Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа



Главная » Учебно-методические материалы » УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ » Управление персоналом: учебный курс

Тема 2. История развития отношения к персоналу на предприятии
18.01.2012, 17:30

1. История развития отношения к персоналу на предприятии

С конца ХIХ века проблемы, связанные с человеком, получили научное рассмотрение.

1. Школа научного управления (тейлоризм) - 1885 - 1920 гг.

В этот период на рынке труда США существовало изобилие неквалифицированной рабочей силы. Ф.Тейлор разрешил проблему разделения сложного квалифицированного труда на мельчайшие операции. Система Ф.Тейлора включала:

исследование трудовых процессов;

строжайшую регламентацию;

анализ движений рабочего с целью устранения неудобных движений;

введение учета и контроля.

2. Классическая (административная) школа управления А.Файоля - 1920-1950 гг.

А.Файоль исследовал эффективность организации как целого: функции управления, принципы рационального управления организации, структуру системы управления. Основа подхода А.Файоля - жесткая централизованная иерархическая организация, в которой персонал должен проявлять инициативу и разделять цели руководства.

3. Школа психологии и человеческих отношений (неоклассическая школа)

Американские ученые Маргарет Фоллет и Элтон Мэйо отметили т.н. «хоторнский эффект, который заключался во влиянии социального взаимодействия на результативность труда.

4. Наука управления (количественный подход)

В 50-е годы ХХ столетия стали широко использовать математические методы в исследовании управления организациями и социальными группами, исследование операций, экономико-математическое моделирование. Полностью адекватных моделей системных процессов создать невозможно, но глубина познания этих процессов повышается.

5. Теория «человеческого капитала»

Американский ученый М.Фридмен приравнял рабочую силу к капиталу. Человеческие капитал - это запас здоровья, знаний, навыков, способностей, мотиваций, которые целесообразно используются в той или иной сфере общественного воспроизводства. Человеческий капитал способен накапливаться, а инвестиции в него обеспечивают получение более высокого дохода в будущем и дают значительный экономический и социальный эффект.

6. Концепция развития человеческих ресурсов

Данная концепция предусматривает создание условий для добровольной интенсификации труда и мобилизации потенциала персонала в интересах фирмы. Программы развития персонала включают удовлетворение многих потребностей персонала и повышение как профессионального, так и общеобразовательного уровня.

Современный подход к персоналу в сравнении с предыдущим содержится в табл. 3.

Таблица 3

Концепции науки управления персоналом

ФакторыКлассический подходСовременный подход
Активы фирмыФизический и денежный капиталФизический и денежный капитал и человеческие ресурсы
Расходы на персоналТекущие затратыДолгосрочные инвестиции
Привлечение персоналаДенежные стимулыАктивный поиск, реклама, социальные льготы, индивидуальный подход
Расходы на обучениеМинимальныеПо критерию «затраты - выгода» с учетом перспективы и социального эффекта
Формы обученияПреимущественно на рабочем месте, «узкая» специализацияВсе формы обучения, включая общее образование
Социальная инфраструктура фирмыОтсутствуетОтдельные компоненты инфраструктуры, при их создании учитывается эффект
Стиль руководстваПреимущественно авторитарныйГуманный, ситуативный, на основе целевого управления, использования достижений науки и индивидуального подхода
Организация трудаИсходя из представления «человек - придаток машины»Гибкая, с учетом индивидуальных профессиональных и личных качеств и потенциала и особенностей группового взаимодействия
Регламентация действий работникаЖесткаяРазличные степени своды и индивидуальных экономических и морально-психологических стимулов на основе выявления мотивов трудового поведения
Мотивация к трудуИндивидуальное материальное стимулирование, угроза наказанияСочетание групповых и индивидуальных экономических и морально-психологических стимулов на основе выявления мотивов трудового поведения
Горизонт планирования развития персоналаКраткосрочный планВплоть до всего жизненного пути работника
Функции кадровых службПреимущественно учетныеИнтегрированная система управления персоналом с преобладанием аналитических, исследовательских и организационных функций
Отношения с профсоюзамиКонфронтационныеИзбежание, компромисс
Оценка эффективности персоналаПреимущественно по экономическим критериямПо системе социально-экономических показателей с учетом мнения общественности о качестве трудовой жизни
Вывод: персонал - главное достояние организации: · «Дженерал электрик» - на каждый доллар, вложенный в программы развития персонала фирмы, получает экономический эффект в 3 доллара; · «Филипс петролеум» экономит 8 млн. долл. в год за счет снижения уровня прогулов и заболеваний после проведения программ помощи своим работникам; по оценкам Национального института по алкоголизму (США), доллар, вложенный в программы помощи работникам, дает отдачу в 5,38 долл.
http://kurs.ido.tpu.ru/




БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
БУХГАЛТЕРСКИЙ, УПР. И ФИН. УЧЕТ
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА, ТВ и МС, МАТ. МЕТОДЫ
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
ИНВЕСТИЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГ
МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТ. РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЭО
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
СТАТИСТИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
УЧЕБНИКИ, ЛЕКЦИИ, ШПАРГАЛКИ (СКАЧАТЬ)
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА, ОРГ-ЦИЯ И УПР-НИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (МИКРО-, МАКРО)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЭКОНОМЕТРИКА
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0