ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ЗАДАЧА 1
Задание 1. Сформировать первоначальный (вступительный баланс) условного предприятия. Составить журнал регистрации хозяйственных операций необходимых при формировании уставного капитала предприятия.
ЗАДАЧА 2
Задание 1. Произвести расчет необходимых сумм и составить журнал регистрации хозяйственных операций.
№
п/п
|
Документ и содержание операции
|
|
|
1.
|
Начислена амортизация за первый месяц работы по станку производственного цеха. Первоначальная стоимость 25 000 руб, срок службы 7 лет. Линейный метод
|
|
2.
|
Приобретены станки для производственных нужд, требующие монтажа, 3 шт. по 35 000
НДС – 18%
|
|
3.
|
Начислена амортизация за месяц по оборудованию, использованному при монтаже нового станка:
- первоначальная стоимость – 45000 руб.
- срок службы – 5 лет
- 2 месяц 1 года – нелинейный метод
|
|
4.
|
Переданы болты для монтажа станка 5 кг. по 46 руб.
|
|
5.
|
Переданы в эксплуатацию станки по окончанию монтажных работ
|
|
6.
|
Ликвидируется здание склада, срок службы 50 лет, период эксплуатации 48 лет, линейный метод:
а) первоначальная стоимость – 500 тыс. руб.
б) износ на полное восстановление
в) остаточная стоимость
г) от ликвидации склада получено стройматериалов по цене возможного использования – 1450 руб.
|
|
7.
|
Заключен договор на аренду нового основного средства:
- первоначальная стоимость - 40 000 руб.
- срок службы 6 лет, нелинейный метод
- арендная плата 15% в год от стоимости оборудования
Начислена арендная плата за первый месяц аренд
|
|
ЗАДАЧА 3
Задание 1. Произвести расчет стоимости партий выбывающих в течении месяца товаров всеми известными методами: ЛИФО, ФИФО, средняя стоимость.
Показатель
|
Количество,
в шт.
|
Цена, в руб./ шт.
|
Выбытие, партии
|
|
|
|
Остаток материала на начало месяца
|
2356
|
200
|
|
|
Поступление материала за месяц:
|
|
|
3600
|
|
1-я партия
|
5000
|
210
|
4150
|
|
2-я партия
|
4000
|
230
|
5850
|
|
3-я партия
|
8000
|
220
|
3930
|
|
Отпущено материала за месяц
|
17530
|
|
|
|
Остаток материала на конец месяца
|
1826
|
|
|
|
Задание 2. Произвести расчет необходимых сумм и составить журнал регистрации хозяйственных операций.
№ п/п
|
Содержание операции
|
Сумма, в руб.
|
|
|
1
|
Накладная
Поступили от поставщика МПЗ, счет не оплачен
|
55000
|
|
НДС -18%
|
|
|
2
|
Выставлен счет транспортной организацией за доставку МПЗ и погрузочно-разгрузочные работы (ТЗР) 5% от стоимости материалов
|
|
|
НДС -18%
|
|
|
3
|
Погашена задолженность
- поставщикам за МПЗ
|
|
|
- подрядчикам за ТЗР
|
|
|
4
|
Предъявлен к зачету НДС по оплаченным МПЗ
|
|
|
5
|
Подотчетным лицом приобретены МПЗ
|
2 000
|
|
НДС -18%
|
360
|
|
6
|
Оприходованы поступившие материалы по учетным ценам (обычно заранее установленные плановые) ценам
|
53000
|
|
Выявлено отклонение (разница между фактической – 11 000 руб. или закупочной ценой и заранее установленной плановой - 10 850 руб.) - перерасход, т.е цены фактические выше плановых
|
|
|
7
|
Оприходованы поступившие материалы по учетным ценам (обычно заранее установленные плановые) ценам
|
|
|
Выявлено отклонение (разница между фактической или закупочной - 11 000 руб. ценой и заранее установленной плановой - 11 200 руб.) - экономия, т.е цены фактические ниже плановых
|
|
|
ЗАДАЧА 4
Задание 1. На основании содержания первичных документов произвести расчет необходимых сумм и составить журнал регистрации хозяйственных операций.
