Общая информация » Каталог студенческих работ » БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ » Бухгалтерская финансовая отчетность |
25.02.2015, 20:21 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исходные данные к выполнению курсовой работы: Для выполнения работы используется следующая информация: -Остатки хозяйственных средств на начало отчетного периода, то есть на 01.12.0_ г. (Приложение А); -Перечень хозяйственных операций за отчетный период (Приложение Б). К представленному перечню операций добавляются проводки из изученного теоретического материала, значение сумм в добавленных записях выбираются студентом самостоятельно, но с учетом правильности формирования конечных остатков по счетам бухгалтерского учета; -Объемы отгруженной и реализованной продукции за отчетный период (Приложение В); -Перечень теоретических вопросов (Приложение Г); Дополнительно в указаниях представлен сокращенный план счетов бухгалтерского учета (Приложение Г). Вариант выполнения работы и выбор теоретического вопроса задается преподавателем путем изменения отдельных показателей состава имущества и корректировкой сумм хозяйственных операций путем ввода значений переменной N, где N – порядковый номер студента в групповом журнале. - Порядок выполнения курсовой работы включает три части: - изучение теоретического вопроса; - расчетная часть; - аналитическая часть. При выполнении расчетной части курсовой работы используется технология составления отчетности, представленная в литературе по бухгалтерскому учету и лекционном материале. 1. Изучение теоретического вопроса Изучить теоретический вопрос из перечня вопросов, представленных в приложении Г под номером N, где N – порядковый номер студента в групповом журнале. При изучении вопроса рекомендуется использование информации из периодических изданий по бухгалтерскому учету, аудиту, налогообложению. Проводки, рассмотренные в теоретическом вопросе, используются в качестве дополнительных в перечне хозяйственных операций отчетного периода. 2. Составление таблицы вступительного баланса На основании данных приложения А сформировать таблицу 3.1 вступительного баланса организации на 01.12.__ г., то есть представить все имущество в активе и пассиве таблицы в виде аналитического перечня. Таблица 3.1 Содержание вступительного баланса
В таблице 3.1 основные средства и нематериальные активы отразите по первоначальной стоимости, ниже со знаком « - » величину начисленного износа. 3. Определение себестоимости отгруженной и реализованной продукции Для внесения информации в таблицу хозяйственных операций используются дополнительно данные таблицы 3.2. На основании приложения В заполните таблицу 3.2. Таблица 3.2 Информация об отгруженной и реализованной продукции
4. Формирование бухгалтерских проводок за отчетный период Все хозяйственные операции за отчетный период (данные приложения Б) оформить в виде таблицы 3.3. Таблица 3.3 Хозяйственных операций за декабрь 20__ г.
Тип хозяйственной операции (ХО) определяется влиянием выполнения ХО на валюту баланса, а именно: 1 тип А + Х – Х = П, валюта баланса не меняется, 2 тип А = П + Х – Х, валюта баланса не меняется, 3 тип А + Х = П + Х, валюта баланса увеличивается, 4 тип А – Х = П - Х, валюта баланса уменьшается, где Х – сумма ХО, А-актив, П-пассив. 5. Составление оборотно - шахматной ведомости Оборотно-шахматная ведомость (ОШВ) – это свод оборотов по счетам бухгалтерского учета за отчетный период. Таблица 3.4 Оборотно – шахматная ведомость
Заполняемые данные вносятся в ячейку пересечения строки ДТ счета со столбцом КТ счета. Например, значение 100 в ячейке отражает содержание проводки ДТ50 КТ51. После внесения информации в ОШВ подводятся итоги по КТ-ой строке и ДТ-му столбцу. В ячейке «*****» отражается итог оборотов по ДТ и КТ счетов, причем этот итог должен совпадать с итогом таблицы 3 хозяйственных операций за отчетный период. Заполните таблицу в разрезе субсчетов. 6. Составление оборотно-сальдовой ведомости Оборотно-сальдовая ведомость (ОСВ) это свод остатков и оборотов на конкретную дату. В ОСВ на каждый счет заводится отдельная строка, в которой указывается начальное сальдо, обороты и конечное сальдо по этому счету. Таблица 3.5 Оборотно-сальдовая ведомость
В 1 графе отражается перечень всех используемых счетов из начального баланса и хозяйственных операций за отчетный период, причем необходимо отразить сначала счет, затем субсчета, открытые к счету. Данные 2 и 3 столбцов заполняются из начального баланса. Данные 4 и 5 столбцов из ОШВ, причем итоговый столбец ОШВ записывается в ДТ-вый столбец (столбец 4), а итоговая строка ОШВ в КТ-вый столбец (5 столбец). Данные последних двух столбцов (6 и 7) определяются расчетным путем по формулам расчета конечного сальдо активных и пассивных счетов. Необходимо предварительно сделать расчет по субсчетам, затем результаты по субсчетам просуммировать по счету. Для активно-пассивных (например, 62, 60, 76) счетов показывается развернутое сальдо, то есть дебетовое сальдо найдет отражение в активе баланса, а кредитовое – в пассиве. При заполнении ОСВ необходимо проконтролировать следующие итоги: Итог 2 = Итог 3, Итог 4 = Итог 5, Итог 6 = Итог 7. Итоги 2 и 3 (6 и 7) столбцов отличаются от итогов начального (конечного) баланса на величину начисленного износа (поскольку учет основных средств и нематериальных активов ведется по первоначальной стоимости, а в бланке баланса отражается их остаточная стоимость) и размера убытков. Убытки в бланке баланса записываются в пассиве со знаком «-» , а в ОСВ в дебетовом столбце. Итоги 4 и 5 столбцов совпадают с итогом ОШВ. При заполнении обратите внимание, что у активно – пассивных счетов показывается развернутое сальдо . Данные столбцов 6 и 7 записываются в конечный баланс (после вычитания сумм начисленного износа). Формирование ОСВ выполните в 2 этапа: до реформации баланса и после реформации баланса. Реформация баланса предполагает закрытие счета 99 и субсчетов по счету 90. Рассмотрим пример проведения реформации баланса в таблице 3.6. Таблица 3.6 Фрагмент ОСВ до реформации баланса
