 5 6 7
Способность к оценке Анализирует и оценивает положение вещей и взаимосвязи быстро, уверенно и точно. Ориентируется в ситуации и может реалистично оценивать проблемы. Не склонен к пространственным обобщениям.1 2 3 4 5 6 7
Способность убеждать Преподносит свою позицию ясно и обоснованно. Общается умело, преодолевает препятствия при помощи убедительной аргументации. Выражается и письменно, и устно четко, понятно. Уверен в своих действиях.1 2 3 4 5 6 7
Готовность работать Идентифицирует себя со своими задачами. Проявляет инициативу и готовность исполнять порученные задания, в том числе детальные и рутинные. Готов к выполнению новых задач, которые находятся вне его обычной сферы деятельности. Не останавливается на достигнутом. Без приказаний работает сверх рабочего времени, если задания требуют того.1 2 3 4 5 6 7
Способность к переключению Может приспосабливаться к различным ситуациям и работникам. Быстро врабатывается в новые, непривычные ситуации и проблемы. Всегда готов к принятию имеющих смысл нововведений. Реагирует гибко, не жестко придерживается общепринятых мнений и методов.1 2 3 4 5 6 7
Выносливость Демонстрирует концентрацию и выдержку при выполнении заданий. Может работать при жестком ограничении времени и при изменяющейся нагрузке с одинаковой интенсивностью и качеством. Преодолевает критические ситуации и реагирует рассудительно. Не падает духом при неудачах.1 2 3 4 5 6 7
Сотрудничество Поддерживает коллег там, где это необходимо. Передает необходимую информацию нуждающимся в ней людям. Способен работать целенаправленно в группе. Учитывает замечания и предложения других, а также решения коллектива. Готов к критическому пересмотру своей позиции.1 2 3 4 5 6 7
Общительность Очень быстро входит в контакт с другими людьми и может сохранять налаженные связи. Открыт и чувствителен к социальным ситуациям и отношениям между людьми. Способен мотивировать других для решения общих задач.1 2 3 4 5 6 7
Ориентация на цели Учитывает поставленные цели и преследует их реализацию (профессионально, персонально, эффективно). Четко определяет цели и действия.1 2 3 4 5 6 7
Организация Следит за правильным и равномерным использованием своих подчиненных. Перепроверяет и оптимизирует распределение задач и рабочие процессы в своей сфере деятельности.1 2 3 4 5 6 7
Делегирование Поручает своим сотрудникам определенные задачи с делегированием соответствующей компетенции, дает возможность самостоятельно работать и принимать решения.1 2 3 4 5 6 7
Информация Четко и своевременно информирует своих сотрудников.1 2 3 4 5 6 7
Кооперация Оказывает поддержку своим сотрудникам в исполнении заданий. Понимает необходимость создания положительного рабочего климата в своем подразделении. Использует мнения сотрудников в своих размышлениях и принимаемых решениях.1 2 3 4 5 6 7
Контроль Контролирует в необходимой форме выполнение работы и результаты1 2 3 4 5 6 7
Оценка Оценивает своих сотрудников добросовестно и правильно. Открыто высказывает похвалу и критику.1 2 3 4 5 6 7
Содействие Планомерно содействует профессиональному и личностному развитию своих подчиненных.1 2 3 4 5 6 7
Замечание эксперта (например, мероприятия по содействию, профессиональные и личные, сильные и слабые стороны) Замечания оцениваемого (например, мнение, представление о собственном развитии и содействии)
ДатаЭкспертОцениваемыйРуководитель
http://kurs.ido.tpu.ru/




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 28
Гостей: 28
Пользователей: 0