Общая информация » Каталог студенческих работ » БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ » Бухгалтерский учет |
14.11.2016, 10:25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курсовая работа состоит из двух частей и ориентирована на применение Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, а также на выполнение требований утвержденных и введенных в действие положений по бухгалтерскому учету (ПБУ), разработанных на основании Международных стандартов финансовой отчетности. Первая часть курсовой работы носит теоретический характер и при ее выполнении обучаемые должны изучить вопросы методологии ведения бухгалтерского учета по заданным объектам бухгалтерского учета с использованием специальной и рекомендованной учебной литературы. Выполнение первой части курсовой работы предполагает необходимость тщательного изучения первичной документации по учету движения конкретных объектов бухгалтерского учета на основании альбомов типовых унифицированных форм первичной учетной документации, что вытекает из требований действующего законодательства по бухгалтерскому учету. Раскрывая первую и вторую часть работы, необходимо изучить действующий План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкцию по его применению, утвержденных Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н, ПБУ 1 - 24. При выполнении первой части курсовой работы следует придерживаться следующего плана. 1. Современная нормативно-правовая документация, регламентирующая организацию и ведение бухгалтерского учета по конкретным участкам учетных работ. 2. Состав первичной учетной документации по учету движения объекта. 3. Аналитический учет данных объекта. 4. Синтетический учет поступления и выбытия объекта с указанием особенностей отражения бухгалтерских проводок в соответствующих журналах-ордерах. 5. Инвентаризация. Теоретическая часть работы по объему должна содержать не менее 15 страниц текста. Вторая часть работы имеет практическую направленность. Исходное задание является общим для всех вариантов. В зависимости от выбранного варианта курсовой работы исходные данные - остатки по счетам на 1 декабря 20___г. и суммы, выделенные жирным в журнале хозяйственных операций, умножаются на поправочный коэффициент из таблицы выбора варианта курсовой работы (стр.6). При выполнении второй части курсовой работы используется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета как наиболее распространенная в органах системы исполнения наказаний. Это означает, что все хозяйственные операции, оформленные соответствующими первичными оправдательными документами, после их бухгалтерской обработки (контировки) в бухгалтерии, находя свое отражение в соответствующих журналах-ордерах. Итоговые данные журналов-ордеров обобщаются затем в Главной книге, в которой подсчитываются обороты по дебету и кредиту счета и выводится конечное сальдо. После соответствующего контроля оборотов (суммарный оборот по дебету всех счетов Главной книги должен быть равен суммарному обороту по кредиту всех счетов) составляется бухгалтерский баланс-нетто. При выполнении данной части работы необходимо изучить журнально-ордерную форму бухгалтерского учета, состав и построение ее основных регистров и сверку итогов, применимую в данной форме учета. Выполнение II части работы должно происходить в следующей последовательности. 1. Схема журнально-ордерной формы бухгалтерского учета и ее характеристика. 2. По приведенным хозяйственным операциям установить корреспонденцию счетов и составить бухгалтерские проводки. Для этого таблицу, содержащую хозяйственные операции, необходимо представить в следующей форме.
3. Разнести операции по счетам синтетического и аналитического учета, предварительно записав на счетах начальное сальдо из Главной книги. 4. Выбрать необходимые журналы-ордера и зарегистрировать в них совершенные хозяйственные операции. 5. На основании журналов-ордеров подсчитать обороты по счетам Главной книги и вывести конечное сальдо. 6. Составить оборотно-сальдовый баланс и оборотные ведомости аналитического учета. Произвести сверку данных синтетического и аналитического учета. 7. Составить бухгалтерский баланс – нетто.
Задание первой части курсовой работыТема 1. Учет денежных средств в кассе предприятия. Тема 2. Учет денежный средств на расчетном счете. Тема 3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками. Тема 4. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Тема 5. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению. Тема 6. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. Тема 7. Учет расчетов с подотчетными лицами. Тема 8. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Тема 9. Учет кредитов и займов. Тема 10. Учетная политика предприятия. Тема 11. Учет материально-производственных запасов. Тема 12. Учет основных средств. Тема 13. Учет труда и его оплаты. Тема 14. Учет затрат на производство продукции (работ, услуг). Тема 15. Учет накладных расходов. Тема 16. Учет выпуска и продажи готовой продукции. Тема 17. Учет финансовых результатов по обычным видам деятельности. Тема 18. Учет прочих доходов и расходов. Тема 19. Учет капитала предприятия.