-при реформации баланса будут выполнены следующие записи: ДТ 90.1 КТ 90.9 360000 ДТ 90.9 КТ 90.2 100000 ДТ 90.9 КТ 90.3 60000 ДТ 99 КТ 84 61000 Учитывая эти записи в ОСВ, получим показатели, сформированные в таблице 3.7. Таблица 3.7 Корректировка при реформации баланса
В результате подведения итогов имеем следующее: Таблица 3.8 Результаты реформации баланса
В результате реформации счет 99 не имеет остатков, вся сумма прибыли (убытка) переносится на счет 84 «Нераспределенная прибыль (убытки) прошлых лет». 7. Составление журнала-ордера по счету N Для журнально-ордерной формы бухгалтерского учета используются в качестве учетных регистров журналы-ордера (таблица 3.9) и Главная книга по выбранному из теоретического вопроса счету (таблица 3.10). Документ журнал – ордер построен по шахматному принципу. Просматриваем все хозяйственные операции за отчетный период (в т.ч. и добавленные из теоретического вопроса), выбираем те записи, где задействован кредит выбранного счета. Таблица 3.9 Журнал-ордер № ____ по КТ счета
Сумма «****» должна совпадать с кредитовым оборотом по счету № … ОСВ (таблица 3.5). 8 Составление Главной книги по счету N Главная книга (ГК) используется для обобщения данных из журналов-ордеров, взаимной проверки правильности произведенных записей по отдельным счетам и для составления отчетного баланса. В ГК показываются вступительное сальдо, текущие обороты и исходящее сальдо по каждому синтетическому счету. Запись текущих оборотов в ГК является одновременно и регистрацией учетных данных, отраженных в журналах – ордерах. Обороты по кредиту каждого синтетического счета отражаются одной записью, а обороты по дебету – в корреспонденции с кредитуемыми счетами. В главной книге (таблица 3.10) на каждый счет (субсчет) открывается отдельная страница по форме: Таблица 3.10 Главная книга счет № _____
Результаты заполнения Главной книги сводятся в бланк баланса. 9 Заполнение бухгалтерского баланса на 1.01.__ г. и отчета о прибылях и убытках Бухгалтерский баланс является способом обобщения и группировки хозяйственных средств организации и источников их образования на конкретный момент времени в денежном (стоимостном) выражении. По результатам произведенных расчетов (составления ОСВ) произведите заполнение бланка баланса и отчета о прибылях и убытках, в котором предусмотрено заполнение информации на 01.01.__ г. отчетного года и 01.01.__ г. следующего года. Поскольку в исходных данных не предусмотрена информация на 01.01.__ г. отчетного года, то для наглядности при расчете финансовых показателей о деятельности организации внесите в первый столбец информацию о начальном балансе на 01.12.__ г. и во второй столбец результаты расчетов на 01.01.20__ г. По результатам заполнения выполните п.3.10. 10. Расчет показателей финансовой устойчивости Бухгалтерская отчетность организации является информационным звеном, связывающим предприятие с деловыми партнерами. Наиболее информативной формой для анализа и оценки финансового состояния предприятия служит бухгалтерский баланс, отражающий состояние имущества, собственного капитала и обязательств на определенную дату. В активе баланса включены статьи, в которые объединены элементы по функциональному признаку. Имущество в активе отражено по возрастанию ликвидности, то есть в порядке возрастания скорости превращения этих активов в процессе хозяйственного оборота в денежную форму. В пассиве группировка статей дана по юридическому признаку. Вся совокупность обязательств разделяется по субъектам: перед собственниками хозяйства и иными лицами. Статьи пассива группируются по степени срочности. На основе изучения баланса внешние пользователи могут принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с данным предприятием как с партнером, оценить кредитоспособность как заемщика, оценить возможные риски своих вложений, целесообразность приобретения акций данной организации и др. Основные задачи анализа финансового состояния: определение качества финансового состояния, путей его улучшения, причин ухудшения, подготовить рекомендации по повышению финансовой устойчивости и платежеспособности. Эти задачи решаются на основе исследования абсолютных и относительных финансовых показателей и разбиваются на следующие блоки: - структурный анализ актива и пассива; - анализ финансовой устойчивости; - анализ платежеспособности (ликвидности); - анализ необходимого прироста собственного капитала. 11. Выводы о деятельности организации Используя приведенные расчеты показателей финансовой устойчивости по данным баланса (на начало и конец отчетного периода) сделайте выводы о финансовом положении организации и его изменении по результатам деятельности в отчетном периоде. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||