№ п/п
|
Первичные документы
|
Сумма в руб.
|
|
|
1.
|
Кредитный договор №1 сроком на 18 месяцев, процентная ставка – 15% годовых, выписка банка
|
150 000
|
|
2.
|
Договор займа № 2 сроком на 9 месяцев, процентная ставка – 18% годовых, выписка банка
|
40 000
|
|
3.
|
Договор займа № 3 сроком на 3 месяца, накладная
|
|
|
4.
|
Расчет бухгалтерии по договору № 1, за 1 месяц
|
|
|
5.
|
Расчет бухгалтерии по договору № 2, за месяц
|
|
|
б.
|
Договор займа № 2, платежное поручение, выписка банка
|
|
|
7.
|
Договор поставки № 4, накладная на материалы
|
20 000
|
|
8.
|
Накладная, счет поставщика или договор на поставку основных средств
|
450 000
|
|
9.
|
Счет транспортной организации или договор
|
16 000
|
|
10.
|
Акт выполненных пуско-наладочных работ, счет подрядчика или договор
|
25 000
|
|
11.
|
Акт приемки-передачи, счет поставщика или договор, авторский договор
|
18 000
|
|
12.
|
Накладная на поставку материалов, счет поставщика или договор
|
10 000
|
|
13.
|
Счет-фактура
|
|
|
14.
|
Платежное поручение, выписка банка
|
|
|
ЗАДАЧА 5
Задание 1. Начислить заработную плату работникам-сдельщикам за отработанное и неотработанное рабочее время.
Задание. 2. Произвести начисление необходимых платежей на фонд оплаты труда и удержания из заработной платы.
Задание 3. Составить журнал регистрации хозяйственных операций.
Выписка из табеля учета рабочего времени за январь 2007 г.
Ф.И.О.
|
табельный
номер
|
Итого отработано за месяц
|
Количество дней неявок
|
неотработано часов
|
дней
|
часов
|
всего
|
из них по причинам
|
всего
|
из них
|
ежегод.
очеред.
отпуска
|
болезни
|
прочие
неявки
разреш.
законом
|
отпуска
по учебе
|
внутри
сменные
|
льготные
часы
подросткам
|
сверх
урочных
|
ночных
|
Петров Н.В. – 1968 г.р.
|
010
|
12
|
106
|
3
|
10
|
10
|
|
6
|
4
|
|
|
2
|
Кулешов Г.В. - 1962 г.р.
|
031
|
17
|
131
|
4
|
14
|
5
|
5
|
|
|
|
|
1
|
Рапорт о выработке рабочих цеха №1 за январь 2007 г.
№ п/п
|
Профессия
|
Номер
маршрутного
листа
|
Выполняемая работа
|
Нормативы
|
Выдано
в обработку
|
Принято ОТК
|
Исполнители
|
Всего
|
номер
операции
|
шифр
затрат
(изделие)
|
разряд
работы
|
на 1 шт.
|
годных
|
брак
|
Ф.И.О.
|
Таб.
номер
|
сумма
заработка
|
время, мин.
|
расценка, руб.
|
1
|
Слесарь-сборщик
|
27
|
1-2
|
РП-1
|
5
|
65
|
99,4
|
40
|
40
|
-
|
Петров Н.В.
|
010
|
|
2
|
Слесарь-сборщик
|
28
|
1-2
|
РП-2
|
5
|
102
|
177,7
|
34
|
34
|
-
|
Петров Н.В.
|
010
|
|
3
|
Слесарь-сборщик
|
27
|
3-5
|
РП-1
|
4
|
43
|
50,0
|
40
|
40
|
-
|
Кулешов Г.В.
|
031
|
|
4
|
Слесарь-сборщик
|
28
|
3-4
|
РП-2
|
4
|
116
|
155,0
|
50
|
50
|
-
|
Кулешов Г.В.
|
031
|
|
Ф.И.О.
|
Сумма, в тыс. руб. , начисленной заработной платы за 12 месяцев
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
Петров Н.В.
|
6,75
|
7,58
|
7,56
|
7,56
|
7,65
|
7,8
|
7,85
|
6,38
|
8,1
|
7,65
|
7,86
|
9,21
|
Кулешов Г.В.
|
7,85
|
7,96
|
7,96
|
7,96
|
7,96
|
8,23
|
8,23
|
8,56
|
8,56
|
5,2
|
8,65
|
10,2
|
ЗАДАЧА 6
Задание 1. Произвести расчет необходимых сумм и составить журнал регистрации хозяйственных операций.
№
п/п
|
Содержание операции
|
|
|
1.
|
Поступила выручка на валютный счет 1000 у.е.
Курс ЦБ 25 руб.
|
|
2.
|
Отгружена покупателю готовая продукция 30 000 руб.
Курс ЦБ на момент отгрузки 25 руб. 5 коп.
|
|
3.
|
Выявлена курсовая разница по операции реализации продукции
|
|
4.
|
Выдана с валютного счета Ищенко Р. Д. под отчет 3 000 у.е.