Для выбора темы первой части курсовой работы необходимо воспользоваться таблицей для выбора варианта. В третьей графе таблицы указан поправочный коэффициент, который следует использовать при выборе данных для решения практической части курсовой работы. Таблица выбора варианта курсовой работы
II часть курсовой работы По предприятию по состоянию на 1 декабря 20__ г. на счетах Главной книги числятся следующие остатки хозяйственных средств (активов) и их источников. В зависимости от выбранного варианта курсовой работы все данные умножаются на поправочный коэффициент из таблицы выбора варианта курсовой работы (стр.6). Остатки по счетам на 1 декабря 20___года.
За декабрь месяц предприятием произведены следующие хозяйственные операции. Суммы, выделенные жирным умножить на поправочный коэффициент, соответствующий варианту курсовой работы (стр. 6).
1. Учет основных средств
2. Учет материалов На счете 10 «Материалы» материалы отражаются по фактической себестоимости. Предметы, срок службы которых менее 1 года и стоимостью до 20000 руб. следует учитывать на счете 10 «Материалы» и списывать на затраты производства или расходы на продажу после передачи в производство (эксплуатацию). Таким образом, на счете 10 следует учитывать: · канцелярские принадлежности (ручки, блокноты и др.), офисные принадлежности (компьютерные дискеты, урны для бумаг) со сроком службы менее 1 года; · расходные материалы (писчую бумагу, бумагу для факсов, картриджи для принтеров и ксероксов); · прочие хозяйственные принадлежности и инвентарь со сроком службы менее 1 года и стоимостью до 40000 руб. ...................... 3. Учет заработной платы Начисление заработной платы отражается по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», а корреспондирующий с ним счет выбирается исходя из того, в каком подразделении работает сотрудник, которому начисляется заработная плата, и какие работы он выполняет. ............................ 4. Калькулирование себестоимости продукции, учет готовой продукции и ее продажи При выполнении данного раздела используйте счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг). На счете 43 отражается готовая продукция по нормативной или плановой себестоимости. Нормативная себестоимость продукции (работ, услуг) рассчитывается организацией самостоятельно на основании норм расхода материалов, топлива и др., необходимых для выпуска продукции. Плановая себестоимость продукции также устанавливается организацией самостоятельно. Величину себестоимости выпущенной продукции (как нормативной, так и плановой) отражайте по дебету и кредиту счета 40. Оприходована готовая продукция на склад по нормативной себестоимости: Дт 43 Кт 40 Выручка от продажи готовой продукции: Дт 62 Кт 90/1 Списана нормативная себестоимость готовой продукции на продажу: Дт 90/2 Кт 43 Отражена фактическая себестоимость готовой продукции: Дт 40 Кт 20 В результате на счете 40 возникает дебетовое или кредитовое сальдо. Дебетовое сальдо по счету 40 – это превышение фактической себестоимости над нормативной или плановой (перерасход), кредитовое – превышение нормативной над фактической (экономия). Величина отклонений плановой себестоимости от фактической: Дт 90/2 Кт 40 (дополнительной или сторнировочной записью). ............................ 5. Учет расчетов, финансовых результатов и использования прибыли
Задание В соответствии с приведенными данными необходимо. 1. Составить журнал регистрации операций. Внести в него соответствующие суммы и проставить корреспонденцию счетов. 2. Разнести операции по счетам синтетического и аналитического учета, предварительно записав на счетах начальное сальдо из Главной книги; регистры бухгалтерского учета можно использовать как для ручной, так и для автоматизированной формы ведения учета. 3. Подсчитать обороты по счетам и вывести конечное сальдо. 4. Составить оборотную ведомость (Главную книгу) и баланс. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||