Курс ЦБ 25 руб. 3 коп.
|
|
5.
|
Поступила выручка от реализации товаров, 600 д.е., курс ЦБ 34,32 рубля
|
|
6.
|
Реализована часть валютной выучки. Курс ЦБ на дату реализации 34,29 руб.
Выявлена и учтена курсовая разница
|
|
7.
|
Представлен отчет о командировке инженером Ищенко Р. Д. :
- проездные документы – 22 000 руб.
- квитанция гостиницы – 5 дня по 150 у.е.
- суточные – 6 дней по 100 у.е.
|
|
8.
|
Произведен полный расчет с инженером Ищенко Р. Д. по подотчетным суммам
|
|
ЗАДАЧА 7
Задание 1. Произвести расчет необходимых сумм и составить журнал регистрации хозяйственных операций.
№ п/п
|
Документ и содержание операции
|
Сумма
|
1
|
Ведомость распеределения материалов
|
|
Израсходованы основные материалы по фактической себестоимости на изготовление:
|
|
электросварочных агрегатов
|
90000
|
электроплиток
|
14000
|
2
|
Ведомость распределения заработной платы
|
|
Начислена заработная плата производственным рабочим за изготовление:
|
|
электросварочных агрегатов
|
500000
|
электроплиток
|
100000
|
3
|
Ведомость распределения заработной платы
|
|
Произведены отчисления на социальные нужды по действующим тарифам
|
|
4
|
Выписка из расчетного счета в банке
|
|
Оплачены разные расходы для производства:
|
|
электросварочных агрегатов
|
300000
|
электроплиток
|
100000
|
5
|
Приемо-сдаточные накладные №10-15 за январь 2006г.
|
|
Принята из производства на склад из производства готовая продукция
|
|
электросварочные агрегаты 150шт. по 25000 руб.
|
|
электроплитки 3000шт. по 160 руб.
|
|
6
|
Сводная ведомость выпуска продукции за январь 2006г.
|
|
Списывается разница между фактической себестоимостью выпущенной продукции и стоимостью ее по отпускным ценам
|
|
Незавершенное производство на конец января составляет по:
|
|
электросварочным агрегатам 232500 руб.
|
|
электроплитки 12500 руб.
|
|
7
|
Счет-фактура и платежное требование-поручение автотранспортной организации
|
|
Акцептован счет за перевозку продукции со склада предприятия на станцию отправления:
|
|
стоимость перевозки
|
10000
|
НДС
|
2000
|
8
|
Выписка из расчетного счета. Платежное поручение. Акт выполненных работ
|
|
перечислено газете "Реклама" за объявление о товаре 480
|
|
в том числе НДС 80
|
|
9
|
Расчет бухгалтерии
|
20
|
Начислен налог на рекламу
|
|
10
|
Ведомость распеределения материалов
|
2000
|
Расход материалов на изготовление ящиков для упаковки продукции
|
|
11
|
Ведомость распределения заработной платы
|
|
Начислена заработная плата рабочим, занятым упаковкой продукции
|
|
12
|
Ведомость распределения заработной платы
|
|
Произведены отчисления на социальные нужды с зар. платы по упаковке продукции
|
1925
|
13
|
Счет-фактура и платежное требование-поручение типографии
|
|
Акцептован счет за выполнение работы по изготовлению бланков тех. документации, паспортов и сертификатов качества на готовую продукцию
|
600
|
в том числе НДС
|
100
|
14
|
Выписка из расчетного счета в банке и платежное поручение
|
|
Поступил платеж от покупателя согласно счета от 8 января 2006г.
|
|
15
|
Расчет бухгалтерии
|
|
Начислен НДС по проданной продукции
|
|
16
|
Счет-фактура и приказ-накладная №15 от 10 января 2006г.
|
|
Отгружена и продана покупателю продукция по отпускным ценам, включая НДС
|
|
17
|
Ведомость отгрузки и продаж продукции
|
|
Списывается фактическая производственная себестоимость проданной продукции
|
|
18
|
Ведомость распределения расходов по продаже
|
|
Включены в себестоимость проданной продукции расходы по продаже
|
|
19
|
Справка бухгалтерии
|
|
Выявляется и списывается финансовый результат от продаж продукции за январь 2013г.
|
|
20
|
Справка бухгалтерии
|
|
Зачтена предоплата продукции покупателям (операция 14)
|
|
21
|
Предъявлен к зачету из бюджета НДС по оплаченным счетам поставщиков за выполненные работы
|
|